Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Опыт формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 33.02.01 «Фармация» на занятиях по МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств

18.04.2017 832 1565
Давыдова Ольга Александровна
Давыдова Ольга Александровна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

Компетентностный подход современного образования подразумевает формирование у обучающихся готовности к дальнейшему развитию, самостоятельности, способности к самоорганизации и сотрудничеству. ФГОС специальности 33.02.01 «Фармация» регламентирует требования к общим и профессиональным компетенциям специалиста. Однако ФОС не определяет методы формирования и оценки сформированности общих и профессиональных компетенций и это создает определенную сложность работы педагогов.         

Реализация данного направления требует от преподавателей новых подходов к организации образовательного процесса, т.е. перехода от передачи знаний в готовом виде к активной самостоятельной работе студентов. МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств изучается на в 4,5,6 семестрах обучения и входит в   ПМ.02 Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля. ФОС предъявляет следующие требования к  уровню подготовки выпускника по МДК.02.02. Контроль качества лекарственных средств:

Фармацевт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Фармацевт должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими  видам  деятельности:

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.

ПК 2.4. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.5. Оформлять документы первичного учета.

Для эффективных теоретических и практических занятий, в ходе которых формируются ОК и ПК, целесообразно активнее использовать проблемные методы обучения. Например, теоретическое занятие №14 «Неорганические лекарственные средства. VII группа периодической системы элементов Д.И. Менделеева» построено по типу исследовательского теоретического занятия. Данная тема изучается в разделе 4. Химия лекарственных веществ неорганической  природы. Занятие проводится у студентов 3 курса специальности «Фармация» после изучения общеобразовательного предмета «Аналитическая химия». Таким образом, студенты уже знакомы с методами химического анализа. Цель занятия – сформировать фармакопейные знания об анализе лекарственной субстанции и стимулировать способность использования знаний и умений, приобретенных при изучении других учебных дисциплин. В ходе занятия  перед студентами ставится проблемная ситуация – дать фармакопейную характеристику лекарственной субстанции (ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.   ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств.). Исследовательская работа проходит в группах. Каждая группа изучает определенную лекарственную субстанциюОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.   ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. ПК 2.3. Владеть обязательными видами внутриаптечного контроля лекарственных средств. Результаты исследования представитель группы докладывает перед аудиторией (ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями). По опыту проведения теоретического занятия в такой форме ребята активно участвуют в исследовательской деятельности, умело пользуются конспектами по аналитической химии, учебной литературой, Интернет-источниками.

Материально-техническая база кабинета МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств позволяет в каждое практическое занятие включать исследовательскую работу. При проведении практических занятий использую методические разработки для преподавателя и студентов, которые включают в себя перечень контрольных вопросов, ситуационные задачи, ответы на которые будут способствовать более осмысленному выполнению задания и закреплению учебного материала, методические указания. Методические указания позволяют структурировать занятие, однако, формированию компетенций во многом способствуют и педагогические приемы, активно в ходе работы.

 

Читать работы полностью (оригинал работы):

Опыт формирования общих и профессиональных компетенций у студентов специальности 33.02.01 «Фармация» на занятиях по МДК 02.02. Контроль качества лекарственных средств




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*