Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ современных условиях все больше возрастает роль моральных факторов и нравственных начал в процессе организации учебной практики обучающихся. Коллектив нашего колледжа ищет наиболее совершенные методические приемы для достижения задач нравственного воспитания, видя в этом решающее условие формирования гармонически развитой личности.
Практической школой нравственного воспитания студентов в нашем учебном заведении, является приобщение к труду,в процессе которого у человека закрепляется чувство чести, долга и такие качества, как трудолюбие, дисциплинированность. Педагоги и мастера колледжа ставят отношение к труду при оценивании обучающегося на первое место.
Воспитание трудом. На это нацелены уроки теоретического обучения, учебной практики, проведение лабораторных работ и конкурсов «Лучший по профессии», разнообразная практическая деятельность(кружковая деятельность, подготовка и участие в конкурсе «Молодые профессионалы» и WorldSkillsRussia, ). Все эти направления работы тесно связанны друг с другом и составляют систему, формирующую отношение к труду.
Привитие любви к профессии, воспитание трудовой дисциплины, понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса, умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, - все это начинается в учебной мастерской.
Но как добиться интереса к профессии у ребят, которые зачастую случайно попали в колледж? Главным считаем научить каждого трудовым приемам и навыкам, начиная с самого простого: знакомство с требованиями охраны труда, изучение назначения инструмента, устройства оборудования и т.д.. Известно, что работа, умение что-то делать своими руками приносит радость и удовлетворение.
Наглядное представление о современном производстве обучающиеся получают во время урока-экскурсии (дуальное обучение)на промышленном предприятии. К ней мастер готовится особенно тщательно (выбор предприятия, тема экскурсии, проведение инструктажа по охране труда для группы, беседа с экскурсоводом, подготовка материала в виде отчета, тестапри подведении итогов о полученных знаниях и приобретенных умениях).
Вовремя экскурсии наглядноизучается работа разных цехов по направлению выбранной профессии, студенты знакомятся с условиями работы, видят готовую продукцию.Они задают вопросы, беседуют с ведущими специалистами. С предприятия ребята уходят, получивпредставление о современном производстве и новейшем оборудовании, и дело мастера теперь, чтобы это настроение сохранилось у них надолго.
Один из важнейших факторов воспитания отношения к труду- влияние личности мастера. Мы воспитываем обучающихся своим личным примером, своим отношением к делу, к окружающим, своим внешним видом. Поэтому прежде чем предъявлять какие-либо требования к ребятам, мы должны прежде всего предъявить их к себе.
С первых же дней работы в мастерских стараемся выработать у ребят привычку к соблюдению трудовой дисциплины. Достигается это созданием обстановки доброжелательности в учебной лаборатории и в колледже, проявлению уважения к личности студента.
Эмоциональный контакт мастера и студента зависит и от того, в какой мере педагог обладает социально ценными качествами, отвечающими ценностным ориентациям молодежи. Прежде всего - этосмелость, находчивость,ответственность, дисциплина и самодисциплина. Заметную роль здесь играет и чувство юмора, и общая эрудиция.
Что окажет решающее воздействие на подростков, во многом зависит от характера совместной деятельности педагогов с обучающимися и учета их психологических особенностей. Но в доброжелательном и уважительном отношении педагога, его человечности, обучающиеся нуждаются всегда. Потребность в доброте и отзывчивости сильна в каждом из нас: человек ценит в первую очередь то, чего ему недостает. Многие студенты колледжа именно такие. Вот почему в работе с ними особенно большое значение имеет проявление доверия педагога, его доброта, тактичность и уважение. Это вызывает ответную волну доброжелательности со стороны обучающихся и делает их надежными союзниками мастера производственного обучения.
Иногда при посещении предприятия к тебе подходит выпускник, уже являющийся специалистом, и произносит слова благодарности за приобщение к приобретенной профессии, за интерес, проявленный к его жизни, и ты испытываешь неподдельную гордость, что труд мастера не пропал даром.
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.