Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Возможности использования дистанционных форм обучения на базе платформы MOODLE в преподавании истории в образовательных учреждениях СПО

22.12.2017 176 253
Полякова Антонина Игоревна
Полякова Антонина Игоревна, преподаватель

Новокузнецкий строительный техникум

Современное общество задает педагогическому сообществу ориентир в формировании человека, способного к активному творческому овладению знаниями, способного динамично реагировать на изменяющиеся тенденции в современном мире. Использование дистанционных Интернет-курсов на уроках истории раскрывает огромные возможности формирования базовых учебных компетенций. Привлечение богатого наглядного и текстового материала в изучаемый дистанционный курс способствует развитию у обучающихся мотива обучения, развития познавательной активности. Поскольку при выполнении заданий дистанционного курса студенты овладевают навыками самостоятельной работы, в связи с этим обучающемуся необходимо самому организовать свой учебный процесс, т.е. организовать план работы, выбрать эффективные для него способы и пути решения познавательных задач. Система Moodle позволяет разработать и внедрить в учебный процесс задания различного уровня, направленных на развитие операционных навыков мышления (анализ, синтез, классификация, логическое рассуждение).

Мультимедийный курс разработан для самостоятельной подготовки обучающихся по темам «Смутное время в России» и «Россия в эпоху дворцовых переворотов». Логика курса выстроена в соответствии с принципами компетентностного подхода в обучении: изначально студент знакомится с теоретическим изложением темы курса, подкрепляет материал просмотром мультимедийных средств (схемы, портреты, фильмы), затем следует контроль в виде вопросов к лекции; курс предполагает выполнение разного уровня сложностей практических работ по дополнению и систематизации изучаемой темы; обучающиеся применяют навыки самостоятельной работы также и в оценке работ своих одногруппников.

Задания дистанционного курса, направлены на реализацию следующих познавательных задач:

  • При выполнении задания элемента «Семинар», студентам необходимо аргументировано изложить свое мнение по одной из дискуссионных проблем, требующих морально-этической оценки исторического события. Положительным результатом подобных заданий является умение оценивать любое событие с разных сторон, подбирая необходимые аргументы в пользу выбранной позиции.

Задания элемента «Форум» требуют от обучающегося участия в обсуждении роли исторической личности. Данное задание направлено на умение выявлять гуманистические нравственные ценности в поступках исторических деятелей, умение объяснять мотивы их решений;

  • В ходе работы над элементом «Лекция» студентам необходимо на основании учебного текста, наглядных средств и уже усвоенного им материала ответить на контрольные вопросы, в связи с этим происходит формирование навыка целеполагания, включающего в себя постановку учебной задачи (углубленное изучение темы и ответы на вопросы лекции) и соотнесение того, что уже известно с тем, что еще осталось невыясненным.

Дистанционный курс представляет собой набор элементов, студенты имеют возможность выбрать последовательность выполнения заданий курса, на первоначальном этапе знакомства с курсом обучающихся необходимо обучить навыкам планирования, то есть умению самостоятельно определять последовательность действий, составление плана работы, который должен строиться по алгоритму «теоретическое освоение темы – практическая реализация (по принципу от простого к сложному)». Этап контроля осуществляется при работе над элементом «Тест», цель которого определить уровень теоретического освоения темы, а также выявить возможные недочеты в содержательном освоении темы;

  • Формирование навыков обобщения и систематизации информации, находящейся в различных формах (при выполнении заданий элементов «Лекция», «Рабочая тетрадь»); творческой работы по изложению своего мнения в ходе работы по написанию эссе (элемент «Семинар»), оценок изучаемой темы; способность критически оценивать свою и чужую учебную деятельность (в ходе обсуждения в рамках элемента «Форум»); применение своих знаний при выполнении контрольных заданий (элемент «Тест» и «Рабочая тетрадь»);
  • Беря во внимание тот факт, что дистанционные курсы не предусматривают коллективную работу аудиторного характера, дистанционный контент Moodle позволяет реализовать коммуникацию среди обучающихся благодаря элементу «Форум», который направлен на обсуждение и дискуссию по заявленной тематике курса. Происходит формирование умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Возможности использования дистанционных форм обучения на базе платформы MOODLE в преподавании истории в образовательных учреждениях СПО




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*