Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Сценарий отчёта о работе творческой проблемной группы «Технологии формирования ключевых компетенций личности в воспитательной работе»

03.07.2012 607 3620
Косолапова Ольга Дмитриевна
Косолапова Ольга Дмитриевна, педагог-психолог

Ставропольский региональный многопрофильный колледж
Часть I – теоретический отчет

Часть II – творческий отчет. Ролевая игра «Съезд корифеев педагогических наук».


Часть I – теоретический отчет.


Данная ТПГ функционирует первый год. Поэтому приоритетным направлением было теоретическое освоение воспитательных концепций и технологий в хронологической последовательности их появления в советской и российской системе образования.  Работа группы способствовала построению педагогами  собственной системы воспитательной работы с учетом современных воспитательных технологий, созданию  развивающей воспитательной среды  в студенческих  группах и достижению оптимального уровня профессионального успеха педагога.

 

При составлении плана работы, мы опирались на научные труды Г.К. Селевко.


В группе работают 14 мастеров производственного обучения и классных руководителей колледжа. Поставленные задачи решались на ежемесячных заседаниях группы, на семинарах внутриколледжного уровня, а также при организации индивидуально-консультационной работы.


Обучающие занятия, организованные руководителем ТПГ проводились  с использованием активных форм обучения:

  • проблемно-поисковый семинар «Педагогические технологии в систематизации Селевко Г.К.»
  • деловая игра  «Системный анализ воспитательных технологий раннего советского периода»
  • круглый стол  «Технология воспитания в современной массовой школе»
  • практикум «Современные воспитательные технологии»
  • семинар «Тьюторство – новое направление деятельности».

В ходе встреч рассмотрены следующие концепции: «жесткого» коллективного воспитания А.С. Макаренко, коллективного творческого воспитания И.П. Иванова, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитательной работы с коллективом класса по Е.Н. Степанову, ученического самоуправления. Новиковой Л.И., воспитательного пространства Селиванова Н. Л., воспитания на основе системного подхода Караковского В.А., воспитания Газмана О.Г. Своими наработками мы неоднократно делились с коллегами на внутриколледжных семинарах и совещаниях.


Подводя итоги работы, члены ТПГ отметили, что достаточно широко освоили теоретические концепции воспитательных технологий. Предлагаю построить работу данной группы в следующем учебном году в практико-ориентированном направлении. А сейчас хотим представить вашему вниманию эпизод итогового заседания творческой проблемной группы в виде ролевой игры «Съезд корифеев педагогических наук».

 

Часть II– творческий отчет.

Ролевая игра «Съезд корифеев педагогических наук».

 

 Действующие лица:

  • Макаренко Антон Семенович,
  • Сухомлинский Василий Александрович,
  • Иванов Игорь Петрович,
  • Газман Олег Семенович,
  • Караковский Владимир Абрамович,
  • Селевко Герман Константинович,
  • голос за сценой.

Оснащение: маски каждого действующего лица (фото, прикрепленное к палке) оборудование для презентации, микрофоны, пионерский галстук.


Музыкальное сопровождение:

1. «Наш паровоз вперед летит…»

2. «Орлята» муз. Пахмутовой А., слова Добронравова Н.,

3. Мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника» музыка Кирилла Молчанова, слова Георгия Полонского

 

Ход.


1. Голос за кадром:Съезд корифеев педагогической науки объявляется открытым.


Под  песню «Наш паровоз вперед летит…» на сцене появляются: Макаренко Антон Семенович, Сухомлинский Василий Александрович, Иванов Игорь Петрович.

 

Макаренко Антон Семенович (1888—1939):

- Добрый день коллеги. Как приятно собраться вмести лучшим умам педагогики. Вы надеюсь, знаете, что без нас в современной Российской системе образования просто беда. Я ведь говорил в свое время, что «Правильное воспитание, невозможно себе представить как воспитание нетрудовое. Коллективный труд всегда был основанием для человеческой жизни, для создания благополучия человеческой культуры. И моя технология жесткого воспитания этому способствует».


Сухомлинский Василий Александрович (1918 - 1970): - Ну, а я свой взгляд на воспитание, изложил в книге «Сердце отдаю детям». Я, как и Вы, Антон Семенович,  формировал в своих воспитанниках готовность к труду, но неотделимой от образования так как оно является важнейшей жизненной ценностью. Огромное значение я придавал «воспитанию красотой» – искусство формирует душу человека. Я всегда был против превращения человека в машину.

 

Макаренко А.С.: – А вы, чем можете похвастаться, Игорь Петрович?


Иванов Игорь Петрович (1925-1991):- Я, между прочим, лауреат премии имени Антона Макаренко! Вашего имени.


Макакенко А.С:  – Похвально. А за что?


Иванов И.П.: - Я разработал Технологию коллективно-творческого воспитания, «педагогику сотрудничества», - это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов, и которая направлена на общественную пользу. Внедрена она была в 50-60-е годы. Потомки же сказали, что коммунистический романтизм и утопизм – это ее сила и слабость.


 Сухомлинский В.А. - Коллеги, Вам что-нибудь говорит фамилия Газман?


 ИвановИ.П. - Газман Олег Семенович? Тот, который был одним из первых  директоров Всероссийского лагеря "Орлёнок"? И автор бесчисленного множества романтических сценариев, стихов и песен про «орлят»?


Сухомлинский В.А. - Он еще возглавлял Временный научно-исследовательский коллектив "Базовая школа".

2. Голос - Выходит Газман Олег Семенович.

Звучит песня «Орлята»


Газман Олег Семенович (1936-1996) (в пионерском галстуке, идет строевым шагом):

- И не только. Я в 1988 г. на страницах "Учительской газеты" опубликовал концепцию реформирования образования. Ее публикация произвела эффект разорвавшейся бомбы, Благодаря мне педагоги смогли узнать, что существует педагогика свободы и педагогика принуждения, какими ценностями оперирует гуманистическая педагогика, педагогическая поддержка". Гуманистические ценности воспитания ничего общего не имеют с ценностями традиционного, формирующего подхода и не могут в нем использоваться.


Макаренко А.С. (с ухмылкой) - И каковы результаты?


Газман О.С. (вздыхая, грустно) – При моей жизни мои идеи не успели воплотиться полностью. Но, появились молодые, новые имена и новые идеи.  

 

3. Голос  - Появляется Караковский Владимир Абрамович, хромая, - 1932 года рождения.

Звучит мелодия  из кинофильма «Доживем до понедельника»


Сухомлинский В.А.– ну, да! Совсем мальчик.


Караковский В.А.– Да, не мальчик. И мои воспитательные идеи основаны на ваших концепциях. Главным функциональным узлом воспитательной системы является весенний коммунарский сбор. Сбор - это и школа актива, поскольку он включает в себя интенсивную организаторскую работу. Так же, создан промежуточный тип деятельности, занимающий связующее положение между весенним сбором и будничной, рутинной жизнью системы образования. Это так называемые ключевые общеколледжные дела. Они ориентированы на те формы поведения, на те ценности, которые вырабатываются на сборах и тесно переплетаются с повседневными будничными ситуациями. В стенах этого колледжа, где мы с вами находимся, мои идеи периодически воплощаются в жизни. Правда, они не знали, что работают по моей концепции.

- Теперь я хочу представить вам еще одну выдающуюся личность отечественной педагогики Селевко Германа Константиновича.


(Выходит Селевко Герман Константинович )


Макаренко А.С  – Чем же он так знаменит?

 

Селевко Г.К. - Во – первых, я создал технологию самосовершенствования личности ребенке. Педагоги увидели в ней главное: её научную природосообразную основу, опору на закономерности возрастного развития детей и их базовые потребности.

А, во-вторых, если бы не я, вы (обводит всех рукой), здесь бы не находились. Т.к. именно я являюсь автором «Энциклопедии образовательных технологий», в которой собраны все ваши педагогические изыски. И считаю это главным делом моей жизни. Теперь ваш опыт и опыт многих других выдающихся педагогов внимательно изучают на заседаниях ТПГ в РМК и пытаются воплощать их в жизнь.

 

Газман О.С.– А, ведь действительно коллеги, что нам делить? Особенно в такое время, когда школе некогда заниматься воспитанием т.к. они готовят детей к сдаче ЕГЭ. Остается надежда только на вас - педагогов колледжа.


Звучит  мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника.


Иванов И.П - И хочется дать вам такое напутствие (Обращается в зал к педагогам ) «Ваша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми детям, а напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности скорее, обходиться без вас».

 

Звучит мелодия из кинофильма «Доживем до понедельника»

 

Голос (выходя на сцену) -  И, еще, - «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение. Спасибо за внимание!

 

Список используемой литературы:

  1. Караковский В. А. Классным руководителям посвящается//Воспитательная работа в школе.-2006.- №1 
  2.  Методика воспитательной работы / Под ред. В. А. Сластёнина.- М..2006
  3. СелевкоГ.К. Энциклопедияобразовательныхтехнологий: В 2 т.  М.: НИИ школьных технологий, 2006.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*