Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Повышение познавательной активности студента путем вовлечения в исследовательскую деятельность

29.11.2017 577 1066
Хламова Елена Зуфаровна
Хламова Елена Зуфаровна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

Современные условия ухода за пациентом активизируют новые образовательные потребности, отражающие необходимость для медсестры непрерывного получения и применения знаний, повышения общекультурного уровня, самостоятельного решения возникающих в познании проблем.

Поэтому так важно в процессе обучения повысить познавательную активность студентов. Реальной причиной мотивов, помыслов, идей, является интерес. В современной педагогике наработаны довольно продуктивные методы формирования познавательного интереса, на основе которых возможно развивать эвристическую деятельность студентов. Основной объект эвристики – творческая деятельность, а важнейшие проблемы – задачи, связанные с моделями принятия решений (в условиях нестандартных проблемных ситуаций), поиска нового. Важным достоинством эвристики является организация процесса продуктивного творческого мышления студентов (эвристическая деятельность).

С целью развития познавательного интереса студентов в учебном процессе используются активные методы обучения, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе. Именно такие методы позволяют студентам в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями за счет сознательного воспитания способностей и формирования необходимых компетенций [1].

В региональной программе «Развитие здравоохранения Воронежской области на 2013-2020 годы» ставится задача повышения ответственности профессиональных учреждений за интеллектуальное развитие будущих медиков. Возрастает и востребованность таких педагогических технологий, которые были бы адекватны целям современного образования. Одна из них – технология организации исследовательской деятельности студентов. Под исследовательской деятельностью понимается такая форма организации воспитательно-образовательного процесса, при которой студенты ставятся в ситуацию, когда они самостоятельно овладевают подходами к решению проблем в процессе познания, организованного преподавателем, решают творческие задачи с неизвестным заранее результатом. Именно исследовательский подход в обучении позволяет студентам стать участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации [2].

Преподавателю необходимо подготовить студентов, умеющих работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания в выбранной области, приобретая необходимым для профессии умения, потому что именно этим им и придется заниматься всю их сознательную жизнь.

Скорость «прихода» информации к человеку в последние годы увеличилась в тысячи раз. Поэтому наряду со знаниями необходимо владеть навыками сбора, обработки и систематизации, анализа информационной массы, этому можно и нужно обучать. Некоторые студенты недооценивают собственные силы и во всем полагаются на научного руководителя. Обязательным условием развития исследовательских способностей студентов является устранение доминирующей роли педагога. Для преподавателя научиться быть консультантом зачастую тоже бывает сложным, трудно удержаться от подсказок.

Работу над научно-исследовательскими проектами целесообразно начинать со студентами как можно раньше. Студенты первого года обучения могут попробовать свои силы, например, в ежегодной научно-практической сестринской конференции ЦМК «Сестринское дело». Первокурсники имеют возможность продолжить работу на следующий год, что позволяет скорректировать направленность исследования, расширить ее область и заинтересовать. Студенты второго и третьего года обучения пишут курсовые работы. Продолжением и логическим завершением исследовательской деятельности в медицинском колледже являются выпускные квалификационные работы.

В ходе работы над проектом у студентов растет уверенность в своих силах, что является важным при решении сложных задач по оказанию помощи пациентам в дальнейшем. Студенты совершенствуют внимание, память, мышление. Научно-исследовательская деятельность  способствует усилению ответственности студентов за свою работу и формированию уважительного отношения к результатам труда.

Целесообразно, чтобы исследования будущих медсестер носили научно-практический характер, были значимыми в практическом здравоохранении, а в целом решали основную задачу – совершенствование сестринского ухода за пациентами и улучшение качества медицинской помощи.

 

Список литературы:

  1. Логунова Н. В. Организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях // Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (2–3 ноября 2011 г). Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – С. 13-15.
  2. Ченцова С. А. Научно-исследовательская деятельность учащихся // Подготовка конкурентоспособного специалиста как цель современного образования: материалы международной научно-практической конференции 20–21 ноября 2011 года. – Пенза – Улан-Удэ: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – С. 188-190.

 

Оригинал работы:

Повышение познавательной активности студента путем вовлечения в исследовательскую деятельность




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*