Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаИностранный язык – верный друг профессионала
Процессом углубленного изучения иностранного языка студентами групп СПО является знакомство с профессионально-направленной лексикой и пополнение словарного запаса частями речи и фразами, отражающими их будущую деятельность.
Осуществляя самостоятельный поиск и исследования необходимой профессиональной лексики через иностранный текст, диалог, монолог или аудирование, студент, как будущий специалист, проявляет активный интерес к обогащению своего словарного запаса, что способствует повышению его мотивационного уровня в изучении иностранного языка.
Цель: обогащение словарного запаса студентов профессиональной лексикой.
Задачи:
1.Мотивировать студентов на использование англоязычной лексики в будущей профессиональной деятельности;
2.Осуществлять самостоятельные исследования и поиск профессиональной лексики;
3.Постоянно пополнять профессиональный словарь;
4.Применять англоязычную профессиональную лексику в устной и письменной речи.
Так, для будущих технологов общественного питания важно усвоение лексики, связанной с приготовлением пищи: от названия продуктов и изделий до технологии приготовления блюд и персонала кафе или ресторана. В связи с такими задачами им предлагается следующие задания:
-составить рецепт блюда с указанием его названия, ингредиентов и технологии приготовления
-представив, что собираются на практику в Великобританию или США, составить диалог о питании англичан и американцев
-представив себя технологом общественного питания или официантом ресторана «Русская кухня», провести диалог с англоговорящим посетителем, предлагая традиционные русские блюда и отвечая на вопросы гостей об этих блюдах
-представив, что сегодня день открытия индивидуального кафе, придумать ему название и встретить первых посетителей, придумав приветствие
-представить, что находятся на дегустации холодных и горячих закусок, супов, гарниров, десертов, напитков. Озвучить в монологе свой комментарий по качеству и вкусовым особенностям блюд
-и другие задания.
Для будущих технологов хлеба, кондитерских и макаронных изделий необходимо усвоение английской лексики, связанной с разными видами теста и процессом его приготовления для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий, названия макаронных и кондитерских изделий и процесса их приготовления и производства. Помимо этого, студенты исследуют ценность каждого продукта на содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и калорийность изделия, запоминая англоязычную терминологию.
Им предлагаются такие задания, как написать % содержание ценности хлебобулочного или кондитерского продукта; представить, что находятся на экскурсии на кондитерской фабрике и задают вопросы мастеру-кондитеру; выполнить англо-русский перевод текста о разных видах хлеба: пшеничном, ржаном, бородинском, молодецком и др. и написать о калорийном содержании продукта и другие задания.
Будущие операторы процессов колбасного производства исследуют лексику, связанную с процессом приготовления разного вида колбас и мясных деликатесов. Им предлагается поделиться своими впечатлениями о посещении региональной или международной выставки колбасного производства, описать промышленный процесс колбасного производства, рассказать о приготовлении мясных деликатесов в домашних условиях, описать гигиенические требования и условия соблюдения техники безопасности на предприятии и др.
Будущие модельеры-конструкторы обогащают свой словарь профессиональной лексикой, связанной с процессом построения выкройки, выбора ткани, аксессуаров, процессом швейного производства. Как правило, на каждом уроке им предлагается пополнить свой профессиональный словарь на пять новых лексических единиц, а также описать понравившуюся модель платья из коллекции Дольче-Габано, Коко Шанель, Марка Джейкобса, Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина, кроме этого, предлагается составить диалоги «В ателье», «Раскрой платья», «Выбор ткани для легкого женского платья», «Подготовка к осеннему баллу» и другие задания.
Будущие дизайнеры по отраслям постоянно пополняют свой словарь английской лексикой по таким темам, как «Дизайн интерьера», «Цвета и их смысловая характеристика», «Естественные и искусственные материалы», «Дизайн – проектирование», студентам также предлагается исследовать значение и влияние цвета в интерьере прихожей, гостиной, спальни, кухни, детской по выбору и составить монологическое высказывание или составить диалог «Разговор с клиентом», предлагается дать ответы на ряд проблемных вопросов по реконструкции комнаты и др.
Профессионально-направленное изучение иностранного языка создает особую мотивационную направленность у студентов. Всем студентам предлагается, заглянув в будущее, закончить предложение по первому типу придаточного условного: «Если я стану хорошим специалистом в своей профессии, я буду… Важны ли приведенные выше действия? Несомненно! Усваивая профессиональную лексику, студенты учатся применять ее в своей устной и письменной речи, когда на уроках моделируются ситуации, показывающие, как, где и когда можно использовать данную лексику. Стоит отметить, что им нравятся модели будущих ситуаций, они с воодушевлением включаются в процесс диалога, отрабатывая навык использования профессиональной лексики.
Занятия английским языком по профессиональному профилю способствуют облегченному восприятию англоязычной информации по отношению к будущей деятельности, повышению самооценки студентов, расцвечивая жизнь будущих специалистов новыми дополнительными красками, т.к. с позиции ИЯ студент начинает смотреть на свою будущую профессию под другим ракурсом, а лексико-грамматические умения и навыки, приобретаемые на уроках, лишь добавляют уверенности в себе. Ведь известно, что английский язык – это язык международного общения и хорошее его знание является мощным мотиватором при устройстве на работу, поэтому задания с профессионально-ориентированной лексикой являются важным видом деятельности студентов СПО в процессе углубленного изучения иностранного языка в «Дзержинском техникуме бизнеса и технологий».
Согласно результатам исследования цели изучения иностранного языка студентами техникума, выявилось, что связывают его с будущей профессией около 30% студентов. Большинство студентов (65%) связывают изучение иностранного языка с личностным развитием.
Таково понимание студентами цели изучения иностранного языка в техникуме.
Оригинал работы:
Профессионально – мотивированная ориентация студентов в изучении иностранного языка
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.