Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа): Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами игровых технологий

29.09.2017 489 735
Шмаин Игорь Шулимович
Шмаин Игорь Шулимович, кандидат медицинских наук, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Игра является активнейшей формой человеческой деятельности наряду с трудом и учением. Развивающие и обучающие возможности игры были подмечены давно.

Один из постулатов китайской философии гласит: «Пока человек играет, он развивается!»

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали П.П. Блонский, А.С. Макаренко, С.Л. Рубинштейн, К.Д. Ушинский, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин, в зарубежной – Э. Берн, Ж. Пиаже, З. Фрейд и др. В их трудах исследована и обоснована роль игры в онтогенезе личности, в развитии основных психических функций, в социализации, в самоуправлении и саморегулировании личности.

В современной педагогике игра трактуется как вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В последнее время игровые формы организации учебной деятельности привлекают все больше внимания как стимул к развитию.

Механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самореализации. Поэтому среди образовательных технологий игра сегодня занимает значительное место не только в обучении школьников, но и в профессиональной подготовке.

В стремлении помочь сегодняшнему студенту смелее, увереннее освоить избранное дело, получить достойный уровень теоретической и практической подготовки в области избранной профессиональной деятельности педагоги обращаются в этих целях к активным методам обучения, стремятся освоить новые технологии, в том числе игровые.

Игровые технологии, наряду с информационными и развивающими, входят в тройку технологий, наиболее часто используемых педагогами в образовательном процессе. Игры и игровые приёмы используют в своей повседневной практике многие педагоги, ведь игра позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, преподнести знания в более легкой и «ненавязчивой» форме.

В образовательной практике учреждений профессионального образования в основном используются интеллектуальные, ролевые и деловые обучающие игры, поэтому целью нашей работы является описание дидактических возможностей игровых технологий и рассмотрение методики их проведения.

Для этого нами были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть дидактический потенциал различных видов игр.
  2. Изучить возможности дидактических интеллектуальных игр на различных этапах профессионального обучения.
  3. Разработать деловую игру по теме: «Острый холецистит» Дисциплина «Хирургия», специальность 31.01.02 «Лечебное дело»

Объект исследования: познавательная деятельность обучающихся.

Предмет исследования: активизация познавательной деятельности обучающихся средствами игровых технологий.

На основе представленных материалов возможно конструирование различных видов и сценариев игр в соответствии с задачами подготовки по любой конкретной профессии. В качестве дополнения к этим рекомендациям в учреждениях профессионального образования могут быть подготовлены сборники игр, используемые в процессе профессионального обучения.

 

Оригинал работы:

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа): Активизация познавательной деятельности обучающихся средствами игровых технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*