Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Проблемы создания и использования программ мониторинга

20.02.2018 452 725
Чудакова Любовь Ильинична
Чудакова Любовь Ильинична, преподаватель

Давидюк Ольга Ильинична
Давидюк Ольга Ильинична, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. От его правильной организации зависит качество образования.

Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения.

Цель  контроля –  обеспечение  обратной  связи:  выявление  уровня  усвоения  знаний  обучающихся,  который  должен  соответствовать  образовательному  стандарту (обязательному минимуму)  по  учебной  дисциплине,  и  его  коррекция.  В.И.  Загвязинский  отмечает,  что  основные функции проверки и оценки результатов обучения – образовательная, стимулирующая, аналитико-корректирующая, воспитывающая и развивающая, контрольная.

В настоящее время проверке, контролю стараются придавать деловое содержание: преподаватель проверяет успехи студентов и правильность преподавания изучаемого материала.  Кроме того, студенты проверяют уровень своих знаний, умений и навыков.

Контролирующие компьютерные программы рассчитаны на проведение всех форм оценки знаний  студентов. Они позволяют установить необходимую обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок, дают возможность проследить в динамике успеваемость каждого студента, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, индивидуальными особенностями обучаемых, предложенным темпом изучения, объемом материала.

Основной идеей создания компьютерных тестов  было сокращение времени затрачиваемого на контроль знаний без изменения качества контроля знаний. Поскольку проведение обычной контрольной работы занимает почти все время занятия, мы старались проводить их реже, но при этом появлялась проблема отсутствия контроля знаний студентов.

Перед созданием компьютерных тестов  были поставлены несколько задач:

  • определение степени освоенности определённой темы;
  • определение степени освоенности всего пройденного курса;
  • определение степени подготовки к занятию;
  • определение степени освоенности пройденного на занятии материала.

Для определения степени подготовки к занятию и определения освоенности пройденного на занятии материала нами применяются тесты, требующие от студентов выполнения действий по воспроизведению информации об объекте изучения по памяти. Эти тесты были построены на вопросах узнавания, исправления и написания частей программ, включающих в себя основные алгоритмы и операторы, пройденные на занятии или отработанные дома. Время, выделяемое на ответы, колебалось в районе 5-15 минут в зависимости от конкретного теста.

Для проведения тестов на определение степени освоенности определенной темы курса нами применялись тесты, требующие от студентов решения типовых задач, используя для этого усвоенные ими в процессе обучения способы их решения. Время, выделяемое на ответы, колебалось в районе 20 - 40 минут в зависимости от конкретного теста.

Для проведения тестов на определение степени освоенности курса в целом применялись тесты, требующие от студентов такого овладения знаниями и умениями, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. Время, выделяемое на ответы, колебалось в районе 40 - 60 минут в зависимости от конкретного теста.

Различают следующие виды тестов.

I. Избирательный тест состоит из системы заданий, к каждому из которых прилагаются как верные, так и неверные ответы. Из них студент выбирает тот, который считает верным для данного вопроса. При этом неверные ответы содержат такую ошибку, которую студент может допустить, имея определенные пробелы в знаниях.

Избирательные тесты могут быть различными:

  1. Многовариантные тесты, в которых среди предлагаемых ответов на вопрос приведено несколько неверных и единственный верный ответ.
  2. Многовариантные тесты с несколькими верными и неверными ответами на вопрос.
  3. Альтернативные тесты с двумя ответами на вопрос (один ответ верен, другой - содержит ошибку).

II. Закрытые тесты не содержат вариантов ответов. Студенты предлагают свой вариант ответа.

III. Имеются тесты перекрестного выбора, в которых требуется установить соответствие между элементами множества ответов.

IV. Встречаются также тесты идентификации, в которых в качестве ответов приводятся графики, схемы, чертежи и т.д.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Проблемы создания и использования программ мониторинга




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*