Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение дальтон-технологии как личностно-ориентированной на дисциплине «Геодезия»

21.12.2017 754 1415
Боярова Анна Львовна
Боярова Анна Львовна, преподаватель

Тульский государственный коммунально-строительный техникум

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.

Ключевые слова: личностно-ориентированные технологии, Дальтон - технологии, самоподготовка студентов, коллективный урок, Дальтон - час, Дальтон - день, Дальтон – неделя, рефлексия.

1 Актуальность личностно - ориентированной технологии

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.

В центре внимания личностно-ориентированных технологий уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи студенту знаний и социальных норм в традиционной технологии.

Своеобразие парадигмы целей личностно - ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.

2 Основы Дальтон технологии как личностно - ориентированной технологии

В Дальтон - технологии заложены большие возможности для реализации личностно ориентированного обучения. Дальтон - это город в США, где впервые была создана эта школа. «Дальтон - план - это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Все эти принципы объединяются ведущим принципом - принципом гуманизма».

Свобода - это право выбора студентом темы, источника знаний, темпа, форм и способов работы. Естественно, что сам учебный предмет определяется учебным планом. Свобода сочетается с ответственностью.

Самостоятельность - это выбор учеником уровня самостоятельно-познавательной деятельности, ответственности за этот выбор.

Сотрудничество - это выбор формы учебно-познавательной деятельности. Студент имеет право обращаться за помощью, но помощь преподавателя состоит главным образом в том, чтобы указать, где и как искать ответ на вопрос.

Можно сформулировать основные задачи Дальтон - технологии:

  • во-первых, обеспечить индивидуализированное развитие студента;
  • во-вторых, развивать его социальный опыт за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности».

Студент работает над заданием не только дома, но и в системе учебных занятий. Таких форм выделяется четыре: аудиторное занятие, коллективное занятие, лабораторное занятие, конференция.

Учебная практика в нашем учебном заведении не требует большой ломки, главное в другом: все перечисленные формы занятий предполагают, прежде всего, участие каждого обучающегося в активной познавательной деятельности.

В опыте некоторых учебных заведений выстраивается система занятий в форме Дальтон - часа, Дальтон - дня, Дальтон - недели.

Дальтон - час может проводиться один раз в неделю. Студенты получают заранее учебные задания, где указывается срок их выполнения. Во время Дальтон - часа все необходимое оборудование для работы установлено в кабинете, работает библиотека, организуется рабочее место в кабинете. Мебель в кабинете может быть переставлена. Дальтон - час - это час серьезной самостоятельной работы в условиях свободы выбора места, партнера, источников знания и т. п.

3 Реализация технологии в моей практике

Элементы Дальтон - технологии я использую в своих занятиях. Три принципа: свобода, самостоятельность, сотрудничество - являются основными в моей деятельности.

Например, па занятиях дисциплины - геодезия это выполняется в следующих видах работ:

Выбор рабочего места. Студент выбирает себе напарника, с кем ему работать, следовательно, форму общения между собой студенты выстраивают сами. Работа проходит самостоятельно для каждого студента, а затем – проверяется друг другом. В таком режиме проводятся все практические и лабораторные занятия, коллективные комбинированные уроки.

Самоподготовка студентов проходит, как Дальтон-лаборатория. Во время аудиторной работы студенты могут сотрудничать с преподавателем, задавать вопросы, пользоваться текстами. Могут встать и подойти к нужному для работы прибору. После проверки выполненной работы, проходит анализ выполненных работ и работа над ошибками.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Применение дальтон-технологии как личностно-ориентированной на дисциплине «Геодезия»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*