Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаС наступлением XXI в. изменились потребности общества к современным выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений. Еще недавно, закончив наше образовательное учреждение, выпускник вступал в мир, меняющийся очень медленно, и его профессиональная подготовка вполне отвечала запросам времени. Для своей профессиональной деятельности выпускнику было достаточно знаний, умений и навыков, полученных во время обучения, сейчас же требуются специалисты, способные к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, в том числе к подготовке для будущего трудоустройства, к формированию способности самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях.
За последние годы в связи с реформами в отечественном здравоохранении резко возросла роль медицинских работников именно среднего звена. Данные изменения требуют подготовки высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения к профессиональной компетентности выпускников и реальные условия системы практического здравоохранения диктуют образовательным учреждениям усилить практикоориентированную направленность подготовки медицинских специалистов.
В сложившейся ситуации перед нами преподавателями стоит очень непростая задача – подготовить конкурентоспособных выпускников медицинского техникума, которые кроме знаний и умений, должны владеть еще и практическим опытом. Выполнять данную задачу мне позволяет пациентоориентированный подход в обучении студентов, который я широко использую на практических занятиях по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям. Данный подход помогает мне сформировать профессиональную компетентность студентов, без которой невозможно подготовить специалистов, отвечающих требованиям современного рынка труда.
Все практические занятия я провожу на базе детского отделения ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ». Современное оснащение отделения, доброжелательное отношение к студентам, высокий профессионализм работников, работа с детьми разных возрастных групп с различной патологией, повышают интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям, способствуют развитию у них логического клинического мышления. Общаясь с детьми и их родителями, студенты осознают необходимость и значимость полученных знаний, а самое главное, они адаптируются к реальным условиям своей будущей работы.
Большую роль на практических занятиях я отвожу самостоятельной работе студентов с пациентами. Обучающимся приходится общаться с детьми разного возраста, с их родственниками, поэтому они применяют знания, полученные на психологии, деонтологии, таким образом, при работе с пациентами постоянно прослеживаются межпредметные связи.
В случае отсутствия пациентов по изучаемой теме, студенты проводят клинический разбор историй болезни, взятых из архива. Основной задачей в данном случае является обоснование клинического диагноза на основе информации, полученной при работе с историей болезни. Обучающимся приходится активно мыслить, выбирать самое главное, что позволяет поставить тот или иной диагноз, учитывая жалобы, данные анамнеза заболевания, осмотра, данные дополнительных методов обследования, все это способствует формированию у студентов полной готовности к будущей профессиональной деятельности.
В процессе обучения происходит постоянная трансформация различных видов деятельности будущих выпускников. Первоначально на практических занятиях студенты моделируют действия специалистов, обсуждают теоретические вопросы и проблемы. Далее практические занятия трансформируются в учебную практику, где обучающиеся уже на практических базах и в кабинетах доклинической практики под моим руководством закрепляют полученные знания, отрабатывают умения и приобретают навыки путем моделирования конкретных ситуаций с использованием активных и интерактивных методов обучения. Трансформация содержания деятельности завершается приобретением опыта профессиональной деятельности в ходе производственной практики. На производственной практике под контролем опытных специалистов практического здравоохранения студенты приобретают опыт профессиональной деятельности, получают возможность соотнести свое представление о профессии с требованиями, предъявляемыми реальными условиями лечебных учреждений и осознания собственной роли в лечебном процессе.
Таким образом, пациентоориентированный подход в обучении студентов направлен на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности и позволяет подготовить молодых специалистов медицинского профиля таким образом, чтобы они могли без особых проблем включаться в трудовую деятельность, продуктивно используя квалификацию, опыт и компетенции, полученные в ходе обучения.
Список литературы:
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.