Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование профессиональной направленности - важнейший компонент подготовки будущих специалистов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

20.12.2017 584 1024
Кухтина Галина Михайловна
Кухтина Галина Михайловна, преподаватель

Михайловский экономический колледж-интернат

В Михайловском экономическом колледже-интернате ведут подготовку обучающихся по трём  специальностям: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), Гостиничный сервис, Программирование в компьютерных системах. Здесь обучаются дети с ограниченными физическими возможностями здоровья, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, есть студенты, занимающиеся  на договорной основе.

В современных условиях политика нашего государства по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов направлена на повышение конкурентоспособности молодых специалистов на рынке труда. Рынок труда требует не просто теоретически подготовленного специалиста, а человека, способного решать практические задачи. Следует отметить, что большинство студентов не находят себя в полученной профессии, иногда просто не имеют возможности трудоустроиться по профессии. Основная причина заключается в повышающихся  требованиях работодателя, которому нужны люди с опытом работы. Зачастую по окончании среднего специального учебного заведения его у выпускника нет. Работодателям необходимы высококвалифицированные специалисты, компетентные в вопросах организации, ведения бухгалтерского и налогового учёта, составления и анализа бухгалтерской (финансовой ) отчётности. В качестве ключевого понятия современного образования выдвигается понятие компетенций, а их формирование заявлено в качестве одной из главных целей профессионального образования.

Компетенция – это умение понимать более глубоко предмет профессии, способность находить собственное решение в проблемных вопросах, собственную позицию в решении спорных задач. В связи с этим одним из основных направлений совершенствования подготовки специалистов является активизация деятельности по формированию у студентов внутренней профессиональной мотивации.

Конкурентоспособность  выпускника на современном рынке труда во многом зависит от его способности приобретать и развивать профессиональные компетенции, которые в дальнейшем могут использоваться к целому ряду  жизненных ситуаций. Нет никакого сомнения в том, что самостоятельная работа студентов на практических занятиях является важной частью формирования профессиональных и общих компетенций студентов в соответствии  с ФГОС третьего поколения.

В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практическому обучению. Ведущим подходом в образовательной деятельности является  деятельностный подход. Сегодня бухгалтеру уже недостаточно иметь приобретённые профессиональные знания и умения, необходимо компетентное владение профессиональной деятельностью, мобильность, способность к самообучению и профессиональному росту. Работодателям необходимы бухгалтера, владеющими всеми видами профессиональной деятельности, способные проводить анализ хозяйственной деятельности предприятия, прогнозировать экономические результаты, планировать деятельность в области налогообложения.

Согласно ПК 4.4 по Профессиональному модулю  04 Составление и использование бухгалтерской отчётности обучающиеся должны проводить анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности. Следует отметить, что на практических занятиях студенты работают с реальной отчетностью промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий различных субъектов Российской Федерации, то есть тех предприятий, на которых проходили летнюю производственную практику. Мною разрабатываются задания, которые отражают современную действительность. Приходится  постоянно работать над обновлением материалов, цифр, статистических данных, данных , взятых на предприятиях.   Содержание  заданий направлено на решение профессиональных задач и максимально приближено к ситуации профессиональной деятельности.Решая конкретные задания, студенты на практических занятиях включаются в реальный процесс экономической работы, что очень важно для написания и защиты курсовых работ по профессиональному модулю 04, выпускных квалификационных работ и в дальнейшей профессиональной деятельности по специальности. Применяя различные  методы и приёмы финансового анализа, обучающиеся  проводят анализ имущества и источников его образования, абсолютных и относительных показателей ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости   по данным бухгалтерского баланса конкретного предприятия, финансовых результатов, используя отчёт о финансовых результатах и т.д., выполняя сквозное задание и по другой бухгалтерской (финансовой) отчётности. При выполнении заданий студенты осознанно применяют теоретические знания на практических занятиях, анализируют задания с ранее выполненными ими, самостоятельно контролируют ход выполнения, что положительно отражается на успеваемости и повышении качества знаний.

Современная жизнь устанавливает свои приоритеты: не простое знание фактов, не умения, как таковые, а способность пользоваться приобретёнными знаниями; не объём информации, а умение её получать и моделировать; не потребительство, а созидание и сотрудничество. Компетентностный подход в образовании  обеспечивает возможность личного роста выпускника.

 

Ориганал работы:

Формирование профессиональной направленности - важнейший компонент подготовки будущих специалистов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*