Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Возможность внедрения рейтинговой технологии в процессе преподавания дисциплины «Патологическая анатомия и патологическая физиология»

09.02.2018 530 961
Семенова Нина Владимировна
Семенова Нина Владимировна, преподаватель

Рубцовский медицинский колледж

Внедрение Федерального Государственного Образовательного Стандарта в учреждениях среднего профессионального образования стало основой изменения результата профессионального образования [4]. Для достижения нового качества образования необходимо так организовать обучение каждого студента, чтобы оно способствовало развитию, учило созидать, самостоятельно добывать знания, ориентироваться в нестандартной ситуации, быть ответственным за свои поступки. Традиционная система оценивания в таком случае не может быть объективна и необходимо разработать новые системы оценивания знаний студентов. Одной из таких систем является рейтинговая технология [1].

Рейтинговая оценка системы знаний предполагает систему накопления условных единиц (баллов) знаний в течение всего аттестуемого периода. В зависимости от количества баллов, полученных за каждый выполненный вид учебной деятельности, студент по завершении курса получает достаточно адекватную совокупную оценку. Такой подход позволяет в комплексе оценить прилежание студента, его учебную активность и уровень усвоения материала [2].

На дисциплине « Патологическая анатомия и патологическая физиология» мною опробована рейтинговая технология, но, учитывая тот факт, что в колледже используется традиционная пятибалльная система оценивания, перевод баллов в академические отметки проводится на каждом занятии. В отличие от пятибалльной системы оценивания рейтинговая система имеет ряд  преимуществ. Главными из них являются следующие :

  • возможность студентам осуществлять самоконтроль;
  • возможность корректировать свою работу;
  • стимулируется познавательная активность студентов, повышается ритмичность их работы;
  • формируется ответственное отношение и своевременность выполнения заданий;
  • возникает заинтересованность во внеаудиторной работе;
  • снижается количество немотивированных пропусков аудиторных занятий;
  • сводится до минимума субъективизм и непредсказуемость в оценке знаний студентов [2].

Когда студенты приходят,  на первое занятие, преподаватель знакомит их с ключевыми положениями: реальным рейтинговым баллом, соответствующим каждой из положительных оценок, и минимальным количеством баллов, ниже которого оценка их деятельности становится неудовлетворительной. Преподаватель ведёт учёт реального рейтингового балла индивидуально и по окончании занятия  выставляет итоговую оценку по совокупности проделанной студентом работы. Студенты должны знать, когда, какой суммой баллов будет оцениваться тот или иной вид их труда, какие критерии оценки использует преподаватель [ 3].

Балльно - рейтинговая система предполагает подсчет результатов, полученных обучающимся за все виды учебной деятельности. Так, например, общий результат занятия по дисциплине «Патологическая анатомия и патологическая физиология»может складываться из следующих показателей: присутствие на лекции по данной теме - 1 балл, отсутствие на лекции 0 баллов;

выполнение домашней самостоятельной работы: выполнил работу правильно - 3 балла, с недочетами – 2 балла или 1 балл;

входящее тестирование из пяти заданий - 5 баллов максимально, распределение баллов в зависимости от  количества правильно выполненных тестов;

сдача теоретического материала по конкретным темам (решение ситуационной задачи).

5 баллов: студент самостоятельно, полно отвечает на поставленный вопрос. Дает правильную формулировку, точные определения, понятия терминов. Свободно владеет речью, медицинской терминологией;

4 балла: студент самостоятельно отвечает на поставленный вопрос с некоторыми ошибками, которые исправляет после замечания преподавателя;

3 балла: студент самостоятельно отвечает на поставленный вопрос, но допускает много неточностей, ошибок, излагает материал недостаточно связанно и последовательно;

2 балла: студент решил ситуационную задачу с использованием учебника, лекционной тетради  и может ответить на вопросы,  используя  дополнительные  источники  (учебник, тетрадь) ;    

1 балл: студент мало знает теоретический материал и  не может применить его в решении ситуационной задачи;      

0 баллов: студент не знает темы, допускает много ошибок, которые искажают изложение материала. Отвечает беспорядочно неуверенно.

Таким образом,  за занятие студент может набрать  максимально 14 баллов.

12-14 баллов говорит о полном усвоении  материала,  соответствует отметке «отлично».

9-11 баллов соответствует оценке "хорошо".  Студент, получающий оценку "хорошо", выполнил все задания, предусмотренные в программе, за которые он получил больше минимально предусмотренного количества баллов. При этом в некоторых из них были допущены ошибки.

5-8 баллов - "удовлетворительно". Такой показатель свидетельствует о частичном усвоении теоретического содержания дисциплины, однако пробелы признаются как несущественные. Практические навыки  в основном сформированы.

Меньше 5 баллов - "неудовлетворительно". Студент с таким показателем не освоил теоретического содержания, не выполнил большую часть заданий, предусмотренных в программе. В данном случае он выходит на пересдачу.

При использовании балльно-рейтинговой системы в процессе преподавания дисциплины средний балл и качество знаний по дисциплине не изменились, но по сравнению с 2016-2017 учебным годом отмечено уменьшение количества студентов,  направленных на пересдачу,   с 17- 19 человек до двух человек.

Таким образом, систематическое применение балльно-рейтинговой системы, на дисциплине «Патологическая анатомия и патологическая физиология», позволит не только снизить количество человек, направленных на пересдачу, но и повысить качество знаний.

Литература:

  1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 2010.
  2. Дзержинская Л.Б., Лущик И.В. Рейтинговая система оценки знаний как педагогическая инновационная технология в ВУЗах физкультурного профиля // Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 7.
  3. Ефремова Ж. Д. Статья «Рейтинговая технология управления обучением» // Интернет-журнал , 2014
  4. Сидорова. Ю.В «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в учреждениях среднего профессионального образования». // Журнал Педагогическое образование в России. Выпуск N6 / 2012 .

 

Оригинал работы:

Возможность внедрения рейтинговой технологии в процессе преподавания дисциплины «Патологическая анатомия и патологическая физиология»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*