Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тезисы исследовательской работы «Анализ потребления энергоресурсов тележечным участком грузового вагонного ремонтного депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги»

04.06.2012 513 2874
Селиванова Анастасия Владимировна, студентка 4 курса специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» специализации «Вагоны»

Ахламенков Сергей Михайлович
Ахламенков Сергей Михайлович, преподаватель

Тайгинский институт железнодорожного транспорта - филиал ФГБОУ ВО "Омский государственный университет путей сообщения"

Наименование образовательного учреждения: Тайгинский институт железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования  "Омский государственный университет путей сообщения"  факультет среднего профессионального образования «Тайгинский техникум железнодорожного транспорта»     

 

В настоящее время перед железнодорожным транспортом страны поставлены проблемы, связанные с его реформированием. Все они имеют существенную экономическую составляющую и их эффективное решение невозможно без активного использования экономических рычагов. В условиях структурной реформы железнодорожного транспорта многие предприятия стали самостоятельными субъектами экономических отношений в виде дочерних акционерных обществ «Российские Железные Дороги» по ремонту грузовых вагонов, а именно «Вагонная ремонтная компания - 1, 2, 3».


В состав Вагонной Ремонтной Компании-1 входит вагонное ремонтное депо Тайга, потребление энергоресурсов которого является объектом проведенного исследования. В поисках путей сокращения потребления энергоресурсов было проведено энергетическое обследование тележечного участка. Анализ потребления показал, что рост затрат на энергоресурсы связан с повышения тарифов и нерациональным использованием.


Цель исследования: разработка мероприятий по снижению расхода энергоресурсов.


К основным задачам, решавшимся в ходе исследования, относятся:

  1. Изучение проблемы использования энергоресурсов тележечного участка;
  2. Организация и проведение исследования для определения возможных рекомендаций по энергосбережению в тележечном участке;
  3. Разработка мероприятий, связанных с режимом экономии расхода воздуха, тепла, электроэнергии.

Мы полагаем, что оптимальный вариант решения проблемы рационального потребления электроэнергии может быть основан на принятии технических решений, а именно: применении энергосберегающего оборудования с более высоким КПД, герметичных соединений; улучшения технологического процесса ремонта путем внедрения современных средств механизации и автоматизации.


Вагонные депо на станциях их расположения являются крупными потребителями – электроэнергии, сжатого воздуха, тепла.

- Годовой расход электроэнергии в депо складывается из расхода силовой электроэнергии на ремонт вагонов и осветительной электроэнергии на освещение территории и всех зданий, и помещений депо;

-  Годовой расход сжатого воздуха в депо подсчитывается по нормам удельного расхода его на один ремонтируемый вагон. Необходимо учитывать потери воздуха через неплотности арматуры, фланцев, шлангов вследствие износа оборудования, потребляющего сжатый воздух;

-Тепловая энергия используется для отопления и вентиляции зданий депо, горячего водоснабжения, на технологические цели, а также на другие нужды. Поддержание  нормальной температуры необходимо для выполнения технологического процесса и качественного ремонта. Поэтому вопросам теплоснабжения и правильного использования всех видов энергии должно уделяться большое внимание.


При проведении  исследования использовали «Методику анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД»», утвержденной распоряжением от 29.12.2007г. По этой методике произвели следующую работу:

- На 1 этапе: Составили перечень всего электрооборудования по участкам с указанием количества и номинальной мощности.

 - Затем электрооборудование каждого участка разбили по группам согласно методике.

- После этого произвели расчет приведенной мощности каждой группы электрооборудования.

- На следующем этапе определили удельный вес приведенной мощности каждой группы электрооборудования.

- Определили удельный вес условно-постоянной и переменной составляющей расхода электроэнергии по каждому участку.


Проведенное  исследование позволило сделать вывод о том, что данное используемое оборудование является энергоемким.


Поскольку в данной экономической ситуации руководство компании осуществляет  политику энергосбережения, то предложенные пути снижения потребления электроэнергии могут быть взяты компанией на апробацию. Это:

- Применение энергосберегающих ламп;

- Сокращение расхода энергии на вентиляционные установки;

- Сокращение расхода электроэнергии на привод станков;

- Планово-предупредительный ремонт электрооборудования с обязательным выполнением работ, уменьшающих потери энергии;

- Сокращение времени использования осветительных приборов на 1-2 часа в смену;

- Создание Автоматизированной системы контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ) предприятия.


Кроме того, анализ обеспечения воздухом тележечного участка показал его нерациональное использование, что может негативно сказаться на качестве ремонта и на стабильности процесса работы в целом.

Поскольку воздух настолько значим при ведении технологического процесса, то и расход его соответственно высок.


Предлагаем возможные мероприятия:

 -обеспечить коммуникации с меньшим числом соединений и достаточной герметичностью соединений;

- применять оборудования с более высоким КПД;

- осуществлять постоянный контроль поддержания коммуникаций в исправном состоянии;

- и проведение мероприятий по рациональному использованию сжатого воздуха.


Затраты на отопление всегда были велики в сравнении с затратами на другие энергоресурсы. Несоблюдение температурного режима может в последствие сказаться на изменении допустимых зазоров в узлах и деталях вагона, следствием чего является заклинивание механизма, приводящее к крушению составов. Для рационального расходования  энергии, затраченной  на отопление. Предлагаем использовать следующее:

- Использование труб с пенополиуретановой и другой теплоизоляцией,  обеспечивающей снижение тепловых потерь в 2-3 раза при прокладке новых или капитального ремонта существующих тепловых сетей;

- Утепление дверных и оконных проемов материалами, обладающими незначительной теплопроводностью;

- Внедрение оптимальных графиков регулирования расхода и температуры теплоносителя с использованием средств автоматизации и контроля;

- Применять тепловые воздушные завесы, с целью уменьшения теплопотерь при открывании ворот вагоносборочных цехов.


Главная задача производства заключается в выпуске продукции, удовлетворяющей потребностям экономики, обладающей высоким качеством. Предполагаем, что вышеперечисленные мероприятия будут способствовать уменьшению затрат на производство материальных, финансовых, трудовых и энергетических ресурсов тележечного цеха.


Кроме того, применение нового, более совершенного оборудования,  например как выпрессовщик заклепок, установка для автоматической дуговой наплавки подвески тормозного башмака, комплекс оборудования для восстановления наплавкой надрессорных балок - позволят улучшить технологический процесс ремонта узлов и деталей подвижного состава, повысить качество ремонта, улучшить условия труда.

Библиографический список:

  1. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте [Текст]: учебник для техникумов и колледжей ж.-д. трансп.—М.: Маршрут, 2004.—412 с. – (Среднее профессиональное образование). – 12000 экз. - ISBN 5-89035-114-1;
  2. Организация ремонта грузовых вагонов на Западно-Сибирской дороге в условиях создания вагоноремонтных компаний [Текст]: доклад об организации ремонта грузовых вагонов на Западно-Сибирской железной дороге в условиях создания вагоноремонтных компаний: 3-16 - Новосибирск, 2012.- 35с.
  3. Стрекалина Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства [Текст]: учебник для техникумов и колледжей ж-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2005. – 436 с. – (Среднее профессиональное образование). – 4000 экз. – ISBN5-89035-287-3;
  4. Деповское хозяйство: основные направления энергосбережения [Текст]: ежемесячный производственно-технический и научно-популярный журнал/учредитель ОАО «Российские железные дороги». – 2008, сентябрь. – М.: Локомотив, 2008 – ISSN 0869 – 8147;
  5. BestPravo - «Методика анализа и планирования расхода электрической энергии на нетяговые нужды в ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2007г №2502р. [Электронный ресурс] // URL: http://www.bestpravo.ru/rossijskoje/bs-zakony/o5p/index.htm (дата обращения: 18.03.2012);
  6. Иртранс [Электронный ресурс]  // URL: http://www.irtrans.ru/ (дата обращения: 25.03.2012).


Презентация (pptx)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*