Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование дистанционной поддержки для самостоятельной работы с проектами

17.10.2017 696 1208
Котова Елена Валерьевна
Котова Елена Валерьевна, преподаватель

Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий

Быстрое развитие информационных технологий позволяет использовать их в системе среднего профессионального образования в виде элементов дистанционного поддержки. Применение различных форм дистанционной поддержки помогает преподавателю взаимодействовать с обучающимися, используя дополнительный инструментарий, а также дает возможность повысить качество знаний, умений, навыков и профессиональных компетенций  обучающихся в разных ситуациях обучения.

При применении проектного обучения в системе среднего профессионального образования, мы считаем важным использование дистанционной поддержки, несмотря на то, что в данной работе исследуется очная форма обучения студентов. В условиях реализации ФГОС СПО третьего поколения большое внимание уделяется самостоятельной работе, и соответственного за счет дистанционной поддержки создается дополнительный источник информации и помощи при учебном проектировании и т.д. Также основными задачами преподавателя помимо передачи некоторого объема информации является: поддержании интереса к профессии,  проектированию; создание чувства сопричастности к процессу обучения; поддержание мотивации к изучению новой информации; создание условий для запуска процесса создания нового знания.          

Дистанционная поддержка при проектном обучении реализуется в виде:

  • Персональной электронной почты – такая форма дистанционной поддержки не нуждается в специальных мероприятиях и представляет собой коммуникацию по электронной почте, использование такой формы поддержки отличается тем, что обратная связь каждого обучающегося будет доступна только преподавателю, и не будет изучаться и анализироваться другими членами группы;
  • Электронная почта общего доступа – при данной форме работы необходимо преподавателю создать электронный ящик для определенной группы проектантов и открыть доступ для членов этой группы. В электронном ящике размещаются техническая, справочная литература, методические рекомендации по проектированию и другая полезная информация для участников проектирования;
  • Коммуникация в группе социально сети – данная форма работы заключается в создании преподавателем группы в социальной сети с ограниченным доступом, размещением необходимой информации в группе, членами такой группы в социальной сети являются проектанты.
  • Использование персонифицированных интерактивных ресурсов интернет – такой тип дистанционной поддержки заключается в создании подборки преподавателем интернет – ресурсов по темам проектирования, по виду профессиональной деятельности, организации работы над проектом и т.д.
  • Разработка и использование сайта или блога по профессиональным дисциплинам, модулям, различным видам практик – данный тип работы подразумевает создание и ведение сайта, блога в виде образовательного ресурса, такая работа требует от преподавателя значительных усилий. Информация на данном ресурсе должна быть достаточно структурированной и полной, предполагается при работе интенсивное использование ресурса в процессе проектирования. Преподаватель размещает на таком ресурсе электронные учебники, материалы по темам проектирования в виде текстовых файлов, презентаций, графических файлов, материалы, расширяющие знания в процессе проектирования, справочная литература, ссылки на электронные ресурсы, диалоговые онлайн материалы проектирования, доски объявлений и т.д. [4].
  • Использование печатных пособий, аудио -, видео – CD-диски – эта форма дистанционной поддержки использовалась задолго до возникновения интернет технологий и сейчас остается не менее актуальной. В проектном обучении при данной форме поддержки подразумевается обеспечение обучающихся методическими указаниями по проектированию, печатными изданиями - литературой, журналами, альманахами и т.д. такой метод применяется при отсутствии у проектантов доступа к сети Интернет или при отсутствии навыков владения компьютером, что встречается сейчас достаточно редко [2, стр.10].

Большинство перечисленных форм дистанционной поддержки относится к электронному обучению. Электронное обучение на сегодняшний день, одни исследователи, например Соловов А., считают новой парадигмой образования, а другие, например Гребенюк И.И., Голубцов Н.В., Кожин В.А., и др., считают новой технологией образования. Рассмотрим особенности электронного обучения при реализации проектного обучения в образовательном учреждении:

  1. Адекватность используемых технологий обучения современным средствам интеллектуальной деятельности. У большинства студентов СПО дома уже имеется компьютер, планшет, Интернет, поэтому студент, приходя в образовательное учреждение вправе рассчитывать на адекватные технологические подходы и в учебном процессе.
  2. Доступность или гибкость. Электронное обучение позволяет студентам осуществлять обучение в удобное время и в любом месте, что также расширяет возможности проектного обучения.
  3. Смена акцентов во взаимоотношениях преподавателей и учащихся. Учащиеся, получив возможность выбора (темы проекта, учебных материалов и т.д.), становятся по-настоящему ответственными за свое обучение. Преподаватель меняет роль носителя знаний на роль тьютора, помощника студентов при выборе образовательной траектории и консультантом по изучаемому учебному материалу [5, стр.104].
  4. Повышение привлекательности изучаемого материала за счет улучшения условий выполнения проекта.
  5. Снижение учебной нагрузки студента.
  6. Обеспечение более эффективного и своевременного обновления и распространения обучающих ресурсов, увеличение их доступности.
  7. Создание персональных графиков работы студентов при индивидуальном проектировании и графиков работы каждой группы, ее членов при коллективном проектировании [1].

Для успешной реализации проектного обучения в системе СПО для студентов дневного отделения, мы разработали персональный сайт преподавателя, с помощью которого осуществляется дистанционная поддержка студентов выполняющих учебные или учебно – производственные проекты индивидуально или в группах. Вся информация на сайте жестко структурирована, для обеспечения эффективного поиска нужного материала. На сайте размещены методические указания по выполнению проектов разных типов, по разным дисциплинам и профессиональным модулям, имеется электронная библиотека, для скачивания статей, книг, справочников на мобильное устройство или компьютер, ссылки на интернет – ресурсы, программы, примеры разработанных проектов, учебные фильмы и презентации. Также сайт содержит информацию о планах работы над проектами и сроками их сдачи и другую полезную информацию. Помимо сайта для обеспечения постоянного контакта с проектантами используем социальные сети, например, Вконтакте, Одноклассники и т.д. здесь размещается информация для тех студентов, которые игнорируют посещение сайта дистанционной поддержки и длительное время не проявляют активности при разработке проекта. В социальной сети используем рассылку сообщений с информацией и необходимые файлы для осуществления проектирования. Для обсуждения этапов проектирования, распределения обязанностей между проектантами, формы презентации проекта и его результатов вне аудитории, мы используем программное обеспечение для передачи текстовой информации, голосовой связи и видеосвязи через Интернет между компьютерами, т.е. Skype, ooVoo, Line, Viber.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Использование дистанционной поддержки для самостоятельной работы с проектами




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*