Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Пациентоориентированный подход в обучении – важное условие подготовки конкурентоспособных специалистов

22.06.2017 1079 1979
Добрачева Татьяна Александровна
Добрачева Татьяна Александровна, преподаватель

Куйбышевский медицинский техникум

С наступлением XXI в. изменились потребности общества к современным выпускникам средних профессиональных образовательных учреждений.  Еще недавно, закончив наше образовательное учреждение, выпускник вступал в мир, меняющийся очень медленно,  и его профессиональная подготовка вполне отвечала запросам времени. Для своей профессиональной деятельности выпускнику было достаточно знаний, умений и навыков, полученных  во время обучения, сейчас  же требуются специалисты, способные к активному самостоятельному решению многих жизненных вопросов, в том числе к подготовке для будущего трудоустройства, к формированию способности самостоятельно ориентироваться в мире информации, быстро восполнять пробелы в знаниях.

За последние годы в связи с реформами в отечественном здравоохранении резко возросла роль медицинских работников именно среднего звена.  Данные изменения требуют подготовки высококвалифицированных специалистов со средним медицинским образованием. Требования Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения к профессиональной компетентности выпускников и реальные условия системы практического здравоохранения диктуют образовательным учреждениям усилить практикоориентированную направленность подготовки медицинских специалистов.

В сложившейся ситуации перед нами преподавателями стоит очень непростая задача – подготовить конкурентоспособных выпускников медицинского техникума, которые  кроме знаний и умений, должны владеть еще и практическим опытом. Выполнять данную задачу мне позволяет пациентоориентированный подход в обучении студентов, который я  широко использую на практических занятиях по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям.  Данный подход  помогает мне  сформировать профессиональную компетентность студентов, без которой невозможно подготовить  специалистов, отвечающих  требованиям современного рынка труда.  

Все практические занятия я провожу на базе детского отделения ГБУЗ НСО «Куйбышевская ЦРБ». Современное оснащение отделения, доброжелательное отношение к студентам, высокий профессионализм работников, работа с детьми разных возрастных групп с различной патологией, повышают интерес обучающихся к изучаемым дисциплинам и профессиональным модулям, способствуют развитию у них логического клинического мышления. Общаясь с детьми и их родителями, студенты осознают необходимость и значимость полученных знаний, а самое главное, они адаптируются к реальным условиям своей будущей работы.  

Большую роль на практических занятиях я отвожу самостоятельной работе студентов с пациентами.  Обучающимся приходится общаться с детьми разного возраста, с их родственниками, поэтому они применяют знания, полученные на психологии, деонтологии, таким образом, при работе с пациентами постоянно прослеживаются межпредметные связи.

В случае отсутствия пациентов по изучаемой теме, студенты проводят клинический разбор историй болезни, взятых из архива. Основной задачей в данном случае является обоснование клинического диагноза на основе информации, полученной при работе с историей болезни. Обучающимся приходится активно мыслить, выбирать самое главное, что позволяет поставить тот или иной диагноз, учитывая жалобы, данные анамнеза заболевания, осмотра, данные дополнительных методов обследования, все это способствует формированию у студентов полной готовности к будущей профессиональной деятельности. 

В процессе обучения происходит постоянная трансформация различных видов деятельности будущих выпускников. Первоначально на практических занятиях студенты моделируют действия специалистов, обсуждают теоретические вопросы и проблемы. Далее практические занятия трансформируются в учебную практику, где обучающиеся уже на практических базах и в кабинетах доклинической практики под моим руководством закрепляют полученные знания, отрабатывают умения и приобретают навыки путем моделирования конкретных ситуаций с использованием активных и интерактивных методов обучения.  Трансформация содержания деятельности завершается приобретением опыта профессиональной  деятельности в ходе производственной практики. На производственной практике под контролем опытных специалистов практического здравоохранения студенты приобретают опыт профессиональной деятельности, получают возможность соотнести свое представление о профессии с требованиями, предъявляемыми реальными условиями лечебных учреждений и осознания собственной роли в лечебном процессе.

Таким образом, пациентоориентированный подход в обучении студентов направлен на приобретение кроме знаний, умений, навыков - опыта практической деятельности и позволяет подготовить молодых специалистов медицинского профиля таким образом, чтобы они  могли без особых проблем включаться в трудовую деятельность, продуктивно используя квалификацию, опыт и компетенции, полученные в ходе обучения.

 

Список литературы:

  1. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1995.
  2. Калугина И. Ю. Образовательные возможности практико-ориентированного обучения учащихся / И. Ю. Калугина. - Екатеринбург, 2000.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998.

 

Оригинал работы:

Пациентоориентированный подход в обучении – важное условие подготовки конкурентоспособных специалистов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*