Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Классный час. Тема: «Но, поднимаясь в небо всякий раз, своей земле мы оставляем сердце…»

23.04.2012 456 2071
Колесникова Елена Алексеевна, преподаватель

Кимбер Татьяна Ивановна, преподаватель высшей категории, почетный работник СПО

Георгиевский техникум механизации, автоматизации и управления

Цели классного часа:

Воспитательная: способствовать формированию качеств активного гражданина и патриота;

Развивающая: формировать у студентов навыки обдумывания и оценки поступков;

Обучающая: научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям;

Методическая: познакомить с коллективной формой организации деятельности студентов.

Форма: Устный журнал с элементами викторины.

Оборудование:

  1. Выставка книг, посвященных Ю. Гагарину и его полету.

  2.Фильмы: «Планета Земля», «Гагарин».

  3. Аудиозапись песни А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был?»

  4. Компьютерная презентация (слайд шоу).


План классного часа.

1

Вступительное слово.

5 минут

2

Просмотр фильма «Планета Земля».

3 минуты

3

Выступления студентов.

20 минут

4

Просмотр фильма «Гагарин».

4 минуты

5

Викторина.

10 минут

6

Заключительное слово.

5 минут

 

Ход мероприятия


Вступительное слово Колесниковой Е.А.




Преподаватель сообщает тему и цели мероприятия. Рассказывает о праздновании Дня Космонавтики, зачитывает статью из газеты «Георгиевская округа о выпускнике техникума, Знове Александре Юрьевиче, человеке внесшем свой вклад в развитие космических технологий. (газетный материал прилагается.)



 

Студент группы 522 Кеба Виктор читает стихотворение.

Ладонью, заслоняясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

-ракета

Достигла станции Луна

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

-Порядок.

Как-будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.


Кадры из фильма: «Планета Земля». (Приложение 1)

На фоне слайд-шоу. (Приложение 2)


Ведущий 1. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартует с земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут, и трудятся космонавты, уходят к другим планет автоматические станции. Вы можете сказать «Что тут особенного?»


Ведущий 2. Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра-эра освоения космоса.12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты - им был Юрий Алексеевич Гагарин.




Ведущий 3. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.


Ведущий 4. Уже в начале 1955 года стали готовить межконтинентальною баллистическую управляемую ракету Р-7 для запуска искусственного спутника земли (ИСЗ). Одновременно с этим в Казахстане начали строить новый космодром Байконур. Наконец, 21 августа 1957 г. Советская космическая ракета стартовала в космос, а 4 октября 1957 г. с космодрома Байконур запущен первый ИСЗ массой 83,6 кг. Через месяц, в ноябре 1957 г. полетел второй спутник, на борту которого находилась собака Лайка. Этот полет показал, что в условиях невесомости живое существо может долгое время жить.




Ведущий 1. В советском Союзе только 5 января  1959 г. было принято решение  об отборе людей и подготовке их для полета в космос. Спорным был вопрос кого готовить для полета в космос. Врачи доказывали, что только они, инженеры считали, что в космос должен лететь человек из их среды. Но выбор пал на летчиков-истрибителей, потому что они действительно из всех профессий ближе к космосу: летают на больших высотах в специальных костюмах, переносят перегрузки, умеют прыгать с парашютом, держать связь с командными пунктами. Находчивы, дисциплинированны, хорошо знают реактивные самолеты. Из них 3000 летчиков-истрибителей выбрали 20 человек.


Ведущий 2. Была создана специальная медицинская комиссия, преимущественно из военных врачей. Требование к космонавтам такие: Во-первых, отменное здоровье с двойным-тройным запасом прочности; Во-вторых, искреннее желание заняться новым и опасным делом, способность развивать в себе начало творческой исследовательской деятельности; В-третьих, отвечать требованиям по отдельным параметрам: возраст 25-30 лет, рост 165=170см ,масса 70-72 кг и не больше! Отсеивали безжалостно малейшее нарушение в организме, отстраняли сразу.


Ведущий 3. Ежедневно занимались физической подготовкой и закаливанием, проводили учебно-тренировочные полеты на самолетах, следили за состоянием организма, испытывали в барокамерах, термокамерах и сурдокамерах, вращались на центрифуге, проводили кратковременные полеты в невесомости. Кроме того, большое внимание уделялось теоретическим занятиям по астрономии, небесной механике, ракетной технике конструкции и устройству космического корабля и его различным систем. А также велась парашютная подготовка.


Ведущий 4. Эта проблема оказалась очень трудной. Испробовали множество вариантов. В начале остановились  на конусном варианте спускаемого аппарата, потом нашли экономичный и надежный. К.П. Феоктистов, сотрудник КБ С.П. Королева, предложил использовать классический вариант –форму шара, со всех сторон одинакового для преодоления сопротивления воздушного потока и обеспечения теплозащиты космонавта. Стояла задача, как погасить огромную скорость спускаемого аппарата с орбиты до атмосферы Земли. В мае 1969 г. ОКБ А.И Исаева сделало тормозную двигательную установку (ТДУ) космического корабля. В атмосфере кабина будет гореть и тормозиться сама, нужна была такая защитная оболочка кабины, чтобы она, тем не менее, могла сохранить целой саму себя и космонавта. Нашли сплав металла, сделали из него кожух для кабины, который решил эту задачу. Еще одна проблема: как космонавту приземлятся? Наши специалисты решили на высоте 7 км от земли, космонавта катапультировать из кабины и приземлятся на парашюте.


Ведущий 1. Руководство решило из 20 космонавтов  выделить несколько человек для первого полета. 17 и 18 января 1961 г. космонавтам устроили экзамен, в результате приемная комиссия выделила шестерку для подготовку к полетам. В нее вошли  порядке очередности: Ю.А Гагарин, Г.С Титов, Г.Г.Нелюбов, А.Н.Николаев, В.Ф. Быковский, П.Р. Попович. 5апреля 1961 г. Все шесть космонавтов вылетели нВ космодром. Выбрать первого из космонавтов равных по здоровью, подготовке, смелости было непросто. Эту задачу решали специалисты и руководитель  группы космонавтов Н.П. Каманин. Им стал Юрий Алексеевич Гагарин .9 апреля решение Государственной комиссии, было, объявило космонавтам.


Ведущий 2. Ветераны Байконура утверждают, что в ночь на 12 апреля начались заключительные проверки всех систем корабля «Восток». Ракета освещалась мощными прожекторами. В 5:30 утра, Евгений Анатольевич Карпов поднял космонавтов. Вид у них - бодрый. Приступили к физзарядке, потом завтрак и медицинский осмотр. В 6:00 заседание государственной комиссии, подтверждено решение : первый в космос летит Ю.А. Гагарин .Подписывая ему полетное задание. Стоял солнечный теплый день, вокруг в степи цвели тюльпаны. Ракета ослепительно ярко сверкала на солнце, на прощание отводилось 2-3 минуты, а прошло десять. Гагарина посадили в корабль за 2 часа до старта. В это время происходит заправка ракеты топливом, и по мере заполнение баков она «одевается» точно в смежную шубу и парит. Потом дают электропитание, проверяют аппаратуру .Один из датчиков указывает, что в крышке нет надежного контакта .Нашли.… Сделали. Вновь закрыли крышку. Площадка опустела. И знаменитое гагаринское «Поехали». Ракета медленно, будто нехотя, изрыгая лавину огня, поднимаясь со старта, и стремительно уходит в небо. Вскоре ракета исчезла из виду. И наступило ожидание.


Демонстрация фильма «Гагарин». (Приложение 3)

Ведущий 1. (тихо звучит песня А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был?») (Приложение 4)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1943 г. в деревне Клушино, Гжанского района, Смоленской области.


В пятом классе он вместе с ребятами организовал технический кружок, где ребята сами сделали летающею модель самолета.


Окончив школу в Гжатске, он задумался о профессии  и поступил на завод ,закончил сначала ремесленное училище в Люберцах, затем Саратовский индустриальный техникум по специальности формовщика-литейщика. Но мечта летать не покидала его.


Одновременно с учебой окончил летные курсы при Саратовском Аэроклубе и летал на ЯК-18.Получил направление в Оренбургское авиационное училище, окончив в 1960 г. И получил специальность военного летчика-испытателя.

Он многому учился и многое постиг. И чем больше он учился летному делу, тем сильнее ему хотелось полететь далеко к звездам, узнать как можно  больше, освоить космос. Из многих претендентов быть первым и выбор пал на него, он был лучшим в учебе, во время подготовки  к полету честен и порядочен в общении с коллегами и друзьями, очень смел.


Викторина.

Вопросы к викторине:
1. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)
2. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса (С.П.Королев)
3. Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (В этот день в нашей стране был впервые выведен на орбиту искусственный спутник земли)
4. К какому событию приурочено празднование дня Космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А Гагарин совершил первый космический полет)
5. Назовите первую женщину космонавта нашей страны. (Валентина Николаевна Терешкова.)
6. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения.)
7. В какой галактике мы живем? (Млечный путь)
8. Какие планеты нашей Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

9. Какую планету называют утренней звездой? (Венера)
10. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Николай Коперник)
11. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой)
12. На какой планете самые высокие горы? (на Марсе)
13. За сколько дней оборачивается Солнце вокруг своей оси? (За 27 дней)
14. Назовите то место Солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
15. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
16. Что такое обсерватория? (Здание для астрономических наблюдений)
17. Сколько времени будет гореть спичка на луне? (Только вспыхнет и погаснет, на Луне нет Кислорода)
18. Как называется летательный космический аппарат? (Ракета)
19. Космонавту в условиях невесомости нужно заниматься физическими упражнениями. Могут ли для этого пригодиться гантели? (Нет, так как  они потеряют вес)
20. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)



 

Ведущий 2.

На сегодняшний день сделано много открытий, даже найдена вода на Марсе и, кто знает, может через каких-то десять лет один из вас ступит на другую планету Солнечной системы и мы затаив дыхание, будем говорить о вашем подвиге.


Студент группы 522 Кеба Виктор читает стихотворение.

Когда последний закруглен виток

Так хорошо сойти на землю снова

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но поднимаясь в небо всякий раз

Своей Земле мы оставляем сердце…



Выступление заведующей методическим кабинетом Глебовой Л.И.

Заключительное слово Колесниковой Е.А.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*