Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях по химии

26.06.2017 237 353
Жукова Раиля Абдулхаевна
Жукова Раиля Абдулхаевна, преподаватель

Кузоватовский технологический техникум

Модернизация образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала обучающихся и расширения возможностей углублённого образования.

Очень важно включать в практические занятия возможности интернет в деятельность обучающихся, преподавателей, реализовать потенциал современных средств информационных технологий, направленный на достижение целей образования.

С одной стороны, мы можем отметить только положительные качества применения ЭОР, ведь для преподавателей использование наглядных моделей, интерактивных анимации помогает проще и доходчивее объяснить суть сложных явлений, продемонстрировать «виртуальные» опыты и эксперименты, без инвентаря и лаборантов. Но хотелось бы отметить и другую сторону этого вопроса. На занятиях по химии виртуальный опыт может и произведет впечатление на обучающихся, но, как показывает практика, запоминание и понимание сути химического процесса приходит через практические занятия.

Работая с ЭОР можно порекомендовать сайты, где коллекция ЦОРов вызывает доверие и отвечает хорошему качеству:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

На сайте  http://fcior.edu.ru/  электронные модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Занятия с использованием ИКТ –один из самых важных результатов инновационной работы. Практически на любом занятии можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать занятие по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности преподавателя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Как для обучающихся, так и для преподавателя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Каким он должен быть  – решать каждому преподавателю лично.

ЭОР можно использовать на разных этапах занятия. На этапе объяснения нового материала:1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных;2) программы-тренажеры на этапе закрепления: 1) программы-тренажеры;2) тренировочные тесты.Для самостоятельной подготовки обучающимся предлагается использовать: интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники.На этапе практического закрепления можно использовать:1) практические задания (разного уровня сложности);2) домашние задания; на этапе контроля: 1) интерактивные задачники; 2) контрольные тесты

Электронно-образовательные ресурсы дают возможность  действительно научиться. Ведь учебная работа теперь включает не только занятия с преподавателем, но и самостоятельные(дома). ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое - увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.

Полноценное внедрение электронных образовательных ресурсов, с их встраиванием в учебный процесс позволит гармонично дополнять и сочетать традиционные методы преподавания с новыми, использующими информационные технологии, расширять возможности обучающегося в самостоятельной учебной работе и рост творческой составляющей в деятельности преподавателя. 

 

Оригинал работы:

Применение электронных образовательных ресурсов на занятиях по химии




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*