Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Формирование творческого потенциала обучающихся в процессе подготовки и проведения классных часов (из опыта работы)

15.03.2017 220 281
Шишкарева Нина Георгиевна
Шишкарева Нина Георгиевна, преподаватель

Новокузнецкий строительный техникум

«Национальная доктрина образования Российской Федерации» декларирует обеспечение современного разностороннего развития молодежи, указывает на необходимость выявления творческого потенциала личности, развития ее творческих способностей, формирования умений и навыков ее самореализации.

Творческая личность способна самостоятельно развивать свою эрудицию, интеллектуальную культуру, способность видеть проблемы, решать творческие иррациональные задачи. В современном мире наблюдается объективная тенденция – с развитием общества интенсивность и качество физического труда убывает, а интеллектуального, творческого возрастает.  Чтобы отвечать современным требованиям будущий специалист помимо усвоения необходимого «ядра» профессиональных знаний, должен уметь управлять, научиться системно мыслить, преодолевать инерцию мышления, выявлять и разрешать возникающие технические противоречия, генерировать нестандартные технические идеи, овладевать навыками многовариантного решения задач и их объективной оценки. По нашему мнению значительное увеличение числа проводимых мероприятий, с целью расширения интеллектуального потенциала, должно обеспечить максимальный охват обучающихся этими мероприятиями, что приведет к развитию познавательного интереса обучающихся и будет способствовать развитию профессиональных и творческих способностей. 

Проработав в техникуме не один десяток лет, сначала в должности заведующей отделением ПСК (производство строительных изделий и конструкций), а теперь в должности преподавателя и классного руководителя гр. ИС 15-1 (информационные системы по отраслям),  всегда уделяю внимание развитию творческого потенциала личности, что является очень важным моментом в становлении личности у выпускника, прейдя на работу творческие люди не потеряются в трудных условиях  современной жизни, и уверенно смогут презентовать себя, легко включаться в жизнь нового коллектива.

Взяв группу ИС-15-1 в сентябре 2016 года, я поставила цель работать над развитием творческого потенциала студентов, тем более что группа оказалось неординарной, она  является одной из лучших групп техникума. Будучи на I курсе группа принимала участие во всех мероприятиях техникума, студенты группы могут прекрасно петь, читать стихи, быть ведущими, поэтому коллективно мы решили провести открытое мероприятие для студентов  II,III,IV курсов, посвящённое дню рождения Владимира Высоцкого, музыкально-литературная гостиная называлась «Не дожить не успел, ни допеть».

Цели занятия:

1.Ознакомление студентов с творчеством В.С. Высоцкого.

  1. Формирование у студентов коммуникативных компетенций.

Задачи:

  1. Развитие у студентов навыков культуры литературной речи, духовной культуры, нравственных качеств, уважения к культурному наследию России.
  2. Развитие у студентов чувства ответственности, готовности работы в команде, навыка самостоятельной работы с литературой.

Структура мероприятия:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  2. Заранее выбирается инициативная группа, участвующая в подготовке, в том числе и группа ведущих, которые самостоятельно по желанию разделят текст.
  3. Подбирается литература.
  4. Студенты самостоятельно и совместно с куратором выбирают текст и отрывки стихов и песен, подбирают фотографии для презентаций и создают видеоклипы.
  5. Производится подготовка презентации.
  6. Репетиции участников
  7. Подготовка аудитории.
  8. Печатается и вывешивается объявление о проведении открытого классного часа.

Этот этап очень важный в проведении мероприятия и сплочении коллектива.

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Время проведения-45 минут.

План проведения классного часа:

  1. Вступление Мотивация, сообщение темы, цели и задач, плана мероприятия.
  2. Основная часть.
  3. Краткие биографические данные.
  4. Так кем же он был: певцом, актером, поэтом или композитором?
  5. «Он - наш!»
  6. «От жизни никогда не устаю».
  7. Любовь.
  8. Он ушёл, но продолжает жить.

По ходу изложения материала демонстрируется мультимедийная презентация, производится чтение отрывков стихов, исполнение песен, предложенных в разработке, или демонстрируются видеоклипы.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Заполнение анкеты - рефлексии. Вручение похвальных листов участникам инициативной группы.

Всем известно, что творчество Высоцкого имеет неоднозначное отношение окружающих людей. Оно вызывает много слухов, о пристрастии Высоцкого к алкоголю и наркотикам, поэтому готовясь к классному часу нужно было подобрать стихи и песни, которые раскрывали бы его талант наиболее ярко. В подготовке мероприятия принимал участие почти весь коллектив. Многие не слышали этого имени, кто знал Высоцкого, те хотели ещё раз прикоснуться к творчеству этого талантливого человека.

В процессе подготовки мероприятия о Высоцком, было интересно наблюдать, с каким удовольствием ребята разбирали стихи и песни Высоцкого, и говорили: « Дайте мне лучше это стихотворение, я справлюсь, думаю»

По отзывам преподавателей и зав. Отделением классный час был проведен на высоком эмоциональном уровне. Ребята, затаив дыхание, слушали песню Владимира Высоцкого «Он не вернулся из боя» в исполнении Руслана Куб-Заде, который по своему, добавив лиризм своего красивого голоса исполняя эту замечательную песню, хотя руководитель вокального кружка была против такого исполнения.

Ценным является то - что ребята сами смонтировали видеофильм, включив стихи и песни в исполнении самого автора, и создали мультимедийную презентацию.

Под песню «Гимнастика» студенты выполняли гимнастические упражнения на сцене, что публике явно пришлось по вкусу.

У молодых людей в современное время исчезает чувство и понимание родины, сопричастности к судьбе своего народа, ответственности за свои дела и поступки. Именно поэтому актуальной проблемой в настоящее время является формирование таких компетенций, как гражданственность, толерантность, патриотизм, способность к сотрудничеству.

Это мероприятие помогло студентам группы ИС 15-1:

  • Реализовать свой личностный творческий потенциал.
  • Научиться сотрудничать и работать в команде.
  • Почувствовать свою значимость в группе.
  • Расширить круг познаний.
  • Подтвердить свою самостоятельность и взрослость.

Постоянный творческий настрой, жажда знаний, обстановка напряженного поиска способствуют воспитанию у студентов высокой культуры мышления. Они пробуждают у них подлинную сознательность и активность, стремление к проникновению в сущность вещей, а именно эти качества столь необходимы современному специалисту. Совместное творчество преподавателей и студентов, - самый эффективный, проверенный практикой путь развития потенциальных способностей. 

 

Оригинал работы:

Формирование творческого потенциала обучающихся в процессе подготовки и проведения классных часов (из опыта работы)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*