Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаАктуальность рассматриваемой проблемы вызвана вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в РФ № 273 - ФЗ», а именно, статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ гласит: «...1.Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Сегодня под сетевым взаимодействием понимается система горизонтальных и вертикальных связей, обеспечивающая доступность качественного образования для всех категорий граждан, вариативность образования, открытость образовательных организаций, повышение профессиональной компетентности педагогов и использование современных педагогических технологий.
Сетевое взаимодействие позволяет:
-распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
-опираться на инициативу каждого конкретного участника;
-использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.
В настоящее время сетевое взаимодействие является одним из мощных ресурсов инновационного образования, основанного на следующих принципах:
Во-первых, сеть - это возможность продвижения продуктов инновационной деятельности на рынок образовательных услуг и, таким образом, получения дополнительного финансирования.
Во-вторых, сетевое взаимодействие позволяет усиливать ресурс любого инновационного учреждения за счет ресурсов других учреждений. Сеть помогает найти прецеденты, получить экспертизу собственных разработок, расширить перечень образовательных услуг для студентов, в том числе, посредством реализации образовательных программ в сетевой форме [2].
На основе соглашений о сотрудничестве по подготовке рабочих кадров и специалистов для предприятий Чукотского автономного округа в нашем техникуме создано структурное подразделение – Многофункциональный центр прикладных квалификаций. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом техникума, Положением, нормативными актами учреждения, а так же в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основными заказчиками и потребителями образовательных услуг Центра являются предприятия Чукотского автономного округа, нуждающиеся в рабочих кадрах соответствующей квалификации, а так же физические лица.
Предметом деятельности Центра является реализация образовательных программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций (программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования), и разработка учебно-методического обеспечения реализации указанных программ.
Цели деятельности Центра:
-обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом актуальных и перспективных потребностей рынков труда, обусловленных задачами технологической модернизации и инновационного развития экономики Чукотского автономного округа;
-содействие в трудоустройстве выпускников центра по специальности.
Задачами Центра являются:
-кадровое обеспечение потребностей высокотехнологичных отраслей экономики путем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для данных отраслей;
-обеспечение актуальных потребностей регионального (местного) рынков труда в квалифицированных кадрах путем реализации программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям и специальностям, наиболее востребованным на данных рынках, в том числе по запросам центров и служб занятости населения, организаций и предприятий;
-обеспечение трудовой мобильности рабочих кадров путем ускоренной подготовки персонала для перехода на новую должность, освоения нового оборудования, смежных профессий и специальностей;
-обеспечение практикоориентированной подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам путем реализации программ профессиональных модулей, производственной практики и др.;
-поддержка профессионального самоопределения учащихся общеобразовательных организаций путем предоставления соответствующих консультационных услуг общеобразовательным организациям и населению;
-учебно-методическое обеспечение реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций путем разработки, апробации и экспертизы современных программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования и технологий обучения;
-кадровое обеспечение реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций, путем организации курсов повышения квалификации и стажировок на рабочем месте педагогических кадров, отвечающих за освоение обучающимся дисциплин и модулей профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы или программы профессионального обучения;
-организация мероприятий, содействующих трудоустройству выпускников.
Виды деятельности Центра
Для достижения цели и решения поставленных задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:
-образовательная деятельность по реализации программ, направленных на освоение и совершенствование профессиональных квалификаций (программ профессионального обучения и дополнительного профессионального образования);
-оказание услуг в области профессиональной ориентации;
-учебно-методическая деятельность;
-консультирование выпускников по вопросам трудоустройства;
-мониторинг потребностей территориальных рынков труда в подготовке, переподготовке и повышении квалификации по профессиям рабочих (должностям служащих).
Центром используются следующие направления сетевого взаимодействия:
Кадровые ресурсы - наряду с имеющимися в техникуме высококвалифицированными педагогическими работниками мы, в своей деятельности, стремимся использовать специалистов предприятий и других учебных заведений.
Информационные ресурсы - информация о новейших производственных технологиях, тенденциях и разработках в технических областях производства товаров и услуг, о рынках труда специалистов технической направленности и тенденциях их развития, изменениях требований работодателей к качеству профессиональной подготовки, электронные библиотеки.
Материально-технические ресурсы – кроме лабораторий, учебных кабинетов и учебно-производственного оборудования техникума нами используются производственные ресурсы предприятий, их материалы и энергетические ресурсы.
Учебно-методические ресурсы - основные и дополнительные профессиональные образовательные программы, профессиональные модули по современным производственным технологиям и методам их освоения, методические материалы, контрольные оценочные средства, компьютерные обучающие программы других учебных заведений состоящих вместе с нами в педагогическом сообществе.
Социальные ресурсы - налаженные партнерские связи с предприятиями и организациями реального сектора экономики округа, связи в профессионально-педагогическом сообществе, связи с общественными объединениями.
Непосредственно для учебного центра установление и укрепление связей с предприятиями, службой занятости, территориальными органами управления открывает немало дополнительных возможностей, а именно:
-упрощается доступ к информации о рынке труда;
-обеспечивается учет требований работодателей по содержанию подготовки специалистов (профессиональный профиль, квалификационные характеристики);
-упрощается процедура корректировки старых и разработки новых учебных материалов и программ, отвечающих требованиям работодателей;
-открываются широкие возможности для организации практики обучающихся и краткосрочной стажировки преподавателей, ознакомления с новейшими типами оборудования и технологическими процессами;
-расширяются возможности трудоустройства выпускников.
Сетевое взаимодействие, на наш взгляд, делает профессиональное образование открытым, доступным и более привлекательным для выпускников, работодателей и социальных партнеров, что является необходимым условием функционирования образовательных учреждений среднего профессионального образования в современных условиях.
Список источников
Оригинал работы:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.