Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь»
Проектный метод входит в жизнь как требование времени, своего рода ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е. С. Полат, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее».
Проект от лат. «projektus» означает буквально «выброшенный вперёд». Французское слово «projekt» переводится как «измерение, которое будет осуществлено в будущем».
История возникновения метода проектов восходит ко второй половине XIX века. Как известно, появился он в США и основывался на теоретических концепциях так называемой прагматической педагогики, провозгласившей принцип «обучение посредством делания» (Дж. и Э. Дьюи, X. Килпатрик, Э. Коллингс). Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни.
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Идеи проектного обучения возникли в России практически одновременно с разработками американских педагогов. Под руководством С. Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
Сейчас работа с проектами занимает особое место в системе образования, позволяя студенту приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что обучаемые сами делают свой выбор и проявляют инициативу.
Метод проектов позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого студента, т е. реализовывать личностноориентированный подход в обучении. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться обучающийся, а не преподаватель, деятельность познания, а не преподавания.
С полной уверенностью можно утверждать, что обучение в сотрудничестве позволяют решить проблему’ мотивации, создать положительный настрой обучающихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает им преподаватель, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.
Проектный метод обучения - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом, метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность студентов: индивидуальную, парную, групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.
Метод проектов - мощное средство, позволяющее увлечь новое поколение по пути саморазвития, самосовершенствования, самопознания и самовоспитания. Создание условий для исследовательской деятельности учащихся позволяет реализовать право на получение качественного образования, реализовать их жизненные цели. Но нельзя забывать, что это всего лишь один из эффективных методов обучения и он не может решить все педагогические проблемы.
При изучении дисциплины «Программное обеспечение экономической деятельности» используется практико-ориентированная направленность. Группа разбивается на пары. Задача каждой подгруппы в течение одного семестра создать проект с чёткой структурой по определенному заданию:
- подсистемы 1С: Предприятия;
- справочники;
- документы в 1С: Предприятие;
- регистры накопления;
- отчеты;
- макеты;
- периодические регистры сведений;
-рабочий стол в 1С: Предприятие и т.д.
Студенты должны создавать проект поэтапно и отвечать на контрольные вопросы письменно в тетради, которые даны после каждой пройденной темы. Результатом работы будет проект конфигурации в 1С: Предприятии.
Во втором семестре курсанты выбирают самостоятельно тему проекта и работают над его реализацией. В конце семестра каждая подгруппа защищает свой проект.
Список использованной литературы
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.