Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка открытого занятия с использованием кейс-метода обучения. Дисциплина: Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров. Тема: Товароведная характеристика рыбы и рыбных товаров. МДК 03.01. Приготовление супов и соусов; тема: Супы на рыбном бульоне МДК 04.01; тема: Механическая обработка чешуйчатой и бесчешуйчатой рыбы. Профессия Повар, кондитер

18.12.2017 163 256
Дементьева Нина Евгеньевна
Дементьева Нина Евгеньевна, преподаватель

Урюпинский агропромышленный техникум

Тема «Рыба и рыбные продукты» занимает важное место среди других тем «Физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров», так как  рыба является одним из основных видов сырья для приготовления целой группы кулинарных блюд: супов (ухи), тушеных, запеченных, жареных блюд.

Обучащиеся специальности «Повар, кондитер» должны:

Уметь: отличать доброкачественную рыбу от недоброкачественной, определять основные семейства и виды промысловых рыб, уметь правильно  организовать их хранение с целью сохранения их пищевой ценности и доброкачественности.

Знать: пищевую ценность рыбы и рыбных продуктов, основные семейства рыб, их отличительные признаки, основные виды разделки рыбы, съедобные  и несъедобные части рыб, признаки доброкачественности.

Тема достаточно объемна, поэтому использование кейс- метода в самостоятельной познавательной деятельности учащихся способствует активизации мыслительной деятельности, повышению мотивации учения. 

Самостоятельная работа по решению ситуации  может осуществляться в групповой форме, с последующей дискуссией.

Кейс может использоваться как междисциплинарный, при освоении МДК 04.01 Технология обработки сырья и приготовление блюд из рыбы и

При проведении дискуссии обучащимся рекомендуется придерживаться правил,  с использованием ПОПС-формулы (приложение 1), что способствует построению обоснованного ответа. Используя информацию, обучащиеся решают ситуацию, выбирают рецепт ухи.

Информация может быть предложена в качестве раздаточного материала, материала учебника, может быть найдена самостоятельным поиском через интернет. Помимо учебной информации предлагается поиск дополнительной информации – пословицы, старинные рецепты, толкование  происхождения названий блюд (ухи), глоссарий  и т.д.

В качестве домашнего задания можно рекомендовать составление  интеллект – карты по теме: Рыба и рыбные товары, Рыбные супы.

 

Приложения к работе

 

Оригинал работы:

Методическая разработка открытого занятия с использованием кейс-метода обучения. Дисциплина: Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров. Тема: Товароведная характеристика рыбы и рыбных товаров. МДК 03.01. Приготовление супов и соусов; тема: Супы на рыбном бульоне МДК 04.01; тема: Механическая обработка чешуйчатой и бесчешуйчатой рыбы. Профессия  Повар, кондитер




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*