Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка региональной олимпиады по дисциплине «Анатомия и физиология»

21.05.2012 1432 5177
Герценбергер Наталья Алексеевна
Герценбергер Наталья Алексеевна, преподаватель

Амурский медицинский колледж
Олимпиада представляет собой один из методов нетрадиционной проверки знаний обучающихся, в основе которого лежит соревнование. Она концентрирует внимание студентов на познавательной стороне обучения, а также стимулирует их к самостоятельному решению некоторых практических задач.

«Анатомия и физиология» - одна из фундаментальных медицинских и биологических дисциплин. Она имеет теснейшие связи почти со всеми предметами медицинского и биологического профиля. Поэтому олимпиада по «Анатомии и физиологии» включает вопросы, позволяющие всесторонне оценить познавательную и творческую деятельность студента, а именно: его культуру и эрудицию, знание истории предмета; навыки системного мышления; понимание связи предмета с клиническими дисциплинами; умение решать логические задачи.


В целях всесторонней оценки изучения предмета студентам предлагается несколько видов заданий. В региональной олимпиаде по анатомии и физиологии участвуют студенты третьего  курса любой специальности. Количество участников – до 4-х человек от  учебного заведения (филиала).


Цели и задачи олимпиады: Развитие устойчивой мотивации на изучение дисциплины, повышение качества знаний посредством интеллектуального развития студентов и их личной во влеченности во внеучебный процесс. Применение приобретенных в ходе изучения дисциплины компетенций, умений и навыков студентов, использование результатов проектной деятельности и ИКТ.


Региональная олимпиада включает три тура конкурса по дисциплине «Анатомия и физиология» следующего содержания:


ПЕРВЫЙ ТУР

Задания на выбор правильного варианта ответа (компьютерное тестирование – база 150 тестов,участник выполняет 30 заданий).

Время выполнения задания - 30 минут. Оценка по 5-балльной системе.


ВТОРОЙ ТУР

КОНКУРС 1 «Задание на работу с изображениями».

Требуется дать название каждому рисунку в целом и его отдельным элементам (обозначены цифрами). Кроме того в некоторых рисунках надо указать допущенные грубые ошибки. Время выполнения задания - 10 минут. Оценка: 1 балл за правильно выполненное задание. Неполный и неправильный ответ 0 баллов.


КОНКУРС 2 «Задание на знание численных значений»

В этом задании требуется указать значение различных величин. При оценке ответа учитывается, что границы физиологической нормы условны. Время выполнения задания - 5 минут. Оценка: 1 балл за правильно выполненное задание. Неполный и неправильный ответ 0 баллов.


КОНКУРС 3 «Задание на установление соответствия».

Требуется заполнить таблицу, устанавливающую соответствие между структурами и их признаками.  Время выполнения задания - 5 минут.


КОНКУРС 4. «Объяснение значения биологических и медицинских  терминов».

Требуется объяснить значение нескольких биологических и медицинских терминов. При оценке ответа учитывается, в первую очередь, не формальная точность определений (для некоторых терминов они очень сложны), а указание наиболее важных моментов. Время выполнения задания - 5 минут. Оценка: 1 балл за правильно выполненное задание. Неполный и неправильный ответ 0 баллов.

 

КОНКУРС 5. «Задание на объединение понятий».

Необходимо объединить по какому-либо признаку три из предложенных четырех понятий, указать «лишнее» понятие и объяснить, что объединяет оставшиеся. В этих заданиях возможны несколько правильных вариантов ответов. Время выполнения задания - 5 минут. Оценка: 1 балл за правильно выполненное задание. Неполный и неправильный ответ 0 баллов.

 

КОНКУРС 6. «Задание на установление причинно-следственной связи».

Предлагаются фразы, составленные из двух утверждений, соединенных союзами «поэтому»или «потому что». Требуется оценить истинность каждого из утверждений (А и Б) по отдельности, а также наличие между ними причинно-следственной связи. Время выполнения задания - 5 минут. Оценка: 1 балл за правильно выполненное задание. Неполный и неправильный ответ 0 баллов.

 

КОНКУРС 7. «Ситуационная задача».

Время выполнения задания - 10 минут. Оценка по 5-балльной системе.


ТРЕТИЙ ТУР

КОНКУРС «Как же Вы устроены, Господин Тело?» (экскурсия по одной из систем органов) с обязательной мультимедийной презентацией. Время, отведенное на выступление – 7 – 10 минут. Оценка по 5-балльной системе. Баллы начисляются каждому участнику команды учебного заведения. Экскурсию проводят 2 человека от каждого учебного заведения.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ТУР (Дополнительный)

КОНКУРС  «Внимание»

Данное задание проводится в случае равного количества баллов на призовом месте при подведении итогов.

Проводится в форме «Блиц-турнира». Проверка знаний студентов проводится устно, для чего подготовлено 25 – 30 вопросов, в зависимости от количества испытуемых. На каждого студента приходится 5 вопросов. Преподаватель зачитывает вопрос, тот студент, который знает ответ, поднимает руку и отвечает. При правильном ответе ему начисляется 1 балл. По окончании данного этапа подсчитываются баллы у каждого студента. Количество баллов должно быть 5.

4. Подведение итогов

Итоги подводит жюри. По лучшим показателям (баллам) определяется личное первенство. Участники, занявшие 1, 2, 3 места, награждаются дипломами и сувенирами. Остальные участники получают благодарственные письма.

Темы для подготовки презентаций задания третьего тура.

 

1. Опорно-двигательный аппарат.

2. Дыхательная система

3. Система крови и кровообращение

4. Лимфатическая и иммунная системы

5. Система выделения.

6. Пищеварительная система

7. Половая система

8. Нервная система

9. Эндокринная система




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*