Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Адаптированный классный час по теме «Посвящение в однокурсники»

04.06.2012 873 3206
Старикова Галина Александровна
Старикова Галина Александровна, педагог-психолог

Ставропольский региональный многопрофильный колледж

Аннотация


На 1 курсе в нашем колледже, как и в других профессиональных учебных заведениях, формируются новые группы. В связи с этим возникла идея помочь вновь поступившим обучающимся как можно быстрее влиться в коллектив колледжа. Поскольку на мероприятии задействована вся группа, то у классного руководителя есть возможность увидеть ребят в действии всех вместе и лучше их узнать. Классному руководителю отводится роль наблюдателя, в конце занятия он делится с ребятами своими наблюдениями и впечатлениями, обязательно говорит о каждом из обучающихся.

 

Тема: "Посвящение в однокурсники»

Привет, мой одноклассник, однокурсник,
Улыбчивый, лобастенький крепыш...
В воспоминаньях радостных и грустных
Ты в эти дни передо мной стоишь.

Семен  Вейцмеров


Цель: способствовать более быстрой адаптации вновь поступивших в колледж обучающихся к коллективу группы.


Время проведения: 1ч. 20 мин.


Оборудование: магнитофон, музыка, ватман с черным или темно-синим фоном, бумажные звезды разных цветов (клей, экран и мультимедийный проектор (при необходимости), карточки с текстами песен, листы бумаги А4 и маркеры по количеству обучающихся, орден “Ты наш однокурсник!” (по числу ребят).


Место проведения: актовый зал или просторный кабинет.


Предварительная подготовка:

За две недели до “посвящения” необходимо продумать презентацию обучающихся. Каждый обучающийся, выбирает себе партнера и готовит о нем презентацию. Форму презентации учащиеся определяют сами. В нашем случае это были презентация в программе Power Point и представление в стихотворной форме. Время представления до 3-х минут. (Презентацию можно взять у автора). В презентации должны быть отражены следующие моменты:

  • биографические данные (день рождения, школа, в которой учился);
  • увлечения, предпочтения (любимое блюдо, фильм, книга, цвет и т.п.);
  • цель в жизни на данный момент;
  • жизненное кредо, принцип.

Определенная  группа обучающихся готовит презентацию о группе, где рассказывается о том, сколько они уже вместе, какие основные события произошли в жизни группы, какие есть традиции и другие особо яркие моменты. Форма презентации выбирается учащимися. Время представления до 5-ти минут.

За день до мероприятия назначается встреча всех одногруппников. Ребятам дается задание подумать, чем они могут быть полезны в группе, что они умеют делать лучше всех. Например, кто-то умеет быстро знакомиться и может помочь другим познакомиться с кем угодно, кто-то умеет хорошо организовывать мероприятия, кто-то сможет приумножить спортивные успехи и т.д. Эту информацию они представляют после презентации о них самих.


Ход занятия


1. Оформление звездного неба. (15 мин)

Ведущий: Каждый вечер на ночном небе зажигаются звезды. На первый взгляд они одинаковы, но вот прошла минута-две, и мы замечем, что одна звезда больше остальных, другие светятся ярче, третьи отличаются светом, который шлют на землю: голубой, желтый, белый.

Каждый человек как звезда. На первый взгляд у нас много похожего: две руки, две ноги и т.д., но если приглядеться – все мы уникальны и неповторимы. У каждого есть свой мир, а мир звезд - это Галактика. Сейчас вашу Галактику символизируют бумажные звездочки. Подпишите звезду своим именем и наполните её самым ценным, что вы считаете важным в жизни на данный момент. Это может быть ваше качество, предмет, который очень дорог, человек, отношения и т.п.

Представьте, что небо начало темнеть, звезд еще не видно, но скоро они начнут зажигаться….


Под музыкальное сопровождение ребята работают со звездами. (5 мин)

И вот звездное небо начинает проявляться. Сегодня у нас необычный день – сегодня на нашем небе зажгутся новые звезды. Но увидеть их можно будет только после того, как на небе появятся уже известные астрономам звездочки. Каким будет картина звездного неба решать вам – будет ли это звездная россыпь в произвольном порядке или вы составите на небе созвездия.

Под музыкальное сопровождение на плакат звездного неба клеятся звезды ребят, которые уже учились в колледже.


2. Презентация группы. (Презентацию можно взять у автора, готовится совместно с классным руководителем). (5мин)

Ведущий: Вот проявилась картина нашего звездного неба, которую мы наблюдаем уже целый месяц. Давайте расскажем о том, что нам об этом известно.

Ребята рассказывают про свою группу: основные события, традиции колледжа, достижения, особо яркие моменты.


3. Представление “в парах”. (15-20 мин)

Ведущий: Как мы уже сказали, сегодня необычный день для астрономов. Мы ждем появления новых звезд! Внимание! Загорается первая новая звезда –  Римма Абдуллаева!

Звучит торжественная музыка, девушка проходит к звездному небу и приклеивает звезду.

Римму будет представлять Маша Волобуева

Презентация новой одногруппницы. (Презентацию можно взять у автора)

Римма, что ты можешь еще о себе добавить?

Представление остальных обучающихся проходит по такой же схеме.

 

4. Испытания для вновь поступивших ребят. (20 мин)

Ведущий: Что образует скопление звезд? Правильно, Галактику. Сегодня в нашей Галактике появилось новое созвездие, звездная россыпь. Нам необходимо узнать качества звезд, их особенности поведения. Прошу ребят выйти на сцену. Сейчас вам предстоит пройти испытания. Но пройти испытания одному будет не под силу, поэтому я прошу группу поддержать ребят и составить им компанию.

Идет распределение группы на команды. Группа поддержки будет составлять 3-4 человека.

1-е испытание. “Символ новой звезды”.

Ведущий: Каждое созвездие или звезда в древние времена обозначалась каким-либо символом или рисунком. Сейчас вы по очереди будете рисовать этот символ. Каждый из команды подходит к листу бумаги и рисует одну линию, каждый следующий дополняет рисунок своей линией. Последним к рисунку должен подойти “новенький”. Он должен будет дать название этому символу и в коротко рассказать, что он обозначает.

Под музыкальное сопровождение ребята начинают выполнять задание. По очереди подходят к своему столу, и каждый рисует одну линию, следующий за ним дорисовывает и так до последнего участника.

2-е испытание. “На краю пропасти”.

Ведущий: Новым звездам мало просто загореться на небе, важно еще на нем удержаться. Сейчас вам предстоит пройти по краю пропасти. Ваша задача пройти заданный участок. С одной стороны линии будут стоять ваши одногруппники, которые будут помогать пройти этот путь. Главное не заступить за черту. Пошли.

Под музыкальное сопровождение начинается переправа по краю пропасти. Помощники ведущего должны следить за правильностью выполнения и смотреть “не упал” ли кто в пропастьС этим заданием ребята легко справляются.

Молодцы! Все справились! Только это была репетиция. Сейчас вся группа встает в одну линию, а “новенькие звезды”по одному  проходят по краю этой пропасти.

3-е испытание. “Спой мне песню!”.

Ведущий: Самое серьезное испытание на дружескую поддержку позади. В старину было принято сочинять песню в честь какого-то события. У нас тоже событие - открытие новых звезд. Давайте и мы споем. Но петь вы будете не словами, а только гласными. Вам дается отрывок известной песенки, а рядом с текстом написаны гласные буквы. Пропеть нужно именно эту часть. То, что подчеркнуто  – это соло для новой звезды, остальное поем хором.

Пример:

Облака – белокрылые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Расскажите нам, пожалуйста, облака,
Прокатите нас, пожалуйста, облака!

Оаа – еоыые оаи.
Оаа, о ы ие е ояи?
Ааие а, оауйа, оаа,
Оаие а, оауйа, оаа!


5. Вручение ордена “Ты наш одногруппник”.

Ведущий: Попрошу всех новых звезд выйти на сцену. Вот и закончились ваши испытания, которые показали, что с новым созвездием наша Галактика будет светить в “космосе” еще ярче.

Под торжественную музыку вручаются символические ордена “Ты наш одногруппник”.

Далее предоставляется слово  одногруппникам, которые могут поделиться своими первыми впечатлениями о группе, классном руководителе, своими ожиданиями, и предоставляется слово классному руководителю.





Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*