Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЦель современного образования – развитие студента как субъекта познавательной деятельности. Перед колледжем стоит задача выработки у студента навыков самостоятельного пополнения знаний, умелого ориентирования в потоке научной и справочной литературы. Студент не должен оставаться пассивным потребителем знаний, а быть активным участником образовательного процесса, активным творцом, умеющим сформулировать проблему и найти наиболее рациональные пути ее решения. Поэтому важна мотивация к обучению. Успешность обучения и освоение профессиональных навыков зависит от усвоения базовых для специальности дисциплин, какой и является инженерная графика, она – одна из тех немногих дисциплин, которые составляют основу профессионального образования, формирующих базовые знания, необходимые для изучения специальных дисциплин и приобретения профессиональных компетенций по специальности.
Инженерная графика связана междисциплинарными связями и эффективна при изучении технических предметов: устройство автомобилей, технический ремонт автомобилей, техническая механика. Для усиления мотивации проводятся занятия в игровой форме, например, такие как «Занимательная олимпиада», в которой применяется интерактивный метод, используется технология коллективно-мыслительной деятельности.
Занятие проводилось в виде занимательной олимпиады среди студентов 1 курса специальности “Организация грузоперевозок и управление на автотранспорте”. Присутствовали студенты 2-х групп в полном составе. Они были разбиты на команды по 6 человек, боролись за командное первенство. Заранее поставили столы, приготовили бирки с номерами команд, на столах разложили необходимые принадлежности: карандаши, линейки, транспортиры, клей и др. Занятие проводили два преподавателя, каждый из них подготовил набор заданий по инженерной графике, которые были связаны между собой, а некоторые имели развлекательный характер.
Уроку предшествовала большая подготовка. Нужно было подобрать интересные и необычные задания, которые заинтересовали бы студентов и были бы им под силу. Трудность заключалась в том, что на 1 курсе занимаются ребята, закончившие 9 классов, и не все из них изучали в школе предмет «Черчение». Кроме того, уровень подготовки студентов был различен. В октябре студенты присутствовали лишь на 6 занятиях, и несмотря на то, что изученный материал был мал, момент занимательной олимпиады выбран не случайно. Основной целью занятия было вызвать заинтересованность в изучении нового предмета именно в начале учебного года. Задания подбирались не очень сложные, поскольку хотелось, чтобы обучающиеся почувствовали удовлетворение от правильно выполненного задания, проявили любопытство и желание узнать о предмете больше. Студенты всегда охотно участвуют в соревнованиях, а занимательный характер олимпиады усиливает это желание.
Пройденные темы на тот момент:
Общие положения ЕСКД.
Линии чертежа.
Шрифт.
Геометрические построения.
Задания подбирались очень разнообразные: это и конструирование, и выбор соответствия, макетирование, загадки, поиск третьего вида, озорные частушки и т.д. Однозначно, олимпиада вызвала интерес у студентов, в дальнейшем они неоднократно просили провести подобные мероприятия. Занятие не репетировалось, студентам сообщили о нём накануне.
Выбрали жюри, в состав которого входили как преподаватели колледжа, так и студенты. Цели в начале урока были чётко озвучены.
На доске была начерчена турнирная таблица. Двое помощников раздавали и собирали задания. Основная трудность заключалась в том, что присутствовало много студентов, нужно было постоянно следить за дисциплиной. Правильно подобранные интересные задания помогали увлечь студентов. Положительной чертой стало использование доступных заданий и работы в малых группах. В ходе занятия студенты показали свои знания и умения, освоенные в школе и на занятиях в колледже. На уроке создавались проблемные ситуации, подчеркивались межпредметные связи (математика, геометрия, литература и т.д.).
Студенты проявили активность в выполнении заданий на всех этапах олимпиады. Все цели, планируемые на уроке, были достигнуты.
Далее представлен план открытого урока, задания и ответы на них, фотографии с мероприятия.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Опыт проведения занятий по инженерной графике интерактивным методом
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.