Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование комплексов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальностей/профессий среднего профессионального образования. Методические рекомендации для педагогов

18.12.2017 185 283
Бердинских Вера Петровна
Бердинских Вера Петровна, преподаватель

Томский экономико-промышленный колледж

В настоящее время образовательные учреждения среднего профессионального образования создают комплексы оценочных средств, обеспечивающие адекватную оценку знаний, умений и компетенций обучающихся. Деятельность педагогических коллективов при разработке оценочных средств должна быть ориентирована на усиление их содержательной и мотивационной составляющей, способствовать формированию индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Системная работа по созданию комплексов оценочных средств способствует повышению квалификации педагогических кадров в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.

Разработанные рекомендации определяют требования к содержанию контрольно-оценочных средств, содержат информацию о структуре, порядке формирования и оформления фондов оценочных средств. Приложения могут быть использованы при оформлении комплексов оценочных средств по учебной дисциплине и профессиональному модулю

Рекомендации по формированию комплексов оценочных средств по специальностям среднего профессионального образования, разработаны в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

Комплексы оценочных средств (далее – КОС) создаются для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).

 Оценивание производится в ходе:

-текущего контроля знаний;

-промежуточной аттестации;

-государственной (итоговой) аттестации.

Порядок и условия оценивания определяются образовательным учреждением среднего профессионального образования (далее - ОУ СПО) самостоятельно и фиксируются локальными актами, утвержденными директором.

Условия и порядок проведения оценочных мероприятий раскрывается в Положении о текущем контроле и промежуточной аттестации ТЭПК.

КОС разрабатывается и утверждается образовательным учреждением самостоятельно. КОС по учебной дисциплине, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии. КОС по профессиональному модулю рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии после согласования с работодателями.

Программа государственной (итоговой) аттестации разрабатывается и утверждается образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

При формировании КОС учитывают, что оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплин;

-оценка освоенных компетенций.

В состав КОС по учебной дисциплине/профессиональному модулю входят:

-титульный лист;

-содержание;

-паспорт;

-КОС для текущего контроля знаний, умений обучающихся (могут разрабатываться по междисциплинарному курсу в целом (далее - МДК), разделам учебных дисциплин /профессиональных модулей, темам учебных дисциплин/профессиональных модулей); (Приложение 1.2)

-КОС для промежуточной аттестации обучающихся (могут разрабатываться по учебной дисциплине, МДК, учебной и производственной практике (по профилю специальности), в т.ч. для экзамена (квалификационного) (Приложение 3).

Перед педагогическими коллективами стоят сложные задачи по разработке заданий, адаптированных к практикоориентированным оценочным средствам, обеспечивающим принятие обоснованных решений об освоении обучающимися общих и профессиональных компетенций, видов профессиональной деятельности.

Работа по созданию современных оценочных средств будет способствовать достижению высокого  уровня качества образования, квалификации выпускников могут быть сертифицированы и признаны работодателями.

Требования к оформлению текста:

  • Формат А 4.
    •    Поля: верхнее, нижнее, правое, левое - 2 см.
    •    Номера страниц - арабскими цифрами, внизу страницы, выравнивание по центру, титульный лист включается в общую нумерацию, но на нем не указывается номер.
    •    Шрифт - TimesNewRoman.
    •    Высота шрифта - 12 пунктов;
    •    Красная строка.
    •    Междустрочный интервал - одинарный.
    •    Выравнивание текста - по ширине.
    •    Исключить переносы в словах.

Список использованных источников

  1. Федеральные государственные образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования и профессиям начального профессионального образования
  2. Методические рекомендации по проектированию оценочных средств для реализации многоуровневых образовательных программ ВПО при компетентностном подходе/В.А.Богословский, Е.В. Караваева, Е.Н. Ковтун, О.П. Мелехова, С.Е. Родионова, В.А. Тарлыков, А.А. Шехонин.–М.: Изд-во МГУ, 2007.
  3. Материалы образовательных учреждений:
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации ТЭПК – Томск: 2015.
  • Положение о планировании, организации самостоятельной работы обучающихся ТЭПК - Томск: 2015.
  • Формирование фондов оценочных средств. Методические рекомендации. – Ковров: Ковровский промышленно-гуманитарный техникум, 2014.

 

Оригинал работы:

Формирование комплексов оценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальностей/профессий среднего профессионального образования. Методические рекомендации для педагогов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*