Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт составления универсальных заданий к практическим занятиям по ПМ 02. МДК 02.01 «Сестринская помощь в педиатрии» по специальности 32.02.01

17.10.2017 183 327
Выблова Татьяна Николаевна
Выблова Татьяна Николаевна, преподаватель

Воронежский базовый медицинский колледж

В соответствии с ФГОС и Рабочей программой ПМ. 02 требования к результатам обучения содержат умение консультировать пациентов по вопросам ухода, питания и фармакотерапии по назначению врача  [1,2].

Системный подход к педагогическому процессу требует создания универсальных заданий, которые могли бы использоваться практически на любом занятии раздела программы МДК. Чем т.н. универсальное  задание отличается от других? Это задание представляет собой своеобразный шаблон, тщательно проработанный, который формирует полезный стереотип профессионального целеполагания и планирования в разных ситуациях [3].

Разберём это на примере МДК 02.01. раздел 2 «Сестринская помощь в педиатрии», в котором 6 разделов, 27 шестичасовых занятий (см. таблицу) [1].

Таблица - Распределение занятий по разделам тематического плана  дисциплины «Сестринская помощь в педиатрии»

Разделы

Наименование разделов тематического плана рабочей программы

Количество занятий

1

Сестринская помощь детям до 1 года

2

2

Подготовка детей к лечебно-диагностическим вмешательствам

2

3

Сестринское обследование детей разного возраста

1

4

Помощь детям при фоновых состояниях и соматических заболеваниях

16

5

Сестринская помощь детям в учреждениях первичной медико-санитарной помощи

1

6

Сестринская помощь детям при инфекционных заболеваниях

5

Поскольку больше всего занятий в разделе 4, для него и были разработаны универсальные (типовые) задания, которые освещали основные моменты организации сестринской помощи детям при изучаемой патологии.  

Первый тип заданий способствует формированию ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5 в части  консультирования по уходу и вскармливанию/питанию детей, ОК-2 и ОК-3 (приложение 1). Помимо этого имеются ещё 2 варианта такого задания, которые могут использоваться на разных стадиях освоения учебного материала или будут более предпочтительны при реализации индивидуального подхода в обучении (2-3).

Второй тип заданий направлен на формирование ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.5, ОК-2 и ОК-3 в части консультирования по фармакотерапии по назначению врача [1].

Таким образом, у преподавателя всегда под рукой  универсальный раздаточный материал для каждого студента, остаётся лишь указать заболевание пациента или назначения по фармакотерапии.

Первый вариант представляет собой готовый план консультирования. Второй- задание составить такой план с указанием количества его пунктов при консультировании на дому (в роли участковой медсестры). Эталоном ответа к нему является план из варианта 1.

Третий вариант - это  аналогичное задание при консультировании в стационаре (в роли палатной/постовой медсестры). 

По такому же принципу, но из других пунктов построены универсальные задания для консультирования пациентов по фармакотерапии.

Системный подход предполагает, что объект рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов, имеющая вход, выход, связь с внешней средой и обратную связь [3].  

В описываемых заданиях это:

-условия консультирования (заболевание, возраст ребёнка, назначения врача, должность м/сестры, уровень образования матери, опыт студента, реальность/деловая игра в паре студентов, ограничение во времени);

-план консультирования (примерный или составленный самостоятельно);

-сам процесс консультирования студентом в игре или в реальных условиях;

-оценка выполнения задания преподавателем.

Дополнительным, более сложным заданием может стать самостоятельная оценка одним студентом выполнения предыдущего задания другим студентом (по заданным критериям).

Для обеспечения преемственности в обучении соответствующий раздел  лекционных материалов целесообразно  излагать по аналогичному  плану.

Литература

  1. Минобрнауки РФ от 12.05.2014 №502 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело».
  2. Приказ Рабочая программа ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» МДК 02.01. «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях». Раздел 2 «Сестринская помощь в педиатрии». БПОУ ВО «ВБМК». Воронеж. 2017.
  3. Системный подход. https://yandex.ru/images/

Приложение 1

Универсальное задание (вариант 1)

Задание: Провести краткое  консультирование родителей по указанному плану при  указанном заболевании (до 5 минут):

1. Цель правильного ухода и питания и последствия нарушений

2. Особенности назначенного двигательного режима, физических нагрузок (массажа и гимнастики)

3. Значение организованного досуга

4. Об особенностях питьевого режима

5. Об особенностях питания (назначенной диеты)

 -режим питания

 -изменение Vс и Vр  пищи

 -правила приготовления смеси/прикорма, правила дачи  или

-изменение  механической обработки

-изменение кулинарной обработки

 -запрещённые продукты и блюда

-полезные продукты и блюда

6. О значении проветривания и особенностях прогулок

7. Об особенностях организации быта (уборка, запрещённые объекты и пр.)

8. Об особенностях частоты и проведения  гигиенических процедур:

 -мытья рук,

-подмывания,

-(выбора мыла) туалета кожи и слизистых, подстригания ногтей

-(выбора, стирки, хранения) смены нательного и постельного белья, применения памперсов и т.д.

-гигиенических ванн (душа),

-контроля за кожей, слизистыми

9. Об особенностях организации сна (в т.ч. положение в кроватке)

10. Об особенностях обработки сосок, детской посуды, игрушек, ванночки, рукавички, горшка и т.д.

11. О значении присмотра за ребёнком, контроля состояния

12. Правила использования медицинского  изделия/ прибора.                 


Приложение 2

Универсальное задание (вариант 2)

Вы-участковая медсестра, посетили больного ребёнка на дому.

Задание: Составьте план краткого консультирования матери по уходу за ребёнком и вскармливанию при указанном заболевании из 12 пунктов.


Приложение 3

Универсальное задание (вариант 3)

Вы - палатная  медсестра.

Задание: Составьте план краткого консультирования матери  по уходу за ребёнком и вскармливанию при указанном заболевании из 12 пунктов.

 

Оригинал работы:

Опыт составления универсальных заданий к практическим занятиям по ПМ 02. МДК 02.01 «Сестринская помощь в педиатрии» по специальности 32.02.01




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*