Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях по математике

23.10.2017 651 1003
Гронь Виталий Николаевич
Гронь Виталий Николаевич, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

Введение

Изменение в социуме, большая скорость научно технического прогресса, предъявляет новые требования к выпускникам профессиональных учебных заведений. Будущий специалист должен уметь ориентироваться в современном мире. Большую значимость приобретает умение преобразовывать найденную информацию, представлять её для восприятия другими людьми. Это заставляет вносить значительные коррективы в процесс образования, который направлен на развитие человека, способного к коммуникабельности в обществе. Современные информационные технологии, как средство обучения, способны помочь в становлении и развитии индивидуальных способностей студентов.

Информационные технологии

Информационные технологии – огромный пласт дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением компьютерной техники. Это значит, что информационные технологии применимы как для получения образовательной информации, эффективному, наглядному, представлению обучающей информации, так и для управления процессом обучения.

Информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; компьютерную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения.

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) имеют широкий спектр применения в образовании:

-внедрение ИКТ в образование ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества.

-современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться современном обществе

-активность и эффективность внедрения этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям современного общества и позволяет изменить систему стандартов образования.

Информационные коммуникационные технологии могут применяться как:

Средства позволяющие ускорить или облегчить процесс обучения. Презентации позволяют предоставить в наглядном виде весь изучаемый материал целиком. На одном слайде можно полностью показать доказательство теоремы, график функции вместе со свойствами.

К информационным коммуникационным технологиям можно отнести Интернет-технологии, которые позволяют самостоятельно выбирать литературу в соответствии с предъявляемыми требованиями (критериям, классификациям по значимости и соответствию содержанию).

Очень большую роль имеет выполнение групповых и индивидуальных проектов, на которых, можно моделировать различные ситуации.

Большой популярностью пользуется дистанционное обучение. Дифференцированный подход к индивидуальному темпу, восприятию изучаемого материла и многократного его повторения является характерной особенностью данной технологии.

Но не смотря на явные преимущества использования ИКТ существуют некоторые недостатки при их использовании:

-при неправильной организации работы – появляется риск нанесения ущерба здоровью.

-подготовка к занятиям должна учитывать работу в команде, каждый член которой выполняет свои функции.

должны учитываться возрастные и психологические особенности студентов.

Применение ИКТ на уроках Математики

При подготовке к занятиям, на которых используются ИКТ необходимо следовать определенным принципам: систематичности, последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и т.д. Компьютер не заменяет педагога, а всего лишь гармонично дополняет. Применение  ИКТ должно быть системным, на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, обобщении, контроле, при проведении динамических пауз, внеаудиторных мероприятий.

Интегрирование обычного урока с применение ИКТ позволяет преподавателю переложить часть своей работы на средства коммуникации, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. В частности, становится более быстрым процесс записи определений, теорем и других важных частей материала, так как преподавателю нет необходимости повторять текстовую часть материла несколько раз (он представлен для визуального восприятия на экране), студенту не приходится ждать, пока ему повторят нужный фрагмент формулировки.

На уроках математики преподаватель может использовать презентации, созданные самостоятельно или подходящие, найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные до необходимого уровня восприятия:

-продемонстрировать студентам аккуратные, четкие образцы оформления решений;

-продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

-достичь оптимального темпа работы студента;

-повысить уровень наглядности в ходе обучения;

-изучить большее количество материала;

-показать студентам красоту геометрических чертежей;

-повысить познавательный интерес;

-внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

-достичь эффекта быстрой обратной связи.

Интенсивность умственной нагрузки на уроках математики позволяет поддерживать у учащихся интерес к изучаемому предмету на протяжении всего урока.

Заключение

Использование ИКТ дает возможность для:

  • повышения мотивации обучения;
  • индивидуальной активности;
  • направленность на личностные особенности студента;
  • формирование информационной компетенции;
  • свобода творчества;
  • интерактивность обучения.

Список литературы

  1. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад // Научное издание
  2. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования//Образовательные технологии: Сб. науч. ст. Вып.1./Под ред.
  3. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в образовании // Информационное общество. – 2008. – №2. – с.32-37.

 

Оригинал работы:

Применение информационно-коммуникационных технологий на учебных занятиях по математике




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*