Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Процесс интеграции требований работодателя через организацию систему ДПО в колледже

11.10.2017 372 3 698
Федорова Наталья Алексеевна
Федорова Наталья Алексеевна, методист

Рыбинский полиграфический колледж

Аннотация. В исследовании рассмотрены проблемы трудоустройства выпускников среднего профессионального образования и пути их решения через реализацию систему ДПО.

Ключевые слова: среднее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, профессиональный стандарт, проблемы трудоустройства выпускников.

Принес проблему – захвати решение

Рынок труда для выпускников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования — представляет собой довольно проблемную среду. Образование получили — что делать дальше? Способны ли сами выпускники решить проблему трудоустройства. Проблема трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций является актуальной и требует постоянного совершенствования. Карьера выпускников — это составляющая репутации любой образовательной организации.

Среди основных проблем, которые испытывает выпускник СПО при трудоустройстве можно выделить:

  1. Нехватка рабочих мест по полученной специальности (профессии).
  2. Отсутствия практического опыта работы по специальности (профессии).

В свою очередь работодатели, представители бизнес-сообществ готовы принять на работу «молодых» специалистов, предоставить для них рабочие места. Но по мнению работодателей, выпускник СПО испытывает трудности при трудоустройстве в следующем:

  1. Не всегда соответствие профессиональной компетенции выпускников требованиям работодателей (низкий уровень знаний, умений и практических навыков).
  2. Неумение адаптироваться к новым трудовым реальностям, где он уже не студент, а специалист с набором обязанностей.
  3. Отсутствие умения «строить» отношения с коллегами и руководством на «взрослом» уровне.

Помочь решить эти проблемы может система дополнительного профессионального.

Согласно Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) дополнительные профессиональные образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.

В ГПОУ ЯО Рыбинский полиграфическим колледже реализуются следующие программы профессиональной переподготовки:

  1. Документоведение и документационное обеспечение управления. Кадровое делопроизводство (разработан на основе профессионального стандарта «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 06.05.2015 г., №276н, зарегистрированного в Минюсте от 02.06.2015 г., №37509 и профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 06.10.2015 г., №691н, рег. номер 559).
  2. Графический дизайн (разработан на основе профессионального стандарта «Графический дизайнер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 17.01.2017 г., №40н, зарегистрированного в Минюсте от 27.01.2017 г., №45442).
  3. Контроль качества печатной продукции, полуфабрикатов и материалов (разработан на основе Профессионального стандарта «Контролер печатной продукции, полуфабрикатов и материалов», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты от 19 мая 2014 года №326н, рег. номер 104).
  4. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме (агент по приему и обработке заказов (разработан на основе профессионального стандарта «Экскурсовод (гид)», утвержденного приказом Министерством труда и социальной защиты от 04 августа 2014 г., № 539н, рег. номер 162). Таблица 1 - Положительные моменты реализации требований работодателей через систему ДПО в колледже.

Для выпускника

Для работодателя

Для колледжа

1. Приобретение профессиональный знаний и практического опыта из «первых уст»

1. Возможность «слепить» специалиста для себя

1. Выпускник более конкурентоспособен на рынке труда

2. Умение адаптироваться на рабочем месте, в производственной среде

2. Приток новых идей

2. Дополнительные базы для прохождения практики

3. Возможность пройти практику у работодателя

3. Сотрудники, сделавшие карьеру внутри компании (пусть и небольшую), как правило более дешевые, чем взятые «с рынка»

3. Престиж учебного заведения

4. Написание дипломного проекта под «реальный» заказ

 

 

5. Возможность дальнейшего трудоустройства

 

 

6. Возможность получения дополнительного диплома

 

 

 

Оригинал работы:

Процесс интеграции требований работодателя через организацию систему ДПО в колледже




Назад к списку

Комментарии
Здравствуйте Наталья Алексеевна!
Мне непонятно следующее: какой состав слушателей на проходит обучение по программам профессиональной переподготовки? Если это «сторонние» специалисты, то тогда Ваша идея понятна. Однако, если это Ваши студенты, которые проходят обучение по основной образовательной программе специальности, то, во-первых, не возникает ли «перегрузки» (объем программы профессиональной переподготовки составляет 520 уч. часов и выше), а во-вторых, возникают серьезные сомнения в востребованности Ваших специалистов. Не проще ли поменять специальность?
С уважением

Маревич Наталья Алексеевна
преподаватель,
ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва»
Добрый день! Спасибо за комментарий. В соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ", объем программ профессиональной переподготовки идет от 250 часов, обучение идет параллельно с получением среднего профессионального образования, поэтому превышения по учебной нагрузке нет. И содержание программы по ДПО строится на основе профессиональных стандартов, что расширяет возможности трудоустройства выпускника
Наталья Алексеевна
Здравствуйте Наталья Алексеевна!
Спасибо за ответ. Небольшое уточнение. В законе об образовании в РФ (ст. 76) отсутствует упоминание об объеме учебных часов по программам профессиональной переподготовки. Однако, в соответствии с порядком организации и осуществления образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (п. 12), «… срок освоения программ профессиональной переподготовки - не менее 250 часов».
С уважением,

Маревич Наталья Алексеевна
преподаватель,
ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва»

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*