Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаПояснительная записка.
Современный ФГОС задаёт высокий уровень требований к результатам обучения. В частности требуется овладение навыками познавательной, учебно - исследовательской и проектной деятельности, навыками решения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Образовательный стандарт по физике ориентирует преподавателя на организацию учебного процесса, в котором ведущая роль отводится самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для выполнения этого требования стандарта нужно организовывать такие виды деятельности, как наблюдение, описание и объяснение физических явлений, измерение физических величин, проведение опытов и экспериментальных исследований. Учащиеся должны не только знать результаты научных достижений, но и овладеть методами научных исследований.
Основная философская идея, которую необходимо реализовать в педагогической деятельности заключается в мудром изречении: « Скажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я научусь». Другими словами только через проектную деятельность и личный опыт можно эффективно чему-либо научить. Этой идее отвечает личностно - деятельностный подход в обучении, который лежит в основе технологии учебных проектов и который так востребован в наше время.
Введение.
Поиск информации по интересующему вопросу, её сбор, анализ и собственные выводы интересен лишь немногим учащимся, остальные приходят к исследовательской работе благодаря преподавателям, задача которых разжечь интерес к своему предмету, а, следовательно, к обсуждаемым во время урока проблемам. В результате углубленного изучения предмета у некоторых учащихся возникает желание реализовать полученные знания на практике, т.е. провести самостоятельное исследование интересующего их вопроса.
Основная часть.
Работа над проектом начиналась с выбора темы; она должна быть интересна учащемуся. Выбор темы учебных проектов – именно тот рычаг, с помощью которого можно воздействовать на эмоциональную и нравственную сферу учащихся. В одних случаях преподаватель может предложить тему с учётом учебной ситуации по предмету и интересов учащихся. Например, я предложила следующие темы:
После того, как определились группы, распределили поручения. Каждый получил задание по сбору информации, по исследовательской работе и т.д.
Например, при исследовании парникового эффекта один студент получил задание решить задачу:
«Две колбы (по 0,5л.) одна из которых наполнена углекислым газом, другая – воздухом, закрыты пробками. В пробки вставлены одинаковые термометры для измерения температуры газов. Обе колбы находятся на одинаковых расстояниях от электрокамина. Что будет нагреваться быстрее – углекислый газ или воздух?» Два других студента получили задание найти простой способ получения углекислого газа и провести эксперимент.
Выводы, полученные в результате эксперимента, позволили сделать важное заключение о парниковом эффекте, об отрицательном воздействии тепловых электростанций на атмосферу планеты.
Начались поиски информации об альтернативных источниках получения электроэнергии. Другая группа рассматривала вопрос производства электроэнергии за счёт ветра. Я предложила проанализировать графики. На 4 графиках показано среднее значение скорости ветра в четырёх различных местах на протяжении года. Вопрос « Какой из графиков соответствует наиболее подходящему месту для сооружения ветрогенератора?» Так проходила исследовательская работа по теме « Традиционная и альтернативная энергетика». Работа на научно-практической конференции заняла призовое место.
Других заинтересовала тема « Транспорт будущего – поезда на магнитной подушке». Вначале провели теоретические исследования, собрали информацию об истории создания, принципе движения.
Сконструировали электромагнитную пушку (принцип её действия такой же, как у поезда на магнитной подушке). Выступление на научно-практической конференции – 1 место.
Работы представлены в электронном варианте в методкабинете.
Заключение.
Знания, полученные в результате исследования, расширяют кругозор, позволяют увидеть в обычном необычное и обнаружить удивительное в привычном.
Участие в проекте позволяет приобрести опыт, невозможный при других формах обучения.
В процессе выполнения проекта создаётся особое пространство взаимоотношений. Исследовательские проекты – это первый научный труд. Умения и навыки, полученные в работе над ними, помогают в дальнейшем успешно справляться с курсовыми и дипломными работами, уверенно чувствовать себя на семинарах, научных конференциях, не бояться публичных выступлений, отстаивать собственное мнение и позицию.
Оригинал работы:
Организация проектной деятельности студентов (из опыта работы)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.