Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Социально-педагогический тренинг как форма организации помощи подросткам, имеющим девиантное поведение

21.09.2017 1179 1901
Киселева Анна Владимировна
Киселева Анна Владимировна, преподаватель

Даниловский политехнический колледж

Переходный период, как лакмусовая бумага, проявляет все пороки общества. Подростковый возраст называют переходным, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход  от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка.

В подростковом возрасте серьёзно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, так, как влияние улицы усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдаёт той среде и группе, в которой он чувствует себя или спортивная секция, а может быть и подвал, где собираются подростки, курят, выпивают и пр.

Подростков, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе норм, правил поведения, называют трудными или трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение, им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется – девиация.

Девиантное или отклоняющееся поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.

Словами девиантное поведение называют и конкретные действия конкретного человека, и относительно массовые устойчивые явления: преступность, наркотизм, проституцию и т. п.

Поэтому очень актуальна профилактика девиантного поведения. Одним из методов профилактики является социально – психологический тренинг (СПТ). В наши дни СПТ широко используется как метод обучения и развития, решения социальных проблем.

Что же такое социально – психологический тренинг? Специалисты считают, что это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы. Это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки, позволяющее снимать стереотипы и решать личностные проблемы участников.

Задача группы социально – психологического тренинга – помочь участнику выразить себя своими индивидуальными средствами, именно своими, т. е., характерными для каждого. Но для этого сначала нужно научиться воспринимать и понимать себя.

Основная гуманистическая идея тренинга заключается в том, чтобы не заставлять, не подавлять, не ломать человека, а помочь ему стать самим собой, приняв и полюбив себя.

Цель работы: разработка технологии социально – психологической работы с детьми с девиантным поведением.

Основные задачи:

  • проанализировать литературу по проблеме отклоняющегося поведения;
  • определить цели, задачи и принципы активного социально – психологического обучения;
  • разработать и провести программу социально – психологического тренинга;
  • сделать анализ эффективности тренинговой программы.

 

Оригинал работы:

Социально-педагогический тренинг как форма организации помощи подросткам, имеющим девиантное поведение




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*