Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Практико-ориентированный проект: Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста. Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

27.12.2017 824 1469
Харабардина Людмила Николаевна
Харабардина Людмила Николаевна, преподаватель

Попова Татьяна Михайловна
Попова Татьяна Михайловна, студентка

Тотемский политехнический колледж

По данным Минздрава России у 50% детей школьного возраста встречаются отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Во многом, это связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения в школе двигательная активность снижается на 50% и в дальнейшем продолжает неуклонно падать.

Нарушение осанки чаше всего появляется в школьном возрасте, особенно в периоды ускоренного роста скелета детей (периоды вытягивания), но, поскольку сегодняшнее поколение детей много время проводит у телевизора и компьютера, осанка у детей ухудшается уже в дошкольном возрасте.

Ребенок с нарушенной осанкой отличается не только непривлекательным внешним видом, этот ребенок, как правило, мало времени проводит на свежем воздухе, он малоподвижен и неправильно питается, часто болеет простудными заболеваниями. Нарушение осанки - это болезнь, и ребенок с нарушенной осанкой находится в группе риска по развитию ортопедической патологии позвоночника, заболеваний органов дыхания, пищеварения и т.д.

Проблема заключается в том, что количество детей младшего школьного возраста с нарушением осанки сегодня увеличивается, а не уменьшается. Этим и объясняется актуальность данной темы. Мы считаем, что учителя и родителями способны снизить риск возникновения нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

Цель нашей работы заключается в разработке способов деятельности педагогов и родителей по профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

1.Изучить литературу и другие источники информации по данной теме
2.Выявить причины нарушений осанки у детей младшего школьного возраста

3.Определить способы выявления нарушений осанки в домашних условиях и применить на практике

4.Определить роль систематических физических упражнений в формировании осанки школьников;

5.Разработать комплекс упражнений для сохранения правильной осанки;

6.Разработать рекомендации для родителей по сохранению правильной осанки у детей.

Объект исследования: проблема нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: совместная деятельность педагога и родителей по профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.

В ходе работы над исследовательским проектом применялись следующие методы исследования:

  • Анализ научно-методической литературы;
  • Методы соматоскопии, антропометрии;
  • Беседа.

 

Оригинал работы:

Практико-ориентированный проект: Профилактика нарушений осанки у детей младшего школьного возраста. Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*