Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Клевер Наталья Анатольевна и Беляева Яна Вячеславовна о возможностях использования интерактивных методов в обучении студентов

07.12.2017 286 446
Клевер Наталья Анатольевна
Клевер Наталья Анатольевна, преподаватель

Беляева Яна Вячеславовна
Беляева Яна Вячеславовна, преподаватель

Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева

В последнее время все больше работников образования стали использовать в процессе обучения студентов интерактивные методы. Узнать, что же это за методы и в чем заключается цель их применения в процессе обучения, нам рассказали авторы Методических рекомендаций для преподавателей медицинских колледжей о возможностях использования интерактивных методов в обучении студентов: преподаватели Медицинского колледжа имени В.М. Бехтерева: Клевер Наталья Анатольевна и Беляева Яна Вячеславовна. 

- Что такое интерактивные методы обучения? В чем их особенность?

Яна Вячеславовна: Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Интерактивные методы, означающие взаимодействие, по своему принципу схожи с активными методами обучения. Только в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, и даже более активное участие именно студентов в процессе обучения. Обязанность преподавателя на интерактивных занятиях сводится к их организации.

- Почему сегодня актуально применение таких методов обучения?

Наталья Анатольевна: Интерактивные методы обучения крайне актуальны в настоящее время. Использование данных методов в практической деятельности позволяет педагогу повысить мотивацию студентов в обучении; расширить кругозор студентов; привить им новые навыки и повысить коммуникативные качества обучающихся. Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, способности сформировать умения добывать знания и применять их на практике, а также развитие творческих способностей. Учебный процесс с использованием активных и интерактивных методов строится на основе включенности в него абсолютно всех студентов группы, причем каждый из них вносит свой индивидуальный вклад в решение поставленной задачи с помощью активного обмена знаниями, идеями, способами деятельности.

Яна Вячеславовна: Современная жизнь устанавливает свои приоритеты, это не простое знание теоретических фактов, не отработанные навыки, а способность использовать приобретенное в практической деятельности. Не объем информации полученный пассивно, а умение искать информацию самостоятельно и знания о том, как ее можно моделировать. Результативность и эффективность процесса профессионального образования и уровень профессиональной компетентности студента медицинского колледжа повышается, если в процессе профессиональной подготовки делать акцент на формирование профессионального (клинического) мышления, способствующего глубокому осознанию специальности. А максимально мы можем этого добиться с применением методик интерактивного обучения.

- В чем основные преимущества применения интерактивных методов и есть ли недостатки? Каким образом они позволяют усовершенствовать процесс преподавания дисциплин?

Яна Вячеславовна: Интерактивные методы обучения имеют большое количество форм и методик, но самое главное их применение в системе профессионального медицинского образования – это способность моделирования ситуаций максимально приближенных к реальным. Медицина – это всегда живые люди со своими проблемами и эмоциональным настроем. Мы не можем проводить обучение сразу на рабочем месте, это не детали, которые можно повредить или сломать. А данный метод обучения позволяет нам создать условия в виде каких-либо ролевых игр, в ходе которых студенты проживают и прорабатывают те или иные реальные ситуации. Тем самым они нарабатывают свой профессиональный опыт, который пригодится им в реальной жизни. Регулярно используя различные методы и приемы, мы можем добиться следующих результатов:

- изменить отношение студентов к предмету;

- повысить активность студентов на занятиях, развить интерес учащихся к познанию;

- изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности;

- изменить отношение студентов к индивидуальной, групповой и коллективной работе;

- повысить интеллектуальные способности студентов и сформировать профессиональные компетенции.

- Расскажите немного об особенности применения интерактивных методов обучения именно в медицинских учебных заведениях?

Наталья Анатольевна: Для практического использования в колледже возможно внедрение таких форм как круглый стол, мозговой штурм, деловая игра, ситуационный анализ (разбор клинических случаев),тренинг навыков, мастер-класс, квест или дебаты. В процессе своей деятельности мы применяем все указанные формы. У нас накопился большой опыт использования интерактивного обучения. Я лично использую методы интерактивного преподавания более 10 лет, как в системе высшего медицинского образования, так и в медицинском колледже. Знания и навыки, полученные студентами при использовании игр и тренингов, значительно обширнее и эффективнее усваиваются, чем при стандартных формах обучения.

 

Юля Григорович

"Информио"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*