Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Историческая «пошаговая стратегия» как форма ИКТ на занятиях по истории (Великая Отечественная Война)

12.02.2018 107 130
Петров Альберт Петрович
Петров Альберт Петрович, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Игровая форма познавательной деятельности помогает преподавателю и студентам организовать деятельностные подходы в обучении, повышает мотивацию, устанавливает личностные контакты в группе.

В процессе образования очень важно прививать интерес студентов к истории, развивать те качества, которые способствуют формированию гражданской активности, патриотических качеств, успешной социализации личности.

Игра как одна из форм обучения может привлечь внимание людей различного возраста. Если учащиеся средней школы более любят подвижные игры, то к студентам нужно применять игры, развивающие аналитические способности, мышление, а также игры, позволяющие чувствовать ответственность за принятое решение.

Предлагаемая игра предназначена для учащихся старшего звена, студентам средних специальных образовательных учреждений.  Игроки получают возможность  действовать от лица исторического деятеля и принимать решение от его имени.

Цель игры:

  1. овладение знаниями о историческом персонаже;
  2. интерактивное овладение знаниями о знаменательных событиях русской истории;
  3. развитие навыков анализа и отбора информации, принятия ответственных решений, логического мышления;
  4. воспитание социально-активной личности, способной к масштабному историческому мышлению.

Игра разрабатывается в программе POWER POINT совместно с учащимися с использованием гиперссылки, позволяющей нажатием кнопки переходить на следующий слайд или на начало игры при неправильном ответе. При разработке игры целесообразно действовать по следующему алгоритму:

  1. Изучение исторического события
  2. Разбивка события на подтемы.
  3. Сбор необходимого материала (фотографии, картины, схемы, карты итд.)
  4. создание вопросов и возможных ответов.

Примерные вопросы по теме «Великая Отечественная Война»

1. На протяжении мая – июня 1941 г. мне неоднократно докладывали о планах Гитлера. Наш разведчик Р. Зорге даже осмелился заявить о сроках нападения Германии. Перед мною встал вопрос: верить или не верить? 

  • Я поверил разведке и принимаю решение начать подготовку к войне
  • Я не поверил и не хотел верить в эту чушь

2. 22 июня 1941 г. без объявления войны, нарушая Пакт о ненападении, Германия обрушилась на СССР. О нападении сразу доложили мне. Но и тогда я не сразу понял, что произошло. Я опасался провокации. В полдень уже все было ясно.

  • Я обратился к народу Советского союза о начале войны
  • Я поручил обратиться к народу народному комиссару иностранных дел В.М. Молотову

3. Из – за внезапности противника мы в первые дни потеряли Литву, Латвию, Белоруссию, часть Украины, а также Молдавию и Эстонию. В сентябре немцы начали операцию «Тайфун» по захвату Москвы. Для Москвы сложилась критическая ситуация

  • Для защиты Москвы срочно был отозван из Ленинграда Г.Жуков, назначенный командующим Западным фронтом, начинается эвакуация Москвы.
  • Ни в коем случае Москву не эвакуируем, так как это будет равнозначно поражению, для защиты Москвы отзываем маршала Конева.

4. Победа под Москвой породила у меня надежды на возможность быстрого разгрома немецких войск и окончание войны

Исходя из этого, в январе 1942 г. я принимаю решение:

  • Начать наступление по всем трем главным стратегическим направлением и добиться, чтобы 1942 г. стал годом окончательного разгрома немцев
  • Все еще осознавая свою слабость, основной нашей задачей ставлю удержание достигнутых позиций.

5. Несмотря на наши усилия, весной- летом немцам удалось взять Крым, Севастополь, Керченский полуостров. В конце июня немцы вышли к Дону, создалась непосредственная угроза Сталинграду.  Я не мог допустить, чтобы город, носивший мою фамилию, был взят. Немного подумав, я принимаю решение

  • О начале освобождения Сталинграда
  • Подписываю приказ №227 «Ни шагу назад»
  • О расстреле командующих фронтами, допустивших такой ход войны

6. Несмотря на то, что Гитлер был твердо намерен взять Кавказ, мы мобилизовав все ресурсы, сумели его остановить. Я собрал у себя членов ставки верховного главнокомандования и обсудив ситуацию, принимаем решение:

  • Поручить маршалу Жукову и маршалу Василевскому разработать план уничтожения немецких войск под Сталинградом
  • отправляем к фелдьмаршалу Паулюсу требование о капитуляции
  • Я сам разрабатываю план уничтожения немецких войск под Сталинградом

7. В феврале 43 г. началось освобождение Донбасса. Тогда же в результате нашего мощного наступления образовалась Курская дуга, глубоко вклинившаяся в немецкие позиции. Немецкий план «Цитадель» предусматривал «срезать» Курскую дугу ударами немецких войск с севера и с юга, окружить наши войска и уничтожить. Посоветовавшись с Г.Жуковым, мы принимаем следующую тактику:

  • Нужно было срочно убрать дугу отступлением, чтобы не дать немцам нас окружить
  • Перейти к активной обороне, потом обрушить на него всю силу

8. 5 июля немцы начали наступление. 12 июля контрнаступление начали мы. В этот же день состоялась знаменитое танковое сражение в истории мира у деревни:

  • Прохоровка
  • Лесной
  • Елец

9. Я ждал от наших союзников решительных действий, что ускорило бы разгром Германии, в первую очередь, чтобы союзники высадились во Франции. В ноябре-декабре 1943 г. состоялась моя встреча с президентом США Рузвельтом, премьер-министром Англии Черчилльем в Тегеране, где мы договорились

  • об открытии второго фронта, о создании ООН, о судьбе Германии, о войне против Японии
  • о экономической и финансовой взаимопомощи
  • о начале научных работ по созданию ядерного оружия

10. Я приказал по быстрее взять Берлин без помощи западных союзников. В штурме участвовали 3 фронта: 1 Белорусский (Жуков), 2 Белорусский (Рокоссовский), 1 Украинский ( Конев).30 апреля бойцы водрузили над Рейхстагом Красное знамя Победы

  • Иванов и Павлов
  • Жуков и Конев
  • Егоров и Кантария

 

Оригинал работы:

Историческая «пошаговая стратегия» как форма ИКТ на занятиях по истории (Великая Отечественная Война)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*