Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ настоящее время в рамках обновления системы образования России в профессиональных учреждениях заметно усилился интерес к вопросам организации самоуправленческой деятельности будущих специалистов. В системе профессионального образования обозначился социальный заказ государства на подготовку высококвалифицированного специалиста, который готов проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, вести эффективную совместную работу, быть креативным, творческим и отличается высоким чувством ответственности. Такие качества у студентов необходимо развивать, включая их в решение организаторских, творческих задач, предоставляя им возможности для самостоятельных действий в различных сферах деятельности. Кроме того, активное вовлечение в организацию студенческого самоуправления широких слоев студенческой молодежи способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса в целом.
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта выпускник должен быть самостоятельной, самоорганизующейся личностью и обладать не только глубокими знаниями в области своей профессиональной деятельности, но и организаторскими способностями, лидерскими качествами, быть готовым к решению нестандартных задач. В качестве такой школы выступает активное включение студентов в деятельность студенческого самоуправления, которая обладает огромным спектром возможностей для саморазвития личности.
Студенческое самоуправление - это инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов в организации обучения, быта и досуга.
На современном этапе возрастает общественная активность студенческой молодежи. Она выражается, прежде всего, в развитии студенческого движения, внедрении новых форм и технологий студенческого самоуправления. Одной из новых форм является «коучинг».
В образовании, а тем более, в студенческом движении, «коучинг» является мало изученным направлением, в основе которого лежит постановка и максимально быстрое достижение целей путем мобилизации внутреннего потенциала, освоения передовых стратегий получения результата. Несомненными результатами «коучинга» в образовании являются улучшение продуктивности деятельности каждого человека и группы в целом, улучшение взаимоотношений в группе, способность быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях, гибкость и адаптивность к изменениям. «Коучинг» выступает в роли мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию студентов.
Студенческий «коучинг» ярко иллюстрирует возможность «взращивания» успешного студента. Одним из видов студенческого «коучинга» является персональный или «лайф – коучинг» - достижение цели в интересах студента как личности. «Лайф - коучинг» - это путь развития, принятие, понимание, вера в себя, в свои способности, в свою уникальность и свой успех.
«Лайф – коуч» - это персональный тренер.
Задачи «лайф – коуча»:
Основные умения «лайф – коуча»:
Основные компетенции «лайф – коуча»:
3 – х ступенчатая модель « лайф – коучинга»:
Применяя эту модель в КВН – движении колледжа, было отмечено, что студенты достигают своих целей гораздо быстрее, выбирая наиболее эффективный путь. Кроме того, они получают удовольствие от процесса, а сам процесс достижения цели выступает в качестве мотивации.
Таким образом, возможно, выстроить логическую схему механизма студенческого «лайф – коучинга»:
«Лайф – коуч» в студенческой среде колледжа, является независимым консультантом, который вовремя подскажет «по курсу» либо «вне курса» идет процесс, а также, всегда поможет или перенаправит, если возникают сложности с реализацией той или иной деятельности. В данном случае студент обладает правом принятия решений и несет ответственность за свой результат.
Изучив «лайф - коучинг», приходим к выводу, что эта методика позволяет изменить смысл студенческого самоуправления и дает возможность приобрести социально-практический характер.
Проект «Движение «лайф – коучей» как форма организации студенческого самоуправления» реализуется с целью совершенствования студенческого самоуправления посредством движения «лайф – коучей.
Задачи:
Уникальностью проекта является то, что студенты старших курсов совершенствуют свои умения и навыки «лайф - коучей», работая со студентами младших курсов. Команда «лайф - коучей» учится на практике. Инициативная группа студентов, познакомившись с компетенциями «лайф – коуча» и способом применения «коучинга» в работе с командой, сразу начинает применять в деятельности. После первого года проводится анализ результатов, очередное обращение к теории и в процессе дальнейшей работы учитываются ошибки. Этот цикличный метод способствует поддержанию интереса студентов ко всем видам деятельности в колледже.
Проект реализуется по 3 направлениям:
Направление «Мой студенческий мир»
Задачи:
Направление «Ведущий за собой»
Задачи:
Направление «Лайф – коуч» в КВН - движении.
Задачи:
Реализация направлена на формирование инициативной группы студентов «лайф -коучей» в каждом из направлений.
Ежегодно реализация проекта разбита на три этапа:
1 этап – теоретический, знакомство со студенческим «лайф – коучингом».
2 этап – практический, отработка навыков «лайф - коучей» в каждом направлении.
3 этап – итоговый, анализ деятельности, корректировка.
Студенты, участвующие в проекте, должны получить:
Применяя проект «Движение «лайф – коучей» в студенческом самоуправлении, было отмечено, что студенты достигают своих целей гораздо эффективнее, проявляя при этом самостоятельность, самоорганизованность, инициативность, творчество, лидерские качества, чувство ответственности. Таким образом, «Движение «лайф – коучей» - это уникальная форма работы для формирования общих компетенций студентов в соответствии ФГОС нового поколения.
Список литературы:
Оригинал работы:
«Движение «Лайф коучей» как форма организации студенческого самоуправления
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.