Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Портфолио как инструмент взаимодействия с представителями сферы труда для повышения практико-ориентированности программ

12.01.2018 568 910
Воропанова Ирина Олеговна
Воропанова Ирина Олеговна, преподаватель

Южно-Уральский многопрофильный колледж

Цель: повышение уровня конкурентоспособности выпускника в условиях современного рынка.

Задачи:

  • сбор, систематизация, хранение и презентация результатов его развития, его достижений, способностей, склонностей, интересов.
  • активизация разноплановой деятельности, повышение образовательной активности студентов;
  • отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений студентов;
  • индивидуализация образования;
  • развитие умений делового общения.

Цель :повышение уровня конкурентоспособности выпускника в условиях современного рынка.

Задачи:

Создать профессиональное портфолио – это одно из важнейших действий, которое необходимо совершить соискателю работы в любой сфере деятельности для достижения успеха. Наряду с резюме, рекомендательными письмами и сертификатами, портфолио участвует в процессе формирования имиджа в глазах работодателя. Роль портфолио в этом процессе велика: по тому, как сделано портфолио соискателя, работодатель судит не только о профессиональной деятельности кандидата. В портфолио работодатель видит принципы, личные акценты и логику кандидата. Интересно, что заработная плата, предлагаемая в вакансиях с требованием портфолио, на 15–20% выше, чем в вакансиях без такого требования. Это значит, что имея в активе ряд выполненных работ по своему профилю, можно претендовать на более высокий заработок – еще один аргумент в пользу скрупулезного фиксирования своих трудовых успехов.

Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.

Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

  1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;
  5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;
  6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

Портфолио можно рассматривать как оценочное средство сформированности профессиональных компетенций. К нормативно-правовым актам  регламентирующим использование портфолио относится  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции с изменениями от 01.05.2017 года и федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (фгос спо) нового поколения.

Данная методика  опробована на студентах 3 курса специальности Программирование в компьютерных системах. Внедрение данной формы взаимодействия с работадателями прошло успешно.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Портфолио как инструмент взаимодействия с представителями сферы труда для повышения практико-ориентированности программ




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*