Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

«Умники и умницы» в рамках декады обществоведческих дисциплин

08.06.2012 1128 3711
Шалаев Евгений Викторович
Шалаев Евгений Викторович, зам. директора

Крюкова Лариса Борисовна
Крюкова Лариса Борисовна, преподаватель

Нижнекамский агропромышленный колледж
Цель  мероприятия.

1. Развитие у студентов умения систематизировать свои знания, быстро принимать решения, применять полученные знания на уроках обществознания, истории Отечества, правоведения, истории Татарстана на практике.

2. Развитие памяти, речи, расширение читательского кругозора. Совершенствование аналитического умения при организации работы с различными источниками.

3. Воспитание нравственной и национальной культуры,чувства отвеоственности,формирование умения выступать перед аудиторией.

            

Материально-техническое и дидактическое оснащение.

1. Презентация всего мероприятия в виде слайд-шоу (pptx).

2. Четыре дорожки (красная, синяя, желтая, зеленая).

3. Музыкальное оформление: Гимны РФ и РТ.

4. Критерии ответов для жюри и для участников; вопросы для болельщиков.

                               

План проведения мероприятия.

1. Вступительное слово ведущего, представление жюри, участников.

2. Конкурс № 1 ”Вопросы и ответов” и № 2 “Я”. (Приложение № 1-2)

3. Игра со зрителями (Приложение № 8).

4. Выбор дорожек участниками.

5. Первый раунд ”Геральдика РФ и РТ”.

6. Второй раунд “Дворцовые перевороты”.

7. Третий раунд “Политические режимы”.

8. Четвертый раунд “Чудеса света”.

9. Пятый раунд “Победители”.

10. Подведение итогов жюри, поздравление победителей, благодарственное слово ведущего участникам, жюри, болельщикам.

 

Ход мероприятия:

 

Добрый день,  умники и умницы, уважаемое жюри и дорогие болельщики. Сегодня мы проведем интеллектуальную игру среди одареных студентов нашего колледжа “Умники и умницы”. Мы затронем тему обществознания, истории отечества, основ правоведения, проверим интеллектуальные способности наших участников. Ни один конкурс не обходится без жюри. Разрешите представить вашему вниманию независимых судей, которые будут справедливо и объективно оценивать ответы и подведут результаты нашей игры (представление жюри).

Нашим участникам по-очереди будут задаваться вопросы, если они не смогут ответить – вопрос переходит к болельщикам, за каждый правильный ответ моя помощница будет выдавать значок умника. При наборе двух или более значков, автоматически выводится оценка за полугодие.


Наши участники:
1 команда: Ф.И.О. № группы.
2 команда:

3 команда:

4 команда:

Итак, мы начинаем.


Чтобы определить, какая команда пойдет по какой дорожке, нужно будет ответить на ряд вопросов и уложиться в 30 сек. (Приложения № 1-2)


Жюри оценивает по 5-ти бальной системе, и по итогам распределяются дорожки. Кто наберет высшее количество баллов,  получает право первому выбрать дорожку:

Красная дорожка – два вопроса, ни одной ошибки;

Синяя дорожка – 3 вопроса, одна ошибка;

Желтая дорожка – 4 вопроса, 2 ошибки;

Зеленая дорожка, 5 вопросов, 3 ошибки.

Пока жюри подводит итог, мы проводим блиц-опрос со зрителями. (Приложение № 8).


На обдумывание дается 1 минута. Победителем становится та команда, которая прошла все испытания.


В конкурсе 5 раундов. (Приложения № 3-7). По итогам раундов жюри подводит итоги, награждает дипломами команды умников и умниц...

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

«Конкурс вопросов и ответов»


Фамилия Имя участников____________________________________________________

_____________________________________

1. Когда республика Татарстан отмечает суверенитет?___________________

2. На какой срок избирается президент России?_________________________

3. Кто написал гимн России - музыку и слова? ___________________________

4. Дата принятия Конституции РФ _______________________________________

5.Кто был первым российским императором?___________________________

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

«Конкурс Я»


Представиться (Ф. И. О.,№ группы, специальность, профессия).

Почему пришел учиться в наш колледж, почему выбрал именно эту профессию.

Свой девиз по жизни.

Жюри учитывает:  содержательность, раскрытие темы, лаконичность, уложится в  30секунд.

                                                                                                       

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

I раунд "Геральдика РФ и РТ"


1.  Указом Президента России 30 ноября 1993г. введен новый Государственный Герб, рисунок которого выполнен по мотивам малого герба Российской империи.

Вопрос: Что представляет собой герб РФ?

Ответ: Золотой двуглавый орел, над ним – три исторические короны Петра Великого, в лапах орла-Скипетр и Держава; на груди орла на красном щите – всадник Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

 

2. В связи с восстановлением 22 августа 1990г. исторического российского трехцветного флага, овеянного славой многих поколений россиян, указом Президента РФ от 20 августа 1994г. был установлен праздник – День государственного флага РФ.

Вопрос: Что означают цвета флага РФ?

Ответ: Белый – мир, непорочность, совершенство. Синий цвет веры, верности, постоянства. Красный энергия, сила, кровь, пролитая за отечество.


3. Государственный флаг Татарстана представляет собой прямоугольное

 полотнище с горизонтальными полосами.

Вопрос: Какие цвета имеет флаг Республики Татарстан и что они означают?

Ответ: Зеленый – зелень весны, возрождение. Белый – чистота. Красный – зрелость, энергия, сила, жизнь.

 

4. Не уступает по красоте и значимости и герб Татарстана.

Вопрос: Что изображено на гербе Татарстана?

Ответ: Крылатый барс с круглым щитом на боку, с приподнятой правой передней лапой на фоне диска солнца, помещенного в обрамление из татарского народного орнамента, в основании которого надпись «Татарстан», крылья состоят из семи перьев, розетка на щите состоит из восьми лепестков.               


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

II раунд "Дворцовые перевороты"


1. За период Российской истории с 1725г. по 1762г. прочно закрепилось определение «эпоха дворцовых переворотов» - насильственная смена правящих монархов или дворцовых группировок.

Вопрос: Причина первого дворцового переворота? И сколько их было?

Ответ: Первый переворот произошел в 1725 г. после смерти Петра I, так как он не умел высказать своей воли о наследнике престола. Переворотов было 6.

 

2. В 1830 г. самодержавие было официально провозглашено одной из главных основ многовековой Российской государственности, наряду с православием и народностью.

Вопрос: Что означает самодержавие?

Ответ: Единовластие монарха в России, при котором государю принадлежали верховные права в законодательстве, в управлении страной, командовании армии и т.д.

 

3. в 1722 г. Петр I принимает указ о престолонаследии «наследник назначался по воле правительствующего государя», причем государь, назначив наследника, мог изменить свое решение, если обнаружить, что наследник не оправдывает надежд.

Вопрос: Почему Петр I издает такой указ?

Ответ: К 1722 г. у Петра I не было наследников мужского пола.

 

4. Генеральное сражение, произошедшее 2 декабря 1805г. у деревни Аустерлиц, носит название Аустерлицкое сражение.

Вопрос: Какое еще название имеет это сражение, между кем оно проходило, и кто возглавлял армии?

Ответ: «Битва трех императоров», между французской армией – возглавлял Наполеон; российской армией – под командованием императора Александра I; и австрийской – император Франц I.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

III раунд "Политические режимы"


1. В результате взаимодействия политических систем в обществе складывается политический порядок или политический режим. История знает демократический, авторитарный и тоталитарный режимы.

Вопрос:Тоталитарный -… продолжи определение.

Ответ:Это политическое господство группы лиц, возглавляемых лидером, личность находится в полном подчинении у властвующей группировки. «Запрещено все, что не приказано».

 

2. Вопрос: Демократический порядок -… продолжи определение.

Ответ:Правовое государство, разделение государственных властей, полная гласность. «Разрешено все, что не запрещено моралью и законом».

 

3. Вопрос: Авторитарный режим -… продолжи определение.

Ответ:Господствует исполнительная власть, основные методы государственной деятельности – приказы и команды, слепое подчинение авторитету. «Разрешено все, кроме политики».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

IV раунд "Чудеса света"


1. Семь чудес света – так называют самые знаменитые памятники древнего мира. Отбирали эти чудеса древние греки. Это были самые грандиозные и удивительные постройки и памятники искусства. Статуя Зевса Олимпийского считается третьим чудом света, древние греки считали Зевса главным царем над всеми богами и людьми. Он жил на горе Олимп и командовал народом. Стал Зевс царем, но нужно сказать - не очень хорошо.

Вопрос: Почему о Зевсе так говорят?

Ответ: Дело в том, что бы править народом Зевс сбросил с трона своего отца Кроноса и стал править вместо него.

 

2. Самое ужасное из известных эпидемий в истории человечества бушевало от Китая до Европы, оставляя после себя миллионы трупов, врачи, общаясь с пациентами носили специальную одежду, чтобы очистить воздух они имели на масках длинный клюв наполненный специями.

Вопрос: Как называлась эпидемия, о какой эпохе говорится, и кто первым нашел средство борьбы с эпидемией?

Ответ: эпидемия чумы – «Черная смерть», эпоха Средневековья, Мишель Нострадамус.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

V раунд "Победители"


1. Вопрос: Что означают корона, скипетр и держава в гербе РФ?

Ответ: Корона – символ трех ветвей власти (исполнительная, законодательная, судебная). Скипетр – защита сувернитета. Держава – символ единства, целостности государства.

 

2. Вопрос: Что символизирует крылатый барс на гербе РТ?

Ответ: Символ богатства, плодородия, благородства, крылья – знак святости, семь крыльев – семь небесных миров, приподнятая передняя лапа – власть в государстве, острые зубы и когти – способность защитить себя и других, поднятый хвост – уверенность, свободолюбие, независимость.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

1. Чего лишились многие бояре при Петре 1? (Бороды).

2. С какими из этих лиц вы можете связать данные предметы и почему?

картофель, фрегат, кофе, табак  (Пётр 1);

глобус, колба, книга  (М.В.Ломоносов).

3. С именами, каких людей связано создание славянской азбуки?

( братьевКирилла и Мефодия).

4. Какое дерево связано с развитием письменности в Древней Руси? (берёза – берестяные грамоты 11-15 веков

5. Назовите известного русского иконописца, автора иконы «Троица».  (Андрей Рублёв).

6. Кто основал Санкт-Петербург (Петр1)

7. Кто такие опричники и с каким правителем  они связаны? (опричники – люди, состоявшие в спец. отрядах И.Грозного,боролись с изменой царю)

8. Ряд слов: ПОТОЛОК, ФОРТОЧКА, СТЕНА, ОКНО, ДВЕРЬ. Какое слово из данного ряда имеет отношение к Петру 1? («прорубил окно в Европу»).

9. Как назывались предшественники современного проигрывателя? (патефон, граммофон);

10. Где можно увидеть птицу с двумя головами?  (на гербе России);

11. Без какого предмета в старину не могли приготовить чай? (самовар);

12. Какой самый популярный святой на Руси?  (Николай Угодник).

13. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).

14. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).

15. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).

16. Первый российский император. (Петр I).

17. Как прозвал народ за светлый и ясный  ум киевского  князя Ярослава? (Ярослав Мудрый)

18. Кто является первым русским царем? (Иван IV).

19. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).

20. Что такое ярлык? (Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).

21. Священная книга мусульман? (Коран).

22. Материал для письма в древнем Новгороде? (Береста).

23.Какое государство  создано монголо-татарами после завоевания  Руси? (Золотая Орда)

24. Порядковый номер Ивана Грозного (4)

25.Какой русский царь любил плотничать? (Петр1)

26.Назовите фамилию последнего русского императора (Романов)

27.Какую фамилию носил Петр 1 (Романов)

28.Назовите рост Петра 1 (2м, 4 см)

29.Когда на Руси отмечали Новый год (1 сентября)

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Вербицкая, Л.А. Школьная энциклопедия/ Л.А. Вербицкая, А.А. Фурсенко. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование. -2003

2. Кравченко, А.И. Обществознание/ А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. - М.: ООО ТИД «Русское слово- РС». – 2004

3. Уорт Дэвисон. Когда, где, как и почему это произошло? \ М.: ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1998

4. Шкатулла, В.И. Основы права/ В.И. Шкатулла. – М.: Академия, ПрофОбрИздат. - 2002




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*