Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Профессионально – мотивированная ориентация студентов в изучении иностранного языка

30.06.2017 508 842
Наумова Елена Ивановна
Наумова Елена Ивановна, преподаватель

Дзержинский техникум бизнеса и технологий

Иностранный язык – верный друг профессионала

 

Процессом углубленного изучения иностранного языка студентами групп СПО является знакомство с профессионально-направленной лексикой и пополнение словарного запаса частями речи и фразами, отражающими их будущую деятельность.

Осуществляя самостоятельный поиск и исследования  необходимой профессиональной лексики через иностранный текст, диалог, монолог или аудирование, студент, как будущий специалист, проявляет активный интерес к обогащению своего словарного запаса, что способствует повышению его мотивационного уровня в изучении иностранного языка.

Цель: обогащение словарного запаса студентов профессиональной лексикой.

Задачи:

1.Мотивировать студентов на использование англоязычной лексики в будущей профессиональной деятельности;

2.Осуществлять самостоятельные исследования и поиск  профессиональной лексики;

3.Постоянно пополнять профессиональный словарь;

4.Применять англоязычную профессиональную лексику в устной и письменной речи.

Так, для будущих технологов общественного питания важно усвоение лексики, связанной с приготовлением пищи: от названия продуктов и изделий до технологии приготовления блюд и персонала кафе или ресторана. В связи с такими задачами им предлагается следующие задания:

-составить рецепт блюда с указанием его названия, ингредиентов и технологии приготовления

-представив, что собираются на практику в Великобританию или США, составить диалог о питании англичан и американцев

-представив себя технологом общественного питания или официантом ресторана «Русская кухня», провести диалог с англоговорящим посетителем, предлагая традиционные русские блюда и отвечая на вопросы гостей об этих блюдах

-представив, что сегодня день открытия индивидуального кафе, придумать ему название и встретить первых посетителей, придумав приветствие

-представить, что находятся на дегустации холодных и горячих закусок, супов, гарниров, десертов, напитков. Озвучить в монологе свой комментарий по качеству и вкусовым особенностям блюд

-и другие задания.

Для будущих технологов хлеба, кондитерских и макаронных изделий необходимо усвоение английской лексики, связанной с разными видами теста и процессом его приготовления для выпечки хлеба и хлебобулочных изделий, названия макаронных и кондитерских  изделий и процесса их приготовления и производства. Помимо этого, студенты исследуют ценность каждого продукта на содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и калорийность изделия, запоминая англоязычную терминологию.

Им предлагаются такие задания, как написать % содержание ценности хлебобулочного или кондитерского продукта; представить, что находятся на экскурсии на кондитерской фабрике и задают вопросы мастеру-кондитеру; выполнить англо-русский перевод текста о разных видах хлеба: пшеничном, ржаном, бородинском, молодецком и др. и написать о калорийном содержании продукта и другие задания.

Будущие операторы процессов колбасного производства исследуют лексику, связанную с процессом приготовления разного вида колбас и мясных деликатесов. Им предлагается поделиться своими впечатлениями о посещении региональной или международной выставки колбасного производства, описать промышленный процесс колбасного производства, рассказать о приготовлении мясных деликатесов в домашних условиях, описать гигиенические требования и условия соблюдения техники безопасности на предприятии и др.

Будущие модельеры-конструкторы обогащают свой словарь профессиональной лексикой, связанной с процессом построения выкройки, выбора ткани, аксессуаров, процессом швейного производства. Как правило, на каждом уроке им предлагается пополнить свой профессиональный словарь на пять новых лексических единиц, а также  описать понравившуюся модель платья из коллекции Дольче-Габано, Коко Шанель, Марка Джейкобса, Вячеслава Зайцева, Валентина Юдашкина, кроме этого, предлагается составить диалоги «В ателье», «Раскрой платья», «Выбор ткани для легкого женского платья», «Подготовка к осеннему баллу» и другие задания.

Будущие дизайнеры по отраслям постоянно пополняют свой словарь английской лексикой по таким темам, как «Дизайн интерьера», «Цвета и их смысловая характеристика», «Естественные и искусственные материалы», «Дизайн – проектирование», студентам также предлагается исследовать значение и влияние цвета  в интерьере прихожей, гостиной, спальни, кухни, детской по выбору и составить монологическое высказывание или составить диалог «Разговор с клиентом», предлагается дать ответы на ряд проблемных вопросов по реконструкции комнаты и др.

Профессионально-направленное изучение иностранного языка создает особую мотивационную направленность у студентов. Всем студентам предлагается, заглянув в будущее, закончить предложение по первому типу придаточного условного: «Если я стану хорошим специалистом в своей профессии, я буду… Важны ли приведенные выше действия?  Несомненно! Усваивая профессиональную лексику, студенты учатся применять ее в своей устной и письменной речи, когда на уроках моделируются ситуации, показывающие, как, где и когда можно использовать данную лексику. Стоит отметить, что им нравятся модели будущих ситуаций, они с воодушевлением включаются в процесс диалога, отрабатывая навык использования профессиональной лексики.

Занятия английским языком по профессиональному профилю способствуют облегченному восприятию англоязычной информации по отношению к будущей деятельности, повышению самооценки студентов, расцвечивая жизнь будущих специалистов новыми дополнительными красками, т.к.  с позиции ИЯ студент начинает смотреть на свою будущую профессию под другим ракурсом, а лексико-грамматические умения и навыки, приобретаемые на уроках, лишь добавляют уверенности в себе. Ведь известно, что английский язык – это язык международного общения и хорошее его знание является мощным мотиватором при устройстве на работу, поэтому задания с профессионально-ориентированной лексикой являются важным видом деятельности студентов СПО в процессе углубленного изучения иностранного языка в «Дзержинском техникуме бизнеса и технологий».

Согласно результатам исследования цели изучения иностранного языка студентами техникума, выявилось, что связывают его с будущей профессией около 30% студентов. Большинство студентов (65%) связывают изучение  иностранного языка с личностным развитием.

Таково  понимание студентами цели изучения иностранного языка в техникуме.

 

Оригинал работы:

Профессионально – мотивированная ориентация студентов в изучении иностранного языка




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*