Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в колледже

02.02.2018 489 775
Лирцман Светлана Кузьминична
Лирцман Светлана Кузьминична, преподаватель

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Существующие программы по математике для старшей школы очень насыщены материалом и предусматривают большую часть работы учеников дома. Но наши дети, как правило, дома совсем не готовятся к урокам или готовятся не достаточно. Поэтому, вместо того чтобы работать в группе над закреплением навыков и разбором непонятных вопросов, приходится учить формулы и теоремы, что отнимает много времени и не позволяет учителю полностью использовать урок в соответствии с методикой обучения, в том числе и по здоровьесбережению. В силу этих причин, на моих уроках математики не всегда правильно и систематически используются здоровьесберегающие технологии. Понимая, что здоровье детей очень важно для их понимания и успешности обучения, мне приходится выбирать между прохождением программы на уроках и сбережением здоровья детей. Попытаюсь их проанализировать в этом аспекте.

  1. Гигиенические условия в классе. Температура в классе, свежесть воздуха, освещённость класса и доски, цвет доски и т.д. должны соответствовать норме.
  2. Число видов учебной деятельности, используемых учителем (минимум 5)
  3. Норма чередования различных видов деятельности (5 – 10 минут).
  4. Норма использованных учителем видов преподавания.

Словесный, наглядный, аудиовизуальный и др. – не менее 3-х за урок.

  1. Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся. На уроках математики практически вся учебная деятельность связана с классной доской. Очень важно, чтобы к началу урока были уже сделаны необходимые записи на доске: задания для устного счета, опроса, быть может, план работы на уроке. Можно сразу указать в зависимости от степени сложности задания, какой оценке соответствует его выполнение. Зная весь план урока, какие знания, умения, навыки необходимо приобрести, какой объем работы выполнить, ученик может выбрать степень сложности задания, распределить работу по своему усмотрению, что формирует учащегося как субъекта учебной деятельности. Планируя работу на доске, стараюсь расположить задания так, чтобы выполнялись сначала более простые, требующие меньше записей, они помещаются в нижней части доски. По мере их выполнения, убираются с доски записи их решений, освобождается место для более трудных заданий, которые помещались выше и требуют больше места для записи решения. В конце урока решается самое сложное задание, после чего и вытирают это задание. Доска остается чистой, ученики уходят с урока с чувством успешно и полностью выполненной работы. При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики. Систематически использую на уроке наглядный материал – формулы и чертежи на доске, рисунки и схемы на экране, плакаты и таблицы на стенах, модели и образцы в руках у учеников. Развиваю зрительную память, используя различные формы выделения наиболее важного материала (подчеркнуть, обвести, записать более крупно, другим цветом).
  1. Длительность применения технических средств обучения в соответствии с гигиеническими нормами. Использую ТСО на уроке в соответствии с установленными санитарно-гигиенические нормами длительности просмотра. Особенно полезно применять их на 3–4 парах, когда начинает снижаться работоспособность.
  2. Позы и мимика учащихся, их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. В начале урока учащиеся были настроены на свою «царственную» осанку и весь урок старалась напоминать им о правильной позе.
  3. Физкультминутки и физкультпаузы. Физминутка для глаз: схемы должны быть расположены выше уровня глаз. Учащиеся своим взглядом обводят линии на этих схемах. За урок рекомендуется отследить 2 схемы. Для выяснения усвоения всеми ребятами нового понятия я предлагаю во время физкультминутки следующее упражнение: преподаватель задает тестовые задания, если студенты выбирают ответ а), то поднимают руки вверх, если они выбирают б) – руки опускают вниз.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики в колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*