Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Вопросы подготовки кадров

15.09.2017 786 1385
Ковтуненко Ольга Борисовна
Ковтуненко Ольга Борисовна, преподаватель

Попцова Ольга Михайловна
Попцова Ольга Михайловна, преподаватель

Кировский технологический колледж

Вопросы подготовки кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. В «послекризисный» период квалифицированные специалисты являются важнейшим активом современного производства, представляют собой особую ценность отечественных предприятий. Любая организация нуждается в квалифицированных кадрах, и чем выше профессионализм работника, глубже теоретические знания, тем эффективнее (качественнее и быстрее) он будет выполнять свою работу. Современное производство предъявляет высокие требования к рабочим кадрам. У него нет времени на переподготовку и обучение специалистов под свои потребности.

Все это порождает необходимость в новых формах подготовки студентов для более быстрой социализации на современном рынке труда. На основе анализа многолетнего сотрудничества со швейным предприятием «Бергамо» (г. Киров) рассмотрим проблемы социализации выпускников в рамках современного производства.

Предприятие специализируется на выпуске офисной одежды для женщин различных возрастных групп, широкого размерного ряда. Клиентская база охватывает территорию от Москвы до Владивостока. Конструктор-технолог подчиняется дизайнеру, так как должен воспроизвести модель в соответствии с авторским эскизом, учитывая модные тенденции, свойства ткани, морфологические особенности возрастной группы. А с другой стороны, конструктор подчиняется коммерческому директору, так как модель должна быть технологичной, высокорентабельной и, самое главное, продаваемой, конкурентоспособной на рынке швейных изделий.

Отсюда следует, что на современном производстве конструктор-технолог должен обладать теоретическими и практическими знаниями не только в области конструирования одежды, но и технологии швейного производства, материаловедении, экономике.

Обучение и подготовка – это две стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка – с приобретением знаний, относящихся к выполнению работы. Поэтому становится актуальной разработка студентами курсовых и дипломных проектов для конкретных предприятий, с учетом требований работодателей.

Профессиональная подготовка должна представлять собой целевое обучение, конечная цель которого - обеспечение предприятия компетентными специалистами. В современных условиях перед профессиональным обучением встал ряд важных задач, обусловленных потребностями адаптации выпускников с реалиями конкретного производства. Это заключение договоров с работодателями на подготовку студентов для их предприятий, с учетом условий производства; прохождение практики на данных предприятиях; разработка моделей с учетом требований конкретных производителей. Эти задачи решаемы благодаря внедрению нового образовательного стандарта, который расставляет приоритеты в пользу практического опыта.

С целью реализации программы социального партнерства Кировским технологическим колледжем были заключены договоры сотрудничества с Уральской швейной компанией (г. Можга, Удмуртская республика) - с 2009 -2010 уч. г.  по  2011- 2012 уч.г. для подготовки техников-технологов и с ООО «СШФ-Плюс» - Сарапульской швейной фабрикой (Удмуртская Республика) - с 2012-2013 уч.г.  по  2015-2016 уч.г. для подготовки технологов-конструкторов. 

Руководители предприятий-партнеров предложили колледжу подготовить специалистов из числа своих сотрудников, не имеющих среднего специального образования, по заочной форме обучения, без отрыва от производства и непосредственно на базе предприятий.

В рамках данного сотрудничества преподаватели колледжа познакомились с производственными условиями, спецификой работы и задачами подготовки специалистов, соответственно скорректировали содержание и цели программы обучения, а также пересмотрели согласованность стандарта по подготовке специалистов с профессиональными требованиями сотрудничающих швейных предприятий.

Учебные и практические занятия в группах проводились непосредственно на территории производства. В свою очередь руководство предприятий создало условия для обучения своих сотрудников. Аудитории были оборудованы всем необходимым для проведения занятий: компьютерной техникой для применения преподавателями мультимедийных технологий обучения, предоставлялись манекены для выполнения наколки моделей сложных форм, предоставлялась  информация для написания и расчётов курсовых проектов, экономической части дипломного проектирования. Все виды практик по профессиональным модулям: учебные, практики по профилю специальности (производственные), а также преддипломную практику студенты проходили по месту работы, отражая в отчётах по практикам специфику работы своих предприятий.

В рамках курсовых проектов для ООО «СШФ-Плюс» - Сарапульской швейной фабрики по заданию предприятия была разработана коллекция женских курток различного назначения, а в рамках дипломных проектов студентами на данные модели была разработана конструкторско-технологическая документация для внедрения данных моделей в производство с учётом требований производственного процесса ООО «СШФ-Плюс».   

Итоги защиты дипломных проектов: выпуск 2011-2012 уч. г. - 50% защитили дипломные проекты на оценку «5», 50% - на «4», все дипломные проекты были рекомендованы к внедрению, средний балл выданных дипломов составил 4,5;  выпуск 2015-2016 уч. г. - защитили дипломные проекты на «5» - 33,3%, на «4» - 55,6%, на «3» - 11%,  средний балл - 4,22,  дипломные проекты рекомендованы к частичному внедрению. Лучшим выпускникам на предприятии предложены должности инженерно-технических работников среднего звена.

 

Оригинал работы:

Вопросы подготовки кадров




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*