Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку

10.04.2012 1563 7465
Бокова Светлана Васильевна
Бокова Светлана Васильевна, преподаватель

Рузаевское отделение Саранский политехнический техникум

Как известно, контроль знаний и умений студентов является важнейшим фактором в процессе обучения иностранному языку. При обучении иностранному языку используются самые различные методы обучения. Широкое распространение получили тесты, как метод проверки ЗУН


Сегодня в ССУЗ тестовые задания используются в основном для контроля знаний с целью их оценки на различных этапах уроков. Ракурсом нашего рассмотрения являются уроки по обобщению и систематизации знаний студентов. Основным достоинством этого метода является экономичность, простота использования и легкая проверяемость выполнения. Главное требование к организации тестирования – предоставление одинаковых условий для всех испытуемых, что всегда соблюдается. Тест дает возможность включать большой объем материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.


Для чего проводится тестирование? Тестирование в обучении иностранных языков проводится для выявления:

1. Уровня достижения в определенном виде деятельности.

2. Способностей к определенному виду деятельности.

3. Трудностей в овладении тем или иным видом деятельности и возможных способов их преодоления.


Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний студентов находится в поле зрения преподавателя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает многолетний опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех студентов в форме небольших по объему контрольных заданий, условно названных тестами. Тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля» (Г. В. Рогова), но и более объективным показателем степени усвоения студентами лексико- грамматического материала. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учащихся на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются преподавателем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний студентов, а с другой – самооценкой работы, самого преподавателя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок студентов.


Тестирование как метод состоит из целого ряда приемов, среди которых особого внимания заслуживает так называемый


Test 1 Клоуз-тест (cloze-test).. Клоуз-тест может быть использован как форма контроля в Ссузе в течение всего курса обучения помимо использования текущего и итогового тест-контроля.Для основы клоуз-теста необходимо выбрать отрывок текста объемом не менее 100 и не более 300—400 слов, в котором пропускается каждое n-е  слово, независимо от того, структурное оно или знаменательное. Отрывок текста должен представлять законченное по смыслу, логически обоснованное изложение фактов или событий, в котором почти не упоминаются имена собственные, а пропущенные слова достаточно легко восстанавливаются за счет контекста. Приведем пример подобного теста, разработанного на основе текста по специальности «Технология машиностроения».


MACHINE-TOOLS - A MEASURE OF MAN ‘S PROGRESS


The variety and combinations of machine-tools today (1) unlimited. Some of them are very small and can be mounted on a workbench but  others are so large (2) we have to construct special buildings to house  them. There are some basic operations at any workshop.They are turning, (3)  threading, etc.The main (4) of such a workshop is the multipurpose lathe. What is a lathe?It is a power-driven (5) with special tools which can cut or formmetal parts.The (6) that cuts another metal must be very hard and so tools shouldbe made of very hard steel alloys. The tool itself is very small in comparison (7)  the mechanism that is todirect it. Technological (8) improves accuracy of machine-tools.Today's equipment can produce parts with very (9) accuracy. A great many (10) such "clever" machines can be found today in our (11). Automation (12) one of the main factors of engineering progress.

(Ключ: 1 — are; 2 — that,  3 —  drilling; 4 — machine-tool; 5 - machine ; 6 — metal; 7 — with ; 8 — progress  9 high —; 10 — of; 11 — industry; 12-is)


Подготовленный таким способом текст заготавливается в количестве, соответствующем числу испытуемых, и распределяется между ними. Учащиеся читают текст про себя дважды. При первом чтении они знакомятся с его общим содержанием, при втором — заполняют пропуски теми словами, которые они находят необходимыми для восстановления содержания всего текста. Учащиеся вписывают слова в клоуз-тест или записывают свои ответы на специальных опросных листках. Правильность заполнения пропусков свидетельствует о точном понимании текста во всей взаимосвязи лингвистических и экстралингвистических факторов, представленных в нем, а также о владении лексическим материалом в процессе чтения. Таким образом, с помощью данного клоуз-теста достаточно точно и объективно устанавливаются степень сформированности навыков чтения и уровень владения  лексикой профессиональной направленности.


Test 2. True/False (верно / не верно/в тексте не сказано) – один из видов тестовых заданий, предполагающих альтернативный выбор варианта ответа. Прежде чем выполнить этот  тест,  необходимо прочитать внимательно задание, познакомиться с содержанием контрольных вопросов. Если тест проводится на основе прочитанного или услышанного текста то, как правило, контрольные вопросы даются в том же порядке, что и информация в тексте. Выполняя тест на основе прочитанного или услышанного текста, не опирайтесь на свои личные знания по данной проблеме. Задание следует выполнять относительно предложенной информации.


Here is some information about pressing problems.Read the information and the statements below and circle T if the statement is true, F if the statement is false or U (unstated) if there is no such information in the text.

           

PRESSING PROBLEMS


Atmospheric pollution raises problems of several types. First, there are local problems due to the production of smoke and offensive gases by factories. Secondly, there are regional problems created by industrial agglomerations which may spread the same harmful effects over whole areas. Thirdly, there are some types of pollution, such as those arising from nuclear explosives, which cover a considerable portion of the globe. And lastly, there appeared one more type of pollution which is threatening the globe as a whole.Recent scientific research suggests that the protective layer of ozone around our planet is under severe attack. Alarm bells were sounded in 1982 when researchers in the Antarctic first identified yawning (зияющий) hole over the Antarctic where the ozone layer is thinnest.The major cause of this weakening of the ozone layer is believed to be the increasing amount of harmful chemicals that are being released into the atmosphere by humankind.Researchers suggest that the level of CFCs in the atmosphere is actually increasing by 5 per cent each year.

1. There  are  local   problems  due   to  the  production  of  smoke  and  offensive   gases  by  factories.    

a) True, b) False, c) Unstated

2. The protective ultra violet C  around  our  planet  is under severe  attack

 a) True,  b) False, c) Unstated

3. In future people will live longer, many diseases will disappear.

a) True,  b) False, c) Unstated

4. The increasing amount of harmful chemicals are being  released into theatmosphere by humankind

a) True, b) False, c) Unstated

5. The  level of  CFCS in the  atmosphere is actually dropping up.

a) True, b) False, c) Unstated


Test 3. Multiplechoice (множественный выбор) – тестовое задание, при выполнении которого необходимо выбрать ответ из нескольких предлагаемых вариантов. При этом, как правило, лишь один из предложенных вариантов правильный. (Остальные – отвлекающие варианты.) Предлагаем образец теста на выявление лексико –грамматических навыков

1. Выберите правильную временную форму глагола:

She ... many letters every month.

a) is writing

b) write

c) writes

2. Выберете слово, подходящее по смыслу. When Lucy is ... she has a drink of water.

a) thirsty

b) cold

c) happy

3. Определите   функцию       ParticipleII
He has bought a new TV-set.

a) обстоятельство

b) определение

c) часть сказуемого

4. Выберите глагольную форму для перевода на английский язык.

Мы прочитали много книг в этом году.

a) read

b) have read

c) has read

 

Test 4. READING COMPREHENSION 

Matching (установление соответствия) – вид тестового задания, при выполнении которого необходимо выявить (установить) соответствие между компонентами двух списков, рядов и т.д. (Как правило, одному компоненту одного списка соответствует один компонент другого.)

 

Установите соответствие между заголовками 1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру толькоодин раз. В задании один заголовок лишний.

1. First computers                        5. Professional sport

2. Risky sport                                6. Shopping from home

3. Shopping in comfort                   7. New users

4. Difficult task                                8. Digging for the past

A. A group of university students from Brazil have been given the job ofdiscovering and locating all the waterfalls in their country. It is not easybecause very often the maps are not detailed. The students have to remain inwater for long periods of time. Every day they cover a distance of 35 to 40kilometers through the jungle, each carrying 40 kilos of equipment.

B. For many years now, mail-order shopping has served the needs of a certain kind of customers. Everything they order from a catalogue is delivered to their door. Now, though, e-mail shopping on the Internet has opened up even more opportunities for this kind of shopping.

C. Another generation of computer fans has arrived. They are neither spotty schoolchildren nor intellectual professors, but pensioners who are learning computing with much enthusiasm. It is particularly interesting for people suffering from arthritis as computers offer a way of writing nice clear letters. Now pensioners have discovered the Internet and at the moment they make up the fastest growing membership.

D. Shopping centres are full of all kinds of stores. They are like small, self-contained towns where you can find everything you want. In a large centre, shoppers can find everything they need without having to go anywhere else. They can leave their cars in the shopping centre car park and buy everything in a covered complex, protected from the heat, cold or rain.

E. Not many people know that, back in the fifties, computers were very big, and also very slow. They took up complete floors of a building, and were less powerful, and much slower than any of today’s compact portable computers. At first, the data they had to process and record was fed in on punched-out paper; later magnetic tape was used, but both systems were completely inconvenient.

F. Potholing is a dull name for a most interesting and adventurous sport. Deep underground, on the tracks of primitive men and strange animals who have adapted to life without light, finding unusual landscapes and underground lakes, the potholer lives an exciting adventure. You mustn’t forget, though, that it can be quite dangerous. Without the proper equipment you can fall, mget injured or lost.

G. Substantial remains of an octagonal Roman bath house, probably reused as a Christian baptistry, have been uncovered during a student training excavation near Faversham in Kent. The central cold plunge pool was five metres across, and stood within a structure which also had underfloor heating and hot pools, probably originally under a domed roof.

 

A

B

C

D

E

F

G

 

 

 

 

 

 

 


Тесты используются  на протяжении всего курса обучения с целью установить уровень усвоения как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие типичные ошибки учащихся; языковое  тестирование позволяет активизировать процесс обучения на всех его этапах, тесты  способствуют повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка, т.к. создают наиболее благоприятную атмосферу для общения на иностранном языке. Практическое использование тестовых заданий является  эффективным средством контроля знаний, навыков и умений учащихся, однако в настоящее время его  еще нельзя считать адекватным способом контроля и поэтому в практике работы им следует пользоваться с осторожностью.

            

Список использованных источников:

1. Метод. пособие / Под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2001. Ильиных Н.А. Тестирование в обучении иностранным языкам (из опыта работы)

2. Нохрина, Н. Н. Система тестового контроля // Высшее образование в России. - 2002. - № 1. - С. 106 - 107.

3. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения  школьников по иностранному языку // Иностр. языки в школе – № 2. – 2007.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*