Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

«Движение «Лайф коучей» как форма организации студенческого самоуправления

12.12.2017 692 1082
Постригань Ольга Александровна
Постригань Ольга Александровна, преподаватель

Югорский политехнический колледж

В настоящее время в рамках обновления системы образования России в профессиональных учреждениях заметно усилился интерес к вопросам организации самоуправленческой деятельности будущих специалистов. В системе профессионального образования обозначился социальный заказ государства на подготовку высококвалифицированного  специалиста,  который готов проявлять инициативу, принимать самостоятельные решения, вести эффективную совместную работу, быть креативным, творческим и отличается высоким чувством ответственности. Такие качества у студентов необходимо развивать, включая их в решение организаторских, творческих задач, предоставляя им возможности для самостоятельных действий в различных сферах деятельности. Кроме того, активное вовлечение в организацию студенческого самоуправления широких слоев студенческой молодежи способствует качественному улучшению учебно-воспитательного процесса в целом.

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта выпускник должен быть самостоятельной, самоорганизующейся личностью и обладать не только глубокими знаниями в области своей профессиональной деятельности, но и организаторскими способностями, лидерскими качествами, быть готовым к решению нестандартных задач. В качестве такой школы выступает активное включение студентов в деятельность студенческого самоуправления, которая обладает огромным спектром возможностей для саморазвития личности.

Студенческое самоуправление - это инициативная, самостоятельная и ответственная деятельность студентов по решению жизненно важных вопросов в организации обучения, быта и досуга.

На современном этапе возрастает общественная активность студенческой молодежи. Она выражается, прежде всего, в развитии студенческого движения, внедрении новых форм и технологий студенческого самоуправления.  Одной из новых форм является «коучинг».

В образовании, а тем более, в студенческом движении,  «коучинг»  является  мало изученным направлением, в основе которого лежит постановка и максимально быстрое достижение целей путем мобилизации внутреннего потенциала, освоения передовых стратегий получения результата. Несомненными результатами «коучинга» в образовании являются улучшение продуктивности деятельности каждого человека и группы в целом, улучшение взаимоотношений в группе, способность быстро и эффективно реагировать в критических ситуациях, гибкость и адаптивность к изменениям. «Коучинг» выступает в роли мощного средства, способствующего как личностному, так и коммуникативному развитию студентов. 

Студенческий «коучинг» ярко иллюстрирует возможность «взращивания» успешного студента. Одним из видов студенческого «коучинга» является персональный или «лайф – коучинг» - достижение цели в интересах студента как личности. «Лайф - коучинг» - это  путь развития, принятие, понимание, вера  в себя, в свои способности, в  свою уникальность и свой успех.

«Лайф – коуч»  - это персональный тренер.

Задачи «лайф – коуча»:

  • помочь разобраться в жизни, карьере, самореализации;
  • помочь найти свой уникальный способ решения важных задач;
  • поддержать в процессе реализации намерений;
  • закрепить результат, сделать его стабильным.

Основные умения «лайф – коуча»:

  1. Устанавливать контакт.
  2. Привносить ясность.
  3. Вдохновлять на принятия решений.

Основные компетенции «лайф – коуча»:

  1. Слушать.
  2. Наблюдать.
  3. Различать.
  4. Моделировать.
  5. Излагать.

 3 – х ступенчатая модель « лайф – коучинга»:

  1. «Кто?» (Личность, ее цели, ценности, потребности, сильные и слабые стороны, таланты, ограничения и так далее)
  2. «Что?» (Цели личности, ее задачи, мечты; то, что надо и от чего хотел бы отказаться).
  3. «Как?» (Как этого достичь: способы, возможности, стратегии, навыки, технологии, приемы, методы).

Применяя эту модель в КВН – движении  колледжа, было отмечено, что студенты достигают своих целей гораздо быстрее, выбирая наиболее эффективный путь. Кроме того, они получают удовольствие от процесса, а сам процесс достижения цели выступает в качестве мотивации. 

Таким образом,  возможно, выстроить логическую схему механизма студенческого «лайф – коучинга»:

  1. Партнерство.
  2. Раскрытие потенциала.
  3. «Отражение».
  4. Результат.

«Лайф – коуч» в студенческой среде колледжа,  является независимым консультантом, который вовремя подскажет «по курсу» либо «вне курса» идет процесс, а также, всегда поможет или перенаправит, если возникают сложности с реализацией той или иной деятельности. В данном случае студент обладает правом принятия решений и несет ответственность за свой результат.

Изучив «лайф - коучинг», приходим к выводу, что эта методика позволяет изменить смысл студенческого самоуправления и дает возможность приобрести социально-практический характер.

Проект «Движение «лайф – коучей» как форма организации студенческого самоуправления» реализуется с целью совершенствования студенческого самоуправления посредством движения «лайф – коучей.

Задачи:

  1. Овладение студентами компетенциями  «лайф - коуча».
  2. Организация движения «лайф - коучей» в колледже.
  3. Применение «лайф - коучинга» в студенческом самоуправлении.

Уникальностью проекта  является то, что студенты старших курсов совершенствуют свои умения и навыки «лайф - коучей», работая со студентами младших курсов. Команда «лайф - коучей» учится на практике. Инициативная группа студентов,  познакомившись с  компетенциями «лайф – коуча» и способом применения «коучинга» в работе с командой, сразу начинает применять в деятельности. После первого года проводится анализ результатов,  очередное обращение к теории и в процессе дальнейшей работы учитываются ошибки. Этот цикличный метод способствует поддержанию интереса студентов ко всем видам деятельности в колледже.

Проект реализуется по 3 направлениям:

Направление  «Мой студенческий мир» 

  Задачи:

  • Овладение навыками лидерского поведения, организаторских способностей, коллективной и руководящей деятельности.
  • Обеспечение возможности участия студентов в прогнозировании, планировании, организации, исполнении и анализе учебно–воспитательного процесса и управлении колледжа.
  • Формирование умения самостоятельно находить общезначимое дело.
  • Обучение навыкам самоуправления, свободного выбора и ответственности.
  • Организация и проведение студенческих общественных мероприятий; развитие волонтерского движения.

Направление «Ведущий  за собой»

Задачи:

  • развитие конструктивного межвозрастного общения;
  • оказание помощи первокурсникам в социальной адаптации к учебно – воспитательному процессу колледжа;
  • овладение навыками лидерского поведения, организаторских способностей.

Направление  «Лайф – коуч» в КВН - движении.

Задачи:

  • Реализация творческого потенциала студентов.
  • Овладения навыками работы в команде.
  • Формирование компетенций игры КВН.

Реализация направлена на формирование инициативной группы студентов «лайф -коучей»  в каждом из направлений. 

 Ежегодно реализация проекта разбита на  три этапа:

1 этап – теоретический,  знакомство со студенческим «лайф – коучингом».

2 этап – практический, отработка навыков «лайф - коучей» в каждом направлении.

3 этап – итоговый, анализ деятельности, корректировка.

Студенты, участвующие в проекте, должны получить:

  • общие сведения о «коучинге»,
  • теоретические знания:
  • требования к «лайф - коучу»;
  • компетенции «лайф – коуча»;
  • способы применения компетенций «лайф – коуча»;
  • практические умения:
  • устанавливать контакт;
  • работать в команде;
  • вдохновлять на принятия решений;
  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Применяя проект «Движение «лайф – коучей» в студенческом самоуправлении, было отмечено, что студенты достигают своих целей гораздо эффективнее, проявляя при этом самостоятельность, самоорганизованность, инициативность, творчество, лидерские качества,  чувство ответственности.  Таким образом, «Движение «лайф – коучей»  - это уникальная форма работы для формирования общих компетенций студентов в соответствии ФГОС нового поколения.

Список литературы:

  1. Андреа Моллой Лайф – коучинг. Меняю жизнь!,- Попури, 2010
  2. Вильямс П., Дейвис Д. Лайф коучинг – новая профессия психотерапевтов, 2007
  3. Зиммерль В. Зиммерль К. Вперед от ресурса к цели, - Вернера Регена, 2007
  4. Уитмор Д. Коучинг высокой эффективности, - М, 2005
  5. Рыбкин И.В. Коучинг социального успеха, Институт общегуманитарных исседований, 2005
  6. Мелия М. Как усилить сою силу? Коучинг, - Альпина Паблишер, 2012
  7. Рейнольдс М. Коучинг: эмоциональная компетентность, - ЦПКУБ, 2003
  8. Прутченков А.С. Тренинг коммуникативных умений. – М., 1993.
  9. Чурикова Р.Г. Моделирование ситуаций. – М., 1991.

 

Оригинал работы:

«Движение «Лайф коучей» как форма организации студенческого самоуправления




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*