Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Чтобы возник интерес к трудовым навыкам

17.05.2017 522 847
Строгалова Ирина Михайловна
Строгалова Ирина Михайловна, мастер производственного обучения

Томский экономико-промышленный колледж

В современных условиях все больше возрастает роль моральных факторов и нравственных начал в процессе организации учебной практики обучающихся. Коллектив нашего колледжа ищет наиболее совершенные методические приемы для достижения задач нравственного воспитания, видя в этом решающее условие формирования гармонически развитой личности.

Практической школой нравственного воспитания студентов в нашем учебном заведении, является приобщение к труду,в процессе которого у человека закрепляется чувство чести, долга и такие качества, как трудолюбие, дисциплинированность. Педагоги и мастера колледжа ставят отношение к труду при оценивании обучающегося на первое место.

Воспитание  трудом. На это нацелены уроки теоретического обучения, учебной практики, проведение лабораторных работ и конкурсов «Лучший по профессии», разнообразная практическая деятельность(кружковая деятельность, подготовка и участие в конкурсе «Молодые профессионалы» и WorldSkillsRussia, ). Все эти направления работы тесно связанны друг с другом и составляют систему, формирующую отношение к труду.

Привитие любви к профессии, воспитание трудовой дисциплины, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, - все это начинается в учебной мастерской.

Но как добиться интереса к профессии у ребят, которые зачастую случайно попали в колледж? Главным считаем научить каждого трудовым приемам и навыкам, начиная с самого простого: знакомство с требованиями охраны труда, изучение назначения инструмента, устройства оборудования и т.д.. Известно, что работа, умение что-то делать своими руками  приносит радость и удовлетворение.

Наглядное представление о современном производстве обучающиеся получают во время урока-экскурсии (дуальное обучение)на промышленном предприятии. К ней мастер готовится особенно тщательно (выбор предприятия, тема экскурсии, проведение инструктажа по охране труда для группы, беседа с экскурсоводом, подготовка материала в виде отчета, тестапри  подведении  итогов о полученных знаниях и приобретенных умениях).

Вовремя экскурсии наглядноизучается работа разных цехов по направлению выбранной профессии, студенты знакомятся с условиями работы, видят готовую продукцию.Они задают вопросы, беседуют с ведущими специалистами. С предприятия ребята уходят, получивпредставление о современном производстве и новейшем оборудовании, и дело мастера теперь, чтобы это настроение сохранилось у них надолго.

Один  из важнейших факторов воспитания отношения к труду- влияние личности мастера. Мы воспитываем обучающихся своим личным примером, своим отношением к делу, к окружающим, своим внешним видом. Поэтому прежде чем предъявлять какие-либо требования к ребятам, мы должны прежде всего предъявить их к себе.

С первых же дней работы в мастерских стараемся выработать у ребят привычку к соблюдению трудовой дисциплины. Достигается это созданием обстановки доброжелательности в учебной лаборатории и в колледже, проявлению уважения к личности студента.

Эмоциональный контакт мастера и студента зависит и от того, в какой мере педагог обладает социально ценными качествами, отвечающими ценностным ориентациям молодежи. Прежде всего - этосмелость, находчивость,ответственность,  дисциплина и самодисциплина. Заметную роль здесь играет и чувство юмора, и общая эрудиция.

Что окажет решающее воздействие на подростков, во многом зависит от характера совместной деятельности педагогов с обучающимися и учета их психологических особенностей. Но в доброжелательном и уважительном отношении педагога, его человечности, обучающиеся нуждаются всегда. Потребность в доброте и отзывчивости сильна в каждом из нас: человек ценит в первую очередь то, чего ему недостает. Многие студенты колледжа именно такие. Вот почему в работе с ними особенно большое значение имеет проявление доверия педагога, его доброта, тактичность и уважение. Это вызывает ответную волну доброжелательности со стороны обучающихся и делает их надежными союзниками мастера производственного обучения.

Иногда при посещении предприятия к тебе подходит выпускник, уже являющийся специалистом, и произносит слова благодарности за приобщение к приобретенной профессии, за интерес, проявленный к  его жизни, и ты испытываешь неподдельную гордость, что труд мастера не пропал даром.

 

Оригинал работы:

Чтобы возник интерес к трудовым навыкам




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*