Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование сетевого взаимодействия в формате ВКС-связи в инновационной деятельности преподавателей колледжа

27.06.2017 736 1408
Левина Ольга Ивановна
Левина Ольга Ивановна, преподаватель

Мельникова Ирина Александровна
Мельникова Ирина Александровна, преподаватель

Баранова Елена Анатольевна
Баранова Елена Анатольевна, преподаватель

Мезенский педагогический колледж

В 2013 году Фонд поддержки образования, Санкт – Петербургский государственный университет имени А.И. Герцена одобрили решение региональных властей Орловской области о создании Региональной инновационной площадки (далее – РИП) «Развитие сетевого взаимодействия и освоение формата ВКС-связи как важнейший фактор деятельности инновационных образовательных учреждений». Целями инновационной работы педагогов-новаторов в рамках РИП являются:

  1. Активизировать процесс непрерывного инновационного образования как реализацию тенденции «образование на всю жизнь и в течение жизни».
  2. Вызвать заинтересованность потребителей инновационного опыта в овладении им, актуализировать у них желание и профессиональную готовность использовать его в своей практике.
  3. Облечь опыт инновационной работы в такую форму, которая будет достаточно ясна и наглядна, технологична и доступна не только для восприятия, но и для реализации и диссеминации в конкретных условиях.
  4. Регламентировать формы и этапы распространения инновационного опыта РИП на различных уровнях: региональном, муниципальном, образовательного учреждения.
  5. Стимулировать создание и адаптацию образовательных ресурсов в качественно новых форматах.
  6. Создать электронные базы образовательных ресурсов и методические печатные издания по направлениям РИП.

Для решения поставленных задач педагогами используются теоретические методы исследования (изучение и анализ философской, психологической, педагогической литературы, посвященной названной проблеме; анализ нормативно-правовых документов; систематизация, прогнозирование, планирование, теоретическое моделирование деятельности участников РИП) и эмпирические (обобщение опыта, сравнение, опытно-поисковая работа, анкетирование, тестирование участников образовательного процесса, самооценка, методы математической статистической обработки полученных результатов).

Включение педагогов Мезенского педагогического колледжа в работу РИП позволило сформулировать тему исследования: «Моделирование индивидуальных и коллективных образовательных перспектив как способов саморазвития и развития образовательных траекторий личности с использованием ВКС-технологий и сетевого взаимодействия». Педагоги колледжа – участники РИП образовали две подгруппы по разным направлениям: иностранные языки и информатика. Преподаватели иностранного языка изучали проблему использования лингвострановедческого материала и проектной методики как эффективного средства формирования поликультурной личности студента педагогического колледжа.  

Актуальность выбранной темы подтверждается тем, что современная ситуация в обществе характеризуется изменением ценностей и ценностных приоритетов, ориентированных на открытый диалог культур со страной изучаемого языка. Это позволяет в наибольшей степени не только развивать и поддерживать мотивацию к изучению иностранного языка, но и повышает общеобразовательный уровень студентов, расширяет их кругозор, способствует активизации речемыслительной деятельности и интеллектуально-культурному развитию личности студента педагогического колледжа, что является важнейшим мотивом субъектной самореализации.

Для организации эффективной работы площадки в течение первого года (начало 2013-2014 учебного года) был проведен мониторинг с целью выявления уровня теоретических и практических знаний студентов педагогического колледжа по работе с проектом при изучении иностранного языка. Результаты анкетирования студентов показали, что:

  • имели представление о проектной деятельности - 10% студентов;
  • участвовали в проектах -15% респондентов;
  • могут самостоятельно разработать проект - 5 % опрошенных;
  • считают, что проектная деятельность приносит положительные результаты в обучении - 85%;
  • хотели бы в дальнейшем участвовать в проектной деятельности в колледже и в других учебных заведениях - 15%.

 

Читать работу полностью (оригинал работы):

Использование сетевого взаимодействия в формате ВКС-связи в инновационной деятельности преподавателей колледжа




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*