Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЖанр (франц. – genre) – род, вид музыкального произведения в пределах какого-либо искусства.
Каждый танцевальный жанр четко выражен характерным ритмом, темпом, мелодией и связан с определенной хореографической пластикой. Фортепианная литература чрезвычайно богата сочинениями в танцевальных жанрах разных эпох и народов. По степени сложности эти музыкальные произведения бесконечно разнообразны – от легких менуэтов И.С. Баха, Ж.Ф. Рамо, В.А. Моцарта до вальсов и мазурок Ф. Шопена.
Неисчерпаемый источник сочинений в танцевальных жанрах содержит романтическая фортепианная музыка М. Глинки, А. Бородина, П. Чайковского, Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, И. Брамса, Э. Грига, Ф. Шопена, И. Штрауса. В этих пьесах проявляется национальное своеобразие языка, интонационное и ладотональное богатство, гармоническая красочность.
Стилистическое многообразие фортепианных пьес танцевального характера определяет разнообразие исполнительских средств.
Так, для старинных танцев чаще всего характерна гармонично-уравновешенная эмоциональная окраска, которой соответствует «деликатное» звукоизвлечение, строгая агогика, отточенная артикуляция и лимитированная педализация.
Танцевальные жанры занимают большое место и в современной фортепианной музыке. В них со всей полнотой отразились новейшие приемы музыкального письма, связанные с усложнением мелодики, гармонического языка, ритмики.
Интересные образцы такого рода музыки представили композиторы: И. Стравинский, С. Прокофьев, А. Хачатурян, Д. Шостакович, Р. Щедрин, М. Шмитц, С. Джоплин.
Конечно, танцевальные жанры очень отличаются один от другого в зависимости от страны, в которой родились, от времени, когда это произошло, от того, кто и где их исполнял.
Многие жанры танцевальной музыки широко и разнообразно представлены в балете, опере, оркестровых произведениях – как части симфоний и сюит приобрели самостоятельное значение в виде фортепианных пьес, поэтических фортепианных миниатюр, переложений танцевальных форм из опер и балетов.
Характеристика жанров
Порядок работы над пьесой
-разучивание пьесы танцевального жанра лучше начинать с сопровождения, в нем рельефнее выявляется танцевальное начало, ощутив которое, легче добиться нужной выразительности в мелодии;
-проучи гармонические схемы и фактуру сопровождения – выделяй басы, аккорды бери легким прикосновением;
-партию правой руки необходимо учить отдельно. Целесообразно похлопать (простучать) ритмический рисунок мелодии, определив фразы и главные смысловые акценты. Проигрывая мелодию пьесы стремиться к точному выполнению ритмического рисунка, штрихов, выразительному интонированию фраз;
-исполняя пьесу двумя руками, показать правильное соотношение мелодии и сопровождения. Выделяя мелодию, прислушаться к звучанию аккомпанемента, исполнять его тише. Рука, играющая мелодию, должна двигаться свободно, аккомпанирующая рука должна строго соблюдать такт, важно при этом ощущать метроритмическую последовательность, слышать ритмическую пульсацию, чередование сильных и слабых долей, добиваться темпо-ритмической целостности исполнения;
-выявлению танцевального начала следует подчинить педализацию. Педаль обычно берется на первую долю и снимается нередко на вторую. Этим достигается подчеркивание баса и связывание его с последующим аккордом.
Передавая образ музыкального произведения, необходимо использовать все средства музыкальной выразительности, применить правильную аппликатуру, соответствующие пианистические приемы, отразить в исполняемой пьесе смысл авторских указаний и обозначений, выразительно исполнить пьесу, раскрыть танцевальный характер, связать свое исполнение с пластикой танца.
Список использованной литературы:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.