Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Внедрение ИКТ в учебный процесс колледжа

13.04.2012 647 3694
Тараненко Наталья Леонидовна
Тараненко Наталья Леонидовна, преподаватель информатики, Почетный работник СПО


 Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.

Вольтер


В последние годы термины «инновация», «инновационный процесс» широко используются в педагогике, что, несомненно, является следствием объективных процессов, происходящих в сфере образования. Введение различных инноваций обеспечивает реализацию одного из основополагающих принципов современного образования - принципа личностного подхода.


Быть педагогически грамотным специалистом без изучения современных образовательных технологий сегодня невозможно. Причем, преподавателям мало только знать о современных инновационных технологиях, необходимо еще уметь внедрять эти инновации в учебный процесс.


В педагогической науке понятие Педагогическая инновация определяется как  нововведение, которое разрабатывается и проводится не органами государственной власти, а работниками и организациями системы образования и науки, и означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося. Инновационные технологии – это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.


Инновации в образовании проявляются в следующем:

  • инновация всегда содержит новое решение актуальной проблемы;
  • использование инноваций содействует созданию условий развития личности студентов;
  • внедрение инноваций ведет к изменениям других компонентов системы учебного заведения.

Основные направления инновационной деятельности в учебном заведении:

  • совершенствование содержания образования;
  • изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;
  • совершенствование системы управления;
  • информатизация образовательного процесса.

В последние годы в нашем колледже применяют самые различные педагогические инновации. Одной из таких инноваций являются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).


Внедрение ИКТ в образовательный процесс колледжа производится по следующим направлениям:

1. Внутрипредметные инновации - инновации, реализующиеся внутри предмета, обусловленные спецификой его преподавания.  В данном случае речь идет об использовании  на занятиях пакета  программ MS Office (Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Visio), обучающих программ по различным дисциплинам, прикладных  программ по специальностям (1С: Предприятие, AutoCAD, ArhiCAD, справочные правовые системы и другое программное обеспечение).

2. Общеметодические инновации - внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе. К общеметодическим  инновациям  мы относим:

  • Интеграция различных дисциплин  с информатикой. Например, интегрированные занятия «Интернет-экскурсия по Вашингтону» (дисциплины «Информатика» и «Иностранный язык»),  «Природопользование в законодательстве РФ и информационные технологии» (дисциплины «Экологические основы природопользования» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»). Практикуется открытая защита курсовых работ и проектов по дисциплинам «Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Архитектура» с применением информационных технологий, открытые отчеты по практикам с применением мультимедийных технологий.
  • Проведение различных конкурсов презентаций, слайд-щоу, минигазет, синквейнов, коллажей, открыток, рекламных проектов и буклетов (специальность «Гостиничный сервис») с применением информационных технологий. Такие конкурсы в колледже стали уже традиционными, а участие в них - привычным для студентов.
  • Использование сети Интернет в учебное и внеучебное время.
  • Использование интерактивной доски.

 



В колледже используется компьютерная система тестирования для  проведения как промежуточной, так и итоговой аттестации (один из этапов ИГА по ряду специальностей) студентов. Студенту для входа в систему тестирования и начала экзамена необходимо найти данную дисциплину в списке, свою фамилию в базе данных и ввести свой пароль (номер паспорта). Преподавателю для входа в систему тестирования необходимо пройти авторизацию. Программа предусматривает случайную выборку вопросов  из банка вопросов по данной дисциплине, время доступа к тесту, границы уровня знаний (в %). В экзаменационной ведомости, которая формируется автоматически, указывается не только оценка, но и время начала и окончания теста, номер компьютера в локальной сети колледжа. Результат экзамена может быть занесен в электронную зачетную книжку студента.  Используется компьютерная система тестирования и для дистанционной промежуточной аттестации заочников по некоторым дисциплинам.

3. Административные инновации – инновации, внедряемые по решению руководителей учебного учреждения. Эти инновации способствуют более эффективной организации учебного процесса в целом. К ним мы относим:

· Создание информационной системы колледжа:

- Разработан сайт колледжа, который содержит не только новости и информацию о колледже, но и расписание занятий для студентов и преподавателей, замены в расписании, информацию для абитуриентов, статистические данные о студентах колледжа, базы данных студентов и преподавателей. При введении своего пароля студент может просмотреть свою личную карточку, а родители - узнать о текущей и промежуточной  успеваемости студентов.

- Локальная сеть колледжа обеспечивает доступ администрации, преподавателей и сотрудников колледжа к базам данных студентов и преподавателей, доступ к сетевым ресурсам и т.д. Присутствует разграничение прав доступа к базе данных.

-  Автоматизировано создание расписания занятий.

-  Систематически ведется пополнение электронной библиотеки.

Программное обеспечение компьютерного тестирования и автоматизации создания расписания занятий разработаны заведующим компьютерным центром А.Д.Стрельниковым.


4. Идеологические инновации – инновации, вызванные обновлением сознания, веяниями времени, являющиеся первоосновой других инноваций. Внедрение ИКТ  привело к значительному повышению информационной культуры преподавателей и студентов. Это сразу отразилось и на понимании студентами процессов информатизации в современном обществе, в том числе  в профессиональном аспекте.


Для успешного внедрения ИКТ было осуществлено повышение квалификации педагогических работников в области информационных технологий, как на базе колледжа, так и на базе вузов гг. Хабаровска и Владивостока. 


Эффективность применения ИКТ в учебном заведении зависит от многих условий – от сложившихся традиций в образовательном учреждении, от способности педагогического коллектива воспринимать и реализовывать инновации, от материально-технической базы учреждения. Все эти условия в Дальневосточном государственном колледже градостроительства и бизнеса созданы.


Именно поэтому современный этап развития колледжа характеризуется возрастающей творческой  активностью  преподавателей и администрации колледжа.


Внедрение ИКТ в учебный процесс колледжа содействует формированию информационной культуры студентов и преподавателей, способствует повышению качества профессиональной подготовки выпускников.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*