Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа). Тема: Технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках профессионального обучения

16.02.2018 782 1334
Чибуткина Татьяна Евгеньевна
Чибуткина Татьяна Евгеньевна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

«Учение, лишенное всякого интереса и

взятое только силой принуждения, убивает

в ученике охоту к овладению знаниями.

Приохотить ребенка к учению – гораздо более

достойная задача, чем приневолить».

К. Д. Ушинский

 

Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее ак-туальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определѐнное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения, как деятельности, зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Еѐ особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельность, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения уча-щихся в их применении и объяснению наблюдаемых явлений и решению кон-кретных задач. Одним из существующих недостатков знаний учащихся остаѐтся формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоре-тических положений от умения применять их на практике.

Актуальность темы заключается в том, что используя формы, методы активного обучения на уроках профессионального обучения можно достичь эффективного решения целого ряда задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении. Используя различные технологии активизации познава-тельной деятельности обучающихся можно формировать не только познава-тельные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста.

Цель работы: Выявление педагогических технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Предмет исследования: Образовательные технологии.

Объект исследования: Образовательный процесс.

Задачи:

  1. Уточнить понятия «активные формы и методы обучения» в психолого–педагогической литературе.
  1. Применить активные формы обучения на практическом занятии.
  1. Разработать критерии эффективности.
  1. Обобщить и предоставить результаты.

 

Оригинал работы:

Выпускная квалификационная работа (Дипломная работа). Тема: Технологии активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках профессионального обучения




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*