Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт проведения занятий по инженерной графике интерактивным методом

15.05.2017 867 1611
Хохолкина Галина Васильевна
Хохолкина Галина Васильевна, преподаватель

Новосибирский автотранспортный колледж

Цель современного образования – развитие студента как субъекта познавательной деятельности. Перед колледжем стоит задача выработки у студента навыков самостоятельного пополнения знаний, умелого ориентирования в потоке научной и справочной литературы. Студент не должен оставаться пассивным потребителем знаний, а быть активным участником образовательного процесса, активным творцом, умеющим сформулировать проблему и найти наиболее рациональные пути ее решения. Поэтому важна мотивация к обучению. Успешность обучения и освоение профессиональных навыков зависит от усвоения базовых для специальности дисциплин, какой и является инженерная графика, она – одна из тех немногих дисциплин, которые составляют основу профессионального образования, формирующих базовые знания, необходимые для изучения специальных дисциплин и приобретения профессиональных компетенций по специальности.

Инженерная графика связана междисциплинарными связями и эффективна при изучении технических предметов: устройство автомобилей, технический ремонт автомобилей, техническая механика. Для усиления мотивации проводятся занятия в игровой форме, например, такие как «Занимательная олимпиада», в которой применяется интерактивный метод, используется технология коллективно-мыслительной деятельности.

Занятие проводилось в виде занимательной олимпиады среди студентов 1 курса специальности “Организация грузоперевозок и управление на автотранспорте”. Присутствовали студенты 2-х групп в полном составе. Они были разбиты на команды по 6 человек, боролись за командное первенство. Заранее поставили столы, приготовили бирки с номерами команд, на столах разложили необходимые принадлежности: карандаши, линейки, транспортиры, клей и др. Занятие проводили два преподавателя, каждый из них подготовил набор заданий по инженерной графике, которые были связаны между собой, а некоторые имели развлекательный характер.

Уроку предшествовала большая подготовка. Нужно было подобрать интересные и необычные задания, которые заинтересовали бы студентов и были бы им под силу. Трудность заключалась в том, что на 1 курсе занимаются ребята, закончившие 9 классов, и не все из них изучали в школе предмет «Черчение». Кроме того, уровень подготовки студентов был различен. В октябре студенты присутствовали лишь на 6 занятиях, и несмотря на то, что изученный материал был мал, момент занимательной олимпиады выбран не случайно. Основной целью занятия было вызвать заинтересованность в изучении нового предмета именно в начале учебного года. Задания подбирались не очень сложные, поскольку хотелось, чтобы обучающиеся почувствовали удовлетворение от правильно выполненного задания, проявили любопытство и желание узнать о предмете больше. Студенты всегда охотно участвуют в соревнованиях, а занимательный характер олимпиады усиливает это желание.

Пройденные темы на тот момент:

Общие положения ЕСКД.

Линии чертежа.

Шрифт.

Геометрические построения.

Задания подбирались очень разнообразные: это и конструирование, и выбор соответствия, макетирование, загадки, поиск третьего вида, озорные частушки и т.д. Однозначно, олимпиада вызвала интерес у студентов, в дальнейшем они неоднократно просили провести подобные мероприятия. Занятие не репетировалось, студентам сообщили о нём накануне.

Выбрали жюри, в состав которого входили как преподаватели колледжа, так и студенты. Цели в начале урока были чётко озвучены.

На доске была начерчена турнирная таблица. Двое помощников раздавали и собирали задания. Основная трудность заключалась в том, что присутствовало много студентов, нужно было постоянно следить за дисциплиной. Правильно подобранные интересные задания помогали увлечь студентов. Положительной чертой стало использование доступных заданий и работы в малых группах. В ходе занятия студенты показали свои знания и умения, освоенные в школе и на занятиях в колледже. На уроке создавались проблемные ситуации, подчеркивались межпредметные связи (математика, геометрия, литература и т.д.).

Студенты проявили активность в выполнении заданий на всех этапах олимпиады. Все цели, планируемые на уроке, были достигнуты.

Далее представлен план открытого урока, задания и ответы на них, фотографии с мероприятия.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): 

Опыт проведения занятий по инженерной графике интерактивным методом




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*