Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дистанционное обучение по «недистанционным» специальностям среднего профессионального образования (из опыта работы в ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва)

31.08.2017 602 1152
Щедрин Дмитрий Сергеевич
Щедрин Дмитрий Сергеевич, преподаватель

Исакова Майя Исматовна
Исакова Майя Исматовна, заместитель директора

Лашова Елена Витальевна
Лашова Елена Витальевна, преподаватель

Кутузова Валерия Геннадьевна
Кутузова Валерия Геннадьевна, преподаватель

Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва

Специальность среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – техникум), входит в перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым не допускается подготовка специалистов среднего звена «с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» ([6]). И это понятно, поскольку, что наряду с такими специальностями среднего профессионального образования как, напр., 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, 20.02.04 Пожарная безопасность, 31.02.02 Акушерское дело и другими, исключительное важное значение имеет практическое профессиональное обучение студентов, в т.ч. учебная и производственная  практики.

Тем не менее, отдельные элементы дистанционных образовательных технологий используются в теоретической части учебного процесса техникума, что связано со следующими обстоятельствами.

Во-первых. Значительная часть студентов (более 50%) – педагогические работники организаций дополнительного образования спортивной направленности Саратовской области, г. Севастополя, Республики Крым и Краснодарского края. По понятным причинам (трудности в совмещении обязанностей студента и педагогического работника организации дополнительного образования, а для г. Севастополя, Республики Крым и Краснодарского края еще и территориальная отдаленность) для этих студентов мы используем такую форму обучения как «индивидуальное обучение».

Во-вторых. Ряд студентов техникума входят в состав сборных команд России, успешно выступают на Всероссийских и международных соревнованиях. Напр. 2017 г. – Галина Ранделина, победитель Чемпионата Европы по легкой атлетике в закрытых помещениях, Оксана Козлачкова, победитель Кубка России восточному боевому единоборству и др. Соревновательному периоду предшествуют продолжительные учебно-тренировочные сборы, что, в совокупности, влечет длительное отсутствие студентов на учебных занятиях.

В-третьих. Ряд студентов-юношей, получивших среднее (полное) общее образование, в период обучения в техникуме проходят срочную службу в ВС России. Как правило, длительное отсутствие таких студентов не приводит к снижению уровня успешности их учебной деятельности после прохождения срочной службы: они получают дидактические материалы и задания по учебным дисциплинам, консультационную помощь преподавателей, что способствует их адаптации к учебному процессу (более подробно см. приложение 9 к [5]).

Электронное (дистанционное) обучение по теоретической части учебного процесса техникума обеспечивает соблюдение следующих положений:

  • гибкость – студенты работают в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе;
  • модульность – каждая учебная дисциплина создает целостное представление об определенной предметной области, что позволяет формировать учебную программу по индивидуальным потребностям. Преподаватель учебной дисциплины является координатором познавательной деятельности студентов;
  • специализированный контроль качества обучения – используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, компьютерные тестирующие системы;
  • регламентность – время обучения жестко регламентируется графиком самостоятельной работы студентов (в т.ч. графиком промежуточных аттестаций).

В структуру дистанционного обучения по теоретической части учебного процесса техникума входят:

  1. пользовательские инструкции, регламенты и т.п.;
  2. программы обучения по учебным дисциплинам (см., напр., [7]);
  3. электронные курсы учебных дисциплин;
  4. тесты, опросы;
  5. базы знанийдля студентов;
  6. индивидуальные планы промежуточной аттестации студентов.

Среди перечисленного интерес представляют электронные курсы учебных дисциплин, в который входят учебники в электронной форме, дидактические материалы, видеолекции и учебные видеофильмы.

Учебники в электронной форме составляются как педагогами техникума (см. [1]), так и берутся из интернета. Перечень основной и дополнительной литературы проводится в программе обучения по учебным дисциплинам (раздел 3.2. «Информационное обеспечение обучения», см., напр., [7]).

Дидактические материалы составляются преподавателями учебных дисциплин (см., напр., [10], [11]). В последнее время педагоги техникума занимаются подготовкой одного из видов дидактических материалов, т.н. образовательных (дидактических) комиксов, где учебный текст перемежается с иллюстрациями, в которых выделяется главное.

 

Оригинал работы (полная версия):

 

Дистанционное обучение по «недистанционным» специальностям  среднего профессионального образования (из опыта работы в ГБПОУ «Саратовское областное училище (техникум) олимпийского резерва)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*