Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЛичностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Ключевые слова: личностно-ориентированные технологии, Дальтон - технологии, самоподготовка студентов, коллективный урок, Дальтон - час, Дальтон - день, Дальтон – неделя, рефлексия.
1 Актуальность личностно - ориентированной технологии
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный, она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели.
В центре внимания личностно-ориентированных технологий уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью таких качеств провозглашается главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи студенту знаний и социальных норм в традиционной технологии.
Своеобразие парадигмы целей личностно - ориентированных технологий заключается в ориентации на свойства личности, ее формирование, ее развитие не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями.
2 Основы Дальтон технологии как личностно - ориентированной технологии
В Дальтон - технологии заложены большие возможности для реализации личностно ориентированного обучения. Дальтон - это город в США, где впервые была создана эта школа. «Дальтон - план - это сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трех принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Все эти принципы объединяются ведущим принципом - принципом гуманизма».
Свобода - это право выбора студентом темы, источника знаний, темпа, форм и способов работы. Естественно, что сам учебный предмет определяется учебным планом. Свобода сочетается с ответственностью.
Самостоятельность - это выбор учеником уровня самостоятельно-познавательной деятельности, ответственности за этот выбор.
Сотрудничество - это выбор формы учебно-познавательной деятельности. Студент имеет право обращаться за помощью, но помощь преподавателя состоит главным образом в том, чтобы указать, где и как искать ответ на вопрос.
Можно сформулировать основные задачи Дальтон - технологии:
Студент работает над заданием не только дома, но и в системе учебных занятий. Таких форм выделяется четыре: аудиторное занятие, коллективное занятие, лабораторное занятие, конференция.
Учебная практика в нашем учебном заведении не требует большой ломки, главное в другом: все перечисленные формы занятий предполагают, прежде всего, участие каждого обучающегося в активной познавательной деятельности.
В опыте некоторых учебных заведений выстраивается система занятий в форме Дальтон - часа, Дальтон - дня, Дальтон - недели.
Дальтон - час может проводиться один раз в неделю. Студенты получают заранее учебные задания, где указывается срок их выполнения. Во время Дальтон - часа все необходимое оборудование для работы установлено в кабинете, работает библиотека, организуется рабочее место в кабинете. Мебель в кабинете может быть переставлена. Дальтон - час - это час серьезной самостоятельной работы в условиях свободы выбора места, партнера, источников знания и т. п.
3 Реализация технологии в моей практике
Элементы Дальтон - технологии я использую в своих занятиях. Три принципа: свобода, самостоятельность, сотрудничество - являются основными в моей деятельности.
Например, па занятиях дисциплины - геодезия это выполняется в следующих видах работ:
1 Выбор рабочего места. Студент выбирает себе напарника, с кем ему работать, следовательно, форму общения между собой студенты выстраивают сами. Работа проходит самостоятельно для каждого студента, а затем – проверяется друг другом. В таком режиме проводятся все практические и лабораторные занятия, коллективные комбинированные уроки.
2 Самоподготовка студентов проходит, как Дальтон-лаборатория. Во время аудиторной работы студенты могут сотрудничать с преподавателем, задавать вопросы, пользоваться текстами. Могут встать и подойти к нужному для работы прибору. После проверки выполненной работы, проходит анализ выполненных работ и работа над ошибками.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Применение дальтон-технологии как личностно-ориентированной на дисциплине «Геодезия»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.