Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Симуляционное обучение как эффективный инструмент обучения студентов в учреждениях СПО (на примере ПМ.04 Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»)

16.02.2018 960 1570
Федорова Ульяна Ильинична
Федорова Ульяна Ильинична, преподаватель

Якутский медицинский колледж

В соответствии с новыми задачами, стоящими перед здравоохранением, меняются функции и организационные формы деятельности медицинских сестер. С развитием медицинской науки возрастает роль среднего медицинского персонала в системе здравоохранения. Для ухода за пациентами необходимо осваивать все более сложные медицинские и технические знания и овладевать новыми навыками, а также совершенствовать уже приобретенные. Отсюда и повышается требования к их профессиональному образованию и обучению.

В Якутском медицинском колледже целью повышения качества профессионального совершенствования студентов по наиболее актуальным теоретическим и практическим вопросам проводится путем - симуляционного обучения.

Симуляционное обучение – это современная технология обучения и оценки практических навыков, умений, основанная на реалистическом моделировании, имитации клинической ситуации на манекенах и симуляторах. 

Студенты с первого курса погружаются в условия максимально приближенного к стационарной среде медицинского учреждения. Симуляционные кабинеты (имитация палаты, процедурного кабинета, поста медицинской сестры с документацией) оснащены механическими тренажерами, муляжами, фантомами, манекенами, оборудованием, расходными материалами для отработки отдельных медицинских манипуляций по темам занятий. 

Использование симуляторов являются обучение без нанесения вреда для пациентов и снятие тревоги, боязни, страха у студентов при выполнении простых и сложных манипуляций, максимальное погружение в реальность, объективная оценка достигнутого уровня. Такой подход позволяет оптимально подойти к обучению студента с поэтапным освоением теоретических знаний, практических умений и навыков, максимально обеспечивающего эффективность обучения и воссоздающего реальные условия работы специалиста в будущем.

Перед  занятием преподаватели проводится инструктаж по охране труда,  технике и пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.  В симуляционном кабинете каждый манекен имеет фамилию, имя, отчество и студенты приходя здороваются, общаются - оттачивая коммуникативные навыки соблюдая нормы этики и   деонтологии, берут согласия у пациента на проведение манипуляции.  

В целях профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи студенты соблюдают инфекционную безопасность, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим в симуляционном кабинете, ежедневно проводят текущую уборку и по графику проводят  генеральную уборку  с использованием дезинфицирующих и моющих средств, после уборки  обеззараживают воздух, проветривают помещение. Учатся правилам применения средств индивидуальной защиты, одевают дополнительный халат, колпак, перчатки, респиратор, защитные очки или щитки, фартук. Деконтаминацию рук на гигиеническом уровне проводят до автоматизма, одевают и в конце снимают перчатки по технике.

При перемещении пациента с недостаточностью самостоятельного ухода, проведении санитарной обработки и гигиенического ухода за пациентом, обучаем   здоровьесберегающим технологиям, использованию специальных средств для размещения и перемещения пациента в постели с применением принципов эргономики (профилактика травм позвоночника). В целях профилактики пролежней каждые два часа меняют положения пациента в постели (Фаулера, на спине, на животе, Симса, на боку). Проводят санитарную обработку, гигиенический уход за тяжелобольными пациентами. Осуществляют туалета тяжелобольного пациента: уход за слизистыми полости рта, чистка зубов, уход за зубными протезами, удаление корочек и носовой полости, удаление выделений из ушей, уход за глазами (промывание глаз), умывание, уход за кожей и естественными складками, опрелости (причины, места образования, меры профилактики), смена подгузника, уход за наружными половыми органами, уход за волосами (мытье головы, расчесывание). Техника мытья рук, ног, стрижки ногтей на руках и ногах пациента. Бритье пациента. Подача судна и мочеприемника. Обрабатывают использованные изделия. Сбор и  удаление, транспортировка по классам медицинских отходов. Осуществляют по алгоритму смену нательного и постельного белья пациенту. Оказывают помощь при приеме пищи пациенту, какие блюда приготовлены на сегодня, измеряют температуру пищи, спрашивая предпочтения с какой блюды начать,  что нельзя, а что ограничивают при определенных заболеваниях. Дают рекомендацию родственникам пациента по рациональному питанию. Выявляют продукты с истекшим сроком годности, признаками порчи и загрязнениями. Контролируют за санитарным состоянием тумбочек, холодильников, сроком хранения пищевых продуктов.

Проводят измерение температуры тела, частоты пульса, артериального давления, частоты дыхательных движений, антропометрию. Сообщают данные и документируют.

По теме медикаментозное лечение в сестринской практике, учатся ставить все виды инъекций, подготовка капельной системы, забор крови вакутейнером.

Оказывают неотложную помощь сердечно- легочную реанимацию на тренажерах.

С цель овладения профессионального модуля обучающийся должен освоить:

иметь практический опыт:

  • выявления нарушенных потребностей пациента;
  • планирования и осуществления сестринского ухода;
  • оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;
  • ведения медицинской документации;
  • обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;
  • обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;
  • применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;
  • соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

  • эффективно общаться с пациентом;
  • собирать информацию о состоянии здоровья пациента;
  • определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;
  • заполнять медицинскую документацию;
  • выполнять медицинские услуги в пределах своих полномочий;
  • оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;
  • оказывать помощь при потере, смерти, горе;
  • осуществлять посмертный уход;
  • обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;
  • проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;
  • консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;
  • использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

  • способы реализации сестринского ухода;
  • технологии выполнения медицинских услуг;
  • медицинскую документацию;
  • факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;
  • принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;
  • основы профилактики внутрибольничной инфекции;
  • основы эргономики.

Симуляционное обучение позволяет контролировать преподавателями процесс обучения, исправлять возникшие ошибки, а студент в полном объеме освоил в теории и отработал на манекенах и симуляторах манипуляции и клинические приемы согласно требованиям государственных образовательных стандартов многократными повторениями до автоматизма, чтобы к моменту производственной практики студент чувствовал себя увереннее при работе с пациентами.

Таким образом, симуляционное обучение связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания студента не только как специалиста, но и как личности  и о сформированности профессиональной компетентности можно судить по навыкам и умениям, применяемым специалистом для решения сложных задач не только профессионального, но и межличностного характера. Администрацией колледжа и преподавателями создаются все условия для удовлетворения потребностей  студента и получения соответствующего образования, для освоения профессиональных компетенций.

 

Оригинал работы:

Симуляционное обучение как эффективный инструмент обучения студентов в учреждениях СПО (на примере ПМ.04  Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больным»)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*