Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Симуляционные обучение при изучении дисциплин «Здоровый человек и его окружение», «Основы профилактики» по специальности сестринское дело

14.02.2018 564 933
Герасимова Клавдия Григорьевна
Герасимова Клавдия Григорьевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Новейшие достижения здравоохранения, современные темпы развития медицинской науки требуют научно-обоснованной подготовки специалистов сестринского дела в изменяющихся условиях труда.

ФГОС по направлению подготовки 34.02.01. «Сестринское дело» отражает порядок формирования компетенций и требования будущим специалистам рынка труда республики как к специалистам работающим. Овладение профессиональными компетенциями, необходимыми для качественного выполнения конкретных видов профессиональной деятельности, обязательно.

Наиболее важной стороной профессиональной готовности является психологическая готовность, основой которой являются профессиональная направленность и профессиональное мастерство, определяемые знаниями, умениями и навыками. Отработка умений и навыков по изучаемым дисциплинам «Здоровый человек и его окружение», «Основы профилактики» дает симуляционное обучение по проведению профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека, формированию современных представлений о здоровье в разные возрастные периоды, ознакомление с возможными факторами, влияющими на здоровье направления сестринской деятельности по сохранению здоровья, обучению населения принципам ЗОЖ, консультированию по вопросам рационального и диетического питания, роли сестринского персонала при проведении диспансеризации населения и работе в «школе здоровья», а также осуществлению сестринского ухода детского населения, населения в зрелом, пожилом и старческом возрасте.

Студент, изучая данную дисциплины «Здоровый человек и его окружение», «Основы профилактики», должен уметь выявить неблагоприятные факторы, влияющие на антенатальное развитие плода и провести антенатальную охрану плода. Уметь обучать родителей и окружение ребенка уходу, составлять примерное меню ребенка разных возрастов, проводить антропометрические измерения и оценивать полученные результаты. Обучающийся должен уметь выявить ситуации повышенного риска и оказать поддержку при их развитии. Обучить подростков технике самообследования и принципам ЗОЖ.

Также обучающийся должен уметь выявить факторы риска для здоровья людей разного пола, разных профессий, социальных групп и дать советы, рекомендации. Выявить факторы, действующие отрицательно на репродуктивную систему. Обучить женщину правильно использовать методы контрацепции. Объяснить процесс оплодотворения и развития плодного яйца, провести измерения основных размеров таза с помощью тазомера и объяснить его значение. Выявить проблемы роженицы и родильницы, дать рекомендацию по режиму дня, питанию, гигиене и специальным физическим упражнениям. Провести первый туалет новорожденного. Уметь объяснить особенности протекания климактерического периода у женщин и мужчин, выявить проблемы и предложить пути их решения. Выявить проблемы, возникающие при старении, дать рекомендации по обеспечению безопасности окружающей среды. Оценить способность пожилых и старых людей к самообслуживанию и выбрать оптимальный вид медико-социальной помощи. Уметь оказать поддержку умирающему на разных этапах умирания и оказать психологическую поддержку его окружению на разных стадиях горевания.

Считается, что в педагогике для понимания альтернатив трактовки ключевого понимания «развитие» с точки зрения «основных личностных подструктур» преподаватели могут проделать подобное упражнение для уточнения альтернатив понятий «обучение», «воспитание». При этом выделяют 3 категории приобретённые качества, врожденные качества «самосозидаемые личностные качества». Вопрос о движущих силах развития человека имеет три базовые психологические концепции:

1)Человек развивается исключительно под воздействием внешней среды;

2)Развитие человека определяется биологическими и наследственными факторами, бессознательными тенденциями, недоступными созиданию;

3)Сам человек является творцом своей судьбы, он свободен в сознательном выборе пути жизни и несет ответственность за него. 

Человеку присуще изначальное стремление к развитию, росту, актуализации своей потенциальности, человек стремится к развитию своих способностей, стремится быть более зрелым, ответственным. И нашим студентам – выпускникам ответственность и стремление к самоизменению, переосмыслять способности будет способствовать им быстро адаптироваться к рабочим местам и без трудностей выполнять свои обязанности и функции.

В обучении студентов на доклиническом этапе господствовал традиционный когнитивно- централизованный подход, исходящий из информационной модели обучения. Информационные модели обучения реализуют представление о том, что основной целью обучения является овладение студентами знаниями, умениями и навыками, в их предметном содержании. В рамках данного подхода разрабатываются нормативные требования к усвоению и критерии оценки деятельности преподавателя и студента. При этом под «усвоением» содержания учебных программ обычно принято понимать багаж знаний.  А что касается их применения на практике, то есть формирования умения пользоваться полученными знаниями, то эту задачу непосредственно предполагается, что этому должна научить сама работа, где после окончания будет работать специалист.

Тем, не менее всегда считалось необходимым связывать учебу с практикой, теорию с жизнью, для чего используется практико-ориентированный подход к обучению студентов-медиков.

Анализ общепринятой традиционной системы обучения выявляет следующие причины потери информации и умения по ходу обучения. Это состоит в том, что при сообщении знаний и умений преподавателем обучаемому не все понятно и есть трудность запоминания, забывание и причина того, что обучаемые, не умеют практически пользоваться знаниями и умениями.

Самым простым и понятным каждому способом эффективной борьбы забыванием является практическое применение знаний и умений. При этом помогает самостоятельная работа студентов в симуляционных кабинетах доклинической практики.

Чтобы улучшить это сразу же студенты получают после практического обучения подкрепления знаний, умений и навыков в практическом применении в симуляционном обучении.

Следовательно, получить умения и навыки – еще не значит уметь грамотно действовать, в соответствии с ФГОС, реально руководствоваться ими в практической деятельности, то есть общих и профессиональных компетенций по дисциплинам. Качество усвоения определяется воспроизведением знаний – багаж знаний, второе – их применение по алгоритму в симуляционном обучении, в-третьих – использованием общих и профессиональных компетенций в нестандартных ситуациях, это может быть в этапе производственной практики ЛПУ.

Овладение всеми компонентами практического и симулиционного обучения для усвоения общими и профессиональными компетенциями согласно по ФГОС происходит через специально построенные схемы ориентированной основы действия (ООД) обучающегося.

Практико-ориентированный подход и симуляционное обучение в настоящее время используется для улучшения качества подготовки будущих специалистов на доклиническом и клинических этапах.

В рамках симулиционного обучения большое значение имеет не только контроль преподавателя через систему логических нормативов, но и становление навыка самоконтроля поэтапно выполняемых действий, обучающегося. Главный источник ресурсов симуляционного обучения является преподаватель, который «ведет», «направляет» обучающегося, контролирует, инструктирует и мотивирует.

В настоящее время существует возможность получения дифференцированной профессиональной подготовки, так как направление подготовки «сестринское дело» сегодня развивается не только как единое целое, происходит его развитие в разных направлениях (такие как, медицинская сестра – общей практики, прикладная эстетика, диетологии, массажа, стоматологии и т.д.), что дает возможность овладеть совершенно разными по содержанию знаниями и навыками, которые позволят студентам – выпускникам быть профессионально готовыми по окончании учебы к разным видам деятельности в зависимости от собственных предпочтений.

Таким образом, студенты в симуляционном кабинете усваивают и закрепляют общие и профессиональные компетенции, повышая свой уровень конкурентно-способности для качественного выполнения конкретных видов профессиональной деятельности.

В качестве платформы для подготовки высококвалифицированного и быстро адаптирующего к иным условиям труда специалиста, являются симуляционные кабинеты по клиническим дисциплинам, Якутского медицинского колледжа.

В симуляционном обучении, где формируются качества усвоения общих и профессиональных компетенций, в которых определяются воспроизведения студентами или обучающимися усвоенных знаний, их применением по алгоритму (ФГОС), использование их в практической и нестандартных ситуациях.

Это дает возможность создавать более эффективные условия самостоятельной работы студентов, обеспечивающие быстрое продвижение к профессионализму.

 

Оригинал работы:

Симуляционные обучение при изучении дисциплин «Здоровый человек и его окружение», «Основы профилактики» по специальности сестринское дело




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*