Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий музыкальной театрализованной программы для детей «Зимняя сказочка про Мишутку-баяниста»

22.12.2017 145 200
Беляева Ирина Александровна
Беляева Ирина Александровна, преподаватель

Горчакова Елена Петровна
Горчакова Елена Петровна, студентка

Вятский колледж культуры

Развивая личность ребёнка, мы способствуем зарождению, развитию и становлению творчества в нем [2, с.35]. А оно базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Слушая музыку, дети ловят не только звуки, но и мысли, желания композитора. Под её влиянием создаётся собственно творческое воображение, а через него меняется восприятие разных сторон жизни! [4, с.32].

Ещё в древности выделяли три направления влияния музыки на человеческий организм: на духовную сущность человека, на интеллект и на физическое тело.

Любое искусство развивает, воспитывает личность ребёнка, позволяет разобраться в жизни, найти и познать самого себя, сформировать самооценку [1, с.29].

Специально подобранная музыка способна в целом оптимизировать деятельность мозга. Когда же речь идёт о формирующемся мозге маленького ребёнка, то музыкальные воздействия могут выступать как конструирующие мозг. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок как можно раньше имел возможность слышать красивую и «богатую» музыку [7, с.27]. У детей, занимающихся музыкой, умственные способности развиваются лучше. Это говорит о том, что интеллект человека не определяется только генетическими факторами, а может совершенствоваться в процессе жизненной практики. Дети, играющие на музыкальных инструментах, показали лучшие результаты практически по всем тестам. Исследования многих авторов показывают, что музыкальные занятия стимулируют развитие ряда структур мозга [3, с.6].

Музыкальное образование, в свою очередь, не только развивает ум, но и воспитывает чувства, укрепляет духовное здоровье ребёнка, помогает формированию тёплых, доверительных отношений в семье, между родителями и детьми [5, с.4].

Родители, понимая необходимость учить детей музыке, отводят их в музыкальные школы, а маленькие дети часто с большим неудовольствием их посещают. Вернее, сначала они идут туда с большой охотой, но как только начинаются первые трудности, плачут и отказываются снова туда идти. И чтобы убедить их снова заняться музыкой или вообще ею заняться, надо создавать специальные театрализованные программы, где ненавязчиво и в наиболее доступной для детей форме происходит знакомство ребенка с музыкой в общем и музыкальными инструментами, в частности.

Выбор музыкального инструмента - баяна был обусловлен тем, что он единственный из многочисленных «собратьев» образно и с любовью назван людьми «душой русского народа». Он пользуется большим интересом и признанием у любителей русской музыки, а по своей популярности не знает “конкурентов” среди других народных инструментов. Красота, колористическое и динамическое многообразие звучания инструмента – вот что так привлекает в баяне исполнителей и слушателей [6, с.17-18]. Если честно, то я и сама не равнодушна к нему.  Но, к сожалению, в музыкальных школах стал «стихать» интерес к этому замечательному инструменту. Родители, выбирая инструмент для ребенка, почему-то считают его неинтересным, неперспективным, старомодным. И вот чтобы «развенчать» этот стереотип мы и предложили их вниманию и вниманию ребятишек сказочку, где они смогут не только увидеть, но и услышать этот замечательный инструмент. И не в руках взрослого человека, а в руках такого же маленького «Мишутки», как сами ребятишки.

Список использованных источников:

  1. Березина В.Г. Детство творческой личности. — СПб.: Издательство Буковского, 1994. — 60 с.
  2. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. / Дошкольное воспитание. — №11. – 1982. — с. 32-38.
  3. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. / Вопросы психологии, 1990. – №4. – с. 5-9.
  4. Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с.
  5. Лебедева Л.В. Формирование основ музыкальной культуры дошкольников через мир музыкальной сказки / Дошкольное образование. — № 10. – 2007. – с. 21
  6. Новожилов В. Баян  - М.: Музыка, 1988 – 63 с.
  7. Полуянов Д. Воображение и способности. — М.:3нание, 1985. – 50 с.

 

Оригинал работы:

Сценарий музыкальной театрализованной программы для детей «Зимняя сказочка про Мишутку-баяниста»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*