Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала«Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
они будут открывать это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться,
развить собственные идеи».
Г. Песталоцци
В настоящее время в России происходят существенные изменения в области образования, поэтому предъявляются определенные требования к современному специалисту. Появляется новая цель образовательного процесса - воспитание компетентной личности, ориентированной на будущее, способной к эффективной работе по профессии и конкурентной на рынке труда.
При подготовке такого специалиста необходимо учитывать индивидуально - психологические особенности студента. Решение этих задач вряд ли возможно только путем передачи знаний в готовом виде от преподавателя к студенту. Необходимо перевести студента из пассивного потребителя знаний в активного их творца, умеющего сформулировать проблему, проанализировать пути ее решения, найти оптимальный результат и доказать его правильность.
Возникает необходимость обновления дидактических средств обучения, т.к. только при комплексном обеспечении процесса обучения возможна его эффективность и результативность.
В данной статье мы подводим предварительные итоги внедрения обновленных дидактических средств в Кировском технологическом колледже.
Колледж сегодня - это многопрофильное, многофункциональное, многоуровневое учебное заведение с более чем 60 летней историей. За это время было выпущено более 25 тысяч специалистов среднего звена для сферы сервиса по 11 специальностям.
После изучения теоретической литературы по вопросу внедрения обновленных дидактических средств, была разработана рабочая тетрадь для МДК «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам».
Об использовании рабочей тетради в процессе подготовки специалиста пишет Н. Е. Эрганова, выделяя три вида рабочих тетрадей:
-информационный - информация только о содержании учебного материала,
-контролирующий - используется после изучения темы,
-смешанный - включает информационный и контролирующий блоки.
Считаем, что смешанный вид тетради помогает успешно освоить студентам профессиональный модуль «Выполнение работ по профессии «Портной».
Материал рабочей тетради структурирован следующим образом:
-введение (включает в себя обращение к студенту, расшифровывает список условных обозначений в тетради),
-блоки теоретического материала,
-задания и контрольные вопросы по изученному материалу,
-указания к практическим и самостоятельным работам,
-рубрика «Это интересно»,
-таблицы самоконтроля выполняемых работ,
-список рекомендуемой литературы.
Так, например, во введении студентам адресованы следующие слова:
«Вам в помощь создана рабочая тетрадь.
Коль есть вопрос, то нужно отвечать.
Среди ее страниц вы многое найдете,
Тетрадь - помощник вам в практической работе».
В блоке теоретического материала рассмотрены ручные, машинные и влажно-тепловые работы в швейном производстве, используемые при этом инструменты, приспособления и оборудование, технологическая последовательность изготовления швейных изделий, в том числе поясных, женской одежды платьево-блузочного и пальтово-костюмного ассортимента, а также дефекты, возникающие при изготовлении швейных изделий, их возможные причины и способы устранения.
Освещены требования к организации рабочего места на швейном производстве, пожарной безопасности и правила безопасности при выполнении ручных, машинных и утюжильных работ.
При закреплении темы «Терминология ручных работ» студентам предлагается выполнить следующее задания:
Терминология ручных работ.
Внимательно прочитайте понятия, выделяя главные слова. Допишите или дайте определение понятию:
При изготовлении одежды используют разные способы соединения деталей и обработки их краев:
При ниточном способе соединения детали скрепляют с помощью стежков, строчек и швов.
Стежок - законченный цикл переплетения ниток на ткани между двумя проколами иглой.
Строчка -
Шов -
В разделе «Это интересно» возможно использование различной дополнительной информации по различным темам МДК, например:
«Знаете ли вы, что Коко Шанель первой предложила в качестве подкладки использовать дорогостоящие шелковые материалы. В знаменитых коллекциях твидовых костюмов подкладка жакетов и блузки были из одной ткани. Иногда подкладка – в контрасте с блузкой по цвету».
Читать работу полностью (оригинал работы):
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.