Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ последнее время все больше работников образования стали использовать в процессе обучения студентов интерактивные методы. Узнать, что же это за методы и в чем заключается цель их применения в процессе обучения, нам рассказали авторы Методических рекомендаций для преподавателей медицинских колледжей о возможностях использования интерактивных методов в обучении студентов: преподаватели Медицинского колледжа имени В.М. Бехтерева: Клевер Наталья Анатольевна и Беляева Яна Вячеславовна.
- Что такое интерактивные методы обучения? В чем их особенность?
Яна Вячеславовна: Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности. Интерактивные методы, означающие взаимодействие, по своему принципу схожи с активными методами обучения. Только в отличие от активных методов, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом, и даже более активное участие именно студентов в процессе обучения. Обязанность преподавателя на интерактивных занятиях сводится к их организации.
- Почему сегодня актуально применение таких методов обучения?
Наталья Анатольевна: Интерактивные методы обучения крайне актуальны в настоящее время. Использование данных методов в практической деятельности позволяет педагогу повысить мотивацию студентов в обучении; расширить кругозор студентов; привить им новые навыки и повысить коммуникативные качества обучающихся. Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, способности сформировать умения добывать знания и применять их на практике, а также развитие творческих способностей. Учебный процесс с использованием активных и интерактивных методов строится на основе включенности в него абсолютно всех студентов группы, причем каждый из них вносит свой индивидуальный вклад в решение поставленной задачи с помощью активного обмена знаниями, идеями, способами деятельности.
Яна Вячеславовна: Современная жизнь устанавливает свои приоритеты, это не простое знание теоретических фактов, не отработанные навыки, а способность использовать приобретенное в практической деятельности. Не объем информации полученный пассивно, а умение искать информацию самостоятельно и знания о том, как ее можно моделировать. Результативность и эффективность процесса профессионального образования и уровень профессиональной компетентности студента медицинского колледжа повышается, если в процессе профессиональной подготовки делать акцент на формирование профессионального (клинического) мышления, способствующего глубокому осознанию специальности. А максимально мы можем этого добиться с применением методик интерактивного обучения.
- В чем основные преимущества применения интерактивных методов и есть ли недостатки? Каким образом они позволяют усовершенствовать процесс преподавания дисциплин?
Яна Вячеславовна: Интерактивные методы обучения имеют большое количество форм и методик, но самое главное их применение в системе профессионального медицинского образования – это способность моделирования ситуаций максимально приближенных к реальным. Медицина – это всегда живые люди со своими проблемами и эмоциональным настроем. Мы не можем проводить обучение сразу на рабочем месте, это не детали, которые можно повредить или сломать. А данный метод обучения позволяет нам создать условия в виде каких-либо ролевых игр, в ходе которых студенты проживают и прорабатывают те или иные реальные ситуации. Тем самым они нарабатывают свой профессиональный опыт, который пригодится им в реальной жизни. Регулярно используя различные методы и приемы, мы можем добиться следующих результатов:
- изменить отношение студентов к предмету;
- повысить активность студентов на занятиях, развить интерес учащихся к познанию;
- изменить у учащихся отношение к собственным ошибкам и затруднениям, возникающим в ходе учебной деятельности;
- изменить отношение студентов к индивидуальной, групповой и коллективной работе;
- повысить интеллектуальные способности студентов и сформировать профессиональные компетенции.
- Расскажите немного об особенности применения интерактивных методов обучения именно в медицинских учебных заведениях?
Наталья Анатольевна: Для практического использования в колледже возможно внедрение таких форм как круглый стол, мозговой штурм, деловая игра, ситуационный анализ (разбор клинических случаев),тренинг навыков, мастер-класс, квест или дебаты. В процессе своей деятельности мы применяем все указанные формы. У нас накопился большой опыт использования интерактивного обучения. Я лично использую методы интерактивного преподавания более 10 лет, как в системе высшего медицинского образования, так и в медицинском колледже. Знания и навыки, полученные студентами при использовании игр и тренингов, значительно обширнее и эффективнее усваиваются, чем при стандартных формах обучения.
Встречу провёл Павел Чернышов
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.