Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Развитие дополнительного профессионального образования в Воронежском базовом медицинском колледже

21.03.2017 882 1486
Шепелева Наталия Геннадьевна
Шепелева Наталия Геннадьевна, зам. директора по доп. проф. образованию

Воронежский базовый медицинский колледж

За последние несколько лет в дополнительном профессиональном образовании произошли существенные изменения, начался новый этап. Эти изменения определены, прежде всего, новой нормативной базой. С сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, вышли приказы Министерства Образования РФ № 499, Министерства здравоохранения РФ № 83-н. 

В соответствии с выше названными нормативными актами в настоящее время ушли из употребления привычные термины «усовершенствование» и «специализация».

Структура дополнительного профессионального образования определяется двумя видами обучения: это повышение квалификации и профессиональная переподготовка. При этом допустимый срок освоения программ повышения квалификации – не менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – не менее 250 часов.

Изменились требования и к структуре дополнительных профессиональных программ. Программа должна состоять из модулей, на каждый модуль должна быть рабочая программа. Структура программы ДПО должна включать в себя цель, планируемые результаты обучения, учебный план, календарный учебный график, организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы. Программа определяет перечень, трудоёмкость, последовательность, распределение учебных предметов в виде часов обязательной педагогической нагрузки и самостоятельной работы обучающихся.

Изменения коснулись и проведения итоговой аттестации. При освоении программ переподготовки итоговая аттестация должна проводиться специально созданной аттестационной комиссией.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются новые формы документов о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке с приложением.

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 83-н внёс существенные коррективы в требования к квалификации и видам получения дополнительного профессионального образования для медицинских работников со средним профессиональным образованием. Например, для лиц, имеющих дипломы по специальности «Акушерское дело», «Лечебное дело» и впервые приступающим к работе в должности по специальности «Сестринское дело», необходимо пройти профессиональную переподготовку и получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Сестринское дело».

По новым требованиям переподготовку необходимо проходить для таких специальностей как «Сестринское дело в педиатрии», «Скорая и неотложная помощь», «Гистология», «Бактериология», «Операционное дело», «Общая практика» и другие.

Образовательные организации, в том числе и «ВБМК», испытывают некоторые трудности с реализацией устаревших дополнительных профессиональных программ, так как пока нет новых федеральных программ повышения квалификации, а федеральных программ переподготовки для средних медработников тоже нет и не было никогда.

Для выполнения новых нормативных требований при условии отсутствия федеральных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки отделение дополнительного профессионального образования «ВБМК» работает следующим образом.

  1. Проводится модернизация устаревших государственных стандартов (программ) повышения квалификации согласно новым требованиям. Все программы разделены на учебные модули. Есть модули «универсальные» (их три), входящие в состав всех программ; и есть модули «профессиональные», касающиеся исполнения медицинским работником профессиональных обязанностей на определённой должности. На каждый модуль составлены рабочие программы, выполняющие все условия согласно новым нормативным требованиям.
  2. Готовятся программы переподготовки. Мы не пишем новые программы, а составляем их из имеющихся модулей (по 36 – 72 часа). Программы повышения квалификации удлиняются за счёт этого до необходимой нормы (288 часов). Программы повышения квалификации, часы которых соответствуют необходимым часам переподготовки, проводятся в те же сроки, что и раньше, но слушатели получают вместо удостоверения о повышении квалификации диплом о профессиональной переподготовке.
  3. Активно используется такой вид обучения как стажировка. Сотрудниками ОДПО разработано Положение о стажировке, определены формы необходимой учебной документации. Стажировку проходят медицинские  работники в лечебных учреждениях в соответствии с программой стажировки. Количество часов стажировки может быть от 36 до 144 часов. Стажировка является отдельным видом практического обучения и результат её прохождения отражается в приложении к диплому о профессиональной переподготовке.

Для проведения стажировки используются ведущие лечебные учреждения г. Воронежа. Руководители стажировки назначаются как от образовательного учреждения (ВБМК), так и от учреждений здравоохранения – старшие или главные медицинские сёстры, заместители главных врачей.

В настоящее время Министерство здравоохранения готовит новые программы дополнительного профессионального образования, а пока, в переходный период,  сотрудники ОДПО ВБМК прилагают все усилия для возможности качественной организации учебного процесса и соблюдения нормативно-правовых требований современной регламентирующей документации.

 

Источник: 

Развитие дополнительного профессионального образования в Воронежском базовом медицинском колледже




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*