Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в колледже (из опыта работы)

25.04.2017 2877 4416
Вшивкова Марина Александровна
Вшивкова Марина Александровна, преподаватель

Шадринский филиал ГБПОУ "Курганский базовый медицинский колледж"

Безопасность жизнедеятельности – это наука, изучающая общие проблемы опасности, угрожающие человеку и среде его обитания и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них.

Основная цель дисциплины – формировать у студентов систему взглядов в области безопасности жизнедеятельности при подготовке к профессиональной деятельности и в период вступле­ния в самостоятельную жизнь; способствовать привитию навыков сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; вырабатывать умения распознавать и оценивать опасные и вредные факторы среды обитания человека и определять способы защиты от них, оказывать первую медицинскую помощь при различных видах травм [1,2].

В системе подготовки в рамках учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в колледже особое значение имеет межпредметная интеграция вопросов безопасности с такими учебными дисциплинами как «Правовое обеспечение в профессиональной деятельности», «Основы общей анатомии и физиологии», «Физическая культура», «Экология», «Гигиена», «Физика», «Химия», «Математика» и др.

Преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в колледже представляют собой ряд последовательных этапов: лекции – практические занятия – самостоятельная работа. В том числе проводится текущий контроль (тестирование, опрос), написание письменной контрольной работы – промежуточная аттестация по дисциплине. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета, предусмотренного учебным планом. 

Практические занятия проводятся с целью закрепления полученного на лекциях теоретико-методического материала, развитие логического мышления и аналитических способностей у будущих специалистов. Методика проведения практических занятий предусматривает решение ситуационных задач, ознакомление с приемами и методами оказания доврачебной помощи пострадавшим, мерами защиты в случае чрезвычайных ситуаций и т.п.

Для выполнения самостоятельной работы студенты используют литературные источники, которые приведены в списке основной и дополнительной литературы в рабочей программе учебной дисциплины. А также им предлагаются индивидуальные творческие задания, выполнение которых предполагает использование информационно-коммуникационных технологий и освоение проектно-исследовательской деятельности: работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций, где обучающиеся высказывают свое отношение к возрастанию числа неблагоприятных факторов окружающей человека среды – готовят сообщения, проспекты, рисунки. Лучшие работы студентов используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике. При этом обязательно называется автор работы.

Контроль качества подготовленности по дисциплине осуществляется путем выставления оценки: по пятибалльной системе. Оценка знаний студентов проводится непрерывно на основании текущего контроля выполнения практических занятий; тестовых заданий по темам; промежуточной аттестации (написании контрольной работы); зачета.

Повышение успеваемости и качества в подготовке студентов по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» в колледже во многом зависит от качества планирования учебного процесса, которое должно обеспечивать логическую последовательность и обоснованную связь при изучении тем, а также наращивание знаний, навыков и умений студентов. В основе безопасности жизнедеятельности должны быть систематизированные и обобщенные знания об объективных закономерностях существования и развития природы, человека и общества.

Правильное планирование обеспечивает: необходимое направление, структуру и качество обучения, рациональное распределение времени на темы учебного материала, логичную организацию формирования навыков и умений, продуманное использование учебной и учебно-методической литературы, технических средств обучения и оборудования [3].

В целях эффективности и повышения качества преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в колледже рекомендуется проведение уроков с применением метода коллективной мыслительной деятельности,  в основе которого лежит диалогическое общение, один студент высказывает мысль, другой продолжает или отвергает ее. Известно, что диалог требует постоянного умственного напряжения, мыслительной активности. Данная форма формирует аналитические способности, учит сравнивать, выделять главное, критически оценивать полученную информацию, доказывать, формулировать выводы.

 

Литература:

  1. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: уч. для студ. ср. проф. уч. зав. / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова. – 6-е изд.– М.: Академия, 2007.
  2. Косолапова, Н.В. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: учебник / Н.В. Косолапова,  Н.А. Прокопенко. – М.: КНОРУС, 2010. – 192 с.
  3. Общие вопросы безопасности жизнедеятельности http://umka.nrpk8.ru/library/courses/bgd/tema1_1.dbk

 

Оригинал работы:

Преподавание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» в колледже (из опыта работы)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*