Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Электронные образовательные ресурсы, применяемые на дисциплинах «Пропедевтика клинических дисциплин», «Терапия»

07.03.2017 299 437
Федулова Марианна Георгиевна
Федулова Марианна Георгиевна, преподаватель

Якутский медицинский колледж

Одной из основных целей Якутского медицинского колледжа – подготовка профессионально-компетентного специалиста. Наличие социального заказа на подготовку будущих медицинских работников, обладающих необходимым уровнем знаний в условиях современного информатизированного общества, делает необходимым использование современных инновационно-образовательных педагогических технологий.

В соответствии с требованиями ФГОС необходимо совершенствование технологий и условий обучения студентов, для того, чтобы ввести их в практическую деятельность на ФАПе, поликлинике, стационаре, ПАРИТе.

Дисциплина «Пропедевтика клинических дисциплин» является базовой в профессиональной подготовке фельдшера. Она стоит в ряду специальных дисциплин, формирующих клиническое мышление будущего медицинского  работника. Значимость этой дисциплины и в том, что фельдшер при  минимуме исследований должен уметь быстро поставить диагноз, опираясь порой только на результаты субъективного и объективного обследования пациента.

В настоящее время идет интенсивное внедрение компьютерных технологий в процесс образования. В связи с этим, актуальной задачей является эффективное использование новых информационных технологий для развития интеллектуального уровня студентов, их способностей креативно и инновационно мыслить. Решение задачи облегчается существованием повышенного интереса ребят к компьютерам. И в этот момент важным является организация нового типа интеллектуальных занятий.

Мы считаем, что использование модульно-компетентного подхода применение практико-ориентированных технологий в обучении способствует самоопределению, самореализации личности студента на основе ее внутренней профессиональной мотивации.

На цикловой предметной комиссии постоянно происходит обновление методов содержания и технологий обучения. Широко используются готовые и авторские электронные образовательные продукты: электронная интерактивная игра «Неотложка», «Основы клинической диагностики», «Российский терапевтический справочник», «Атлас цветных иллюстраций», стандарты медицинской помощи, медицинские калькуляторы, нормативные документы, информация для пациентов, учебное пособие «Атлас анатомии человека», «Фармакологический справочник», «Рабочая тетрадь по пропедевтике», рабочая тетрадь «Тренажер тест» для студентов отделений Лечебное дело и Сестринское дело, учебное пособие по функциональной диагностике, рабочая тетрадь «Практикум по пропедевтике клинических дисциплин».

Организована работа по сбору мультимедийных ресурсов образовательного назначения в виде текстовой, графической, звуковой видеоинформации. Преподавателями предоставляются образовательные ресурсы на различных электронных носителях в пользование студентам, такие как форма истории болезни, карта сестринского процесса, перечень лекарственных средств, ленты ЭКГ, схемы-рисунки по методам исследований, видеофильмы.

Применение мультимедийных и видео- средств помогают студентам лучше усвоить учебный материал, игровые моменты активно включают в работу, индивидуальная и парная работа помогают развитию коммуникативных навыков.

Так, электронное учебное пособие «Основы клинической диагностики» являются проблемно-ориентированным для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов при изучении предмета «Пропедевтика клинических дисциплин».

Применение технических средств оснащение на учебных занятиях помогает развитии логического мышления и скорости решения задач, так интерактивная система «Аускультация» дает представление о везикулярном, бронхиальном дыхании.

Учебно-методическое пособие «Методы обследования пациента» разработано для самостоятельной работы студента по пропедевтике клинических дисциплин предназначено для студентов отделения Лечебное дело.

Задания сгруппированы в разделы, представлены задания по овладению практическими навыками обследования различных органов и систем с использованием таких методов как осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация.

В методическом сопровождении к разделу «Тестовый контроль знаний» предложены вопросы и варианты ответов.

В методическом сопровождении к разделу «Ситуационные задачи» после хода рассуждений предлагается выбрать правильный ответ.

Рабочая тетрадь «Практикум по пропедевтике клинических дисциплин» содержит словарь медицинских терминов, предлагает выполнить конкретные задания (провести расспрос пациента, внешний осмотр, исследование пациента), заполнить таблицы, написать фрагменты истории болезни.

Сборник тестовых заданий «Тренажер-тест» для студентов IV, V курсов отделений Лечебное дело, Сестринское дело предназначен для самостоятельной работы в аудиторных и внеаудиторных занятиях по дисциплинам «Экономика и управление здравоохранения», «Пропедевтика клинических дисциплин», «Терапия», «Гериатрия», «Сестринское дело в терапии».

Учебно-контрольные тесты охватывают все разделы и темы унифициро-ванной учебной программы для отделений Лечебное дело и Сестринское дело. Данный сборник может применяться при самоподготовке, при подготовке к зачетным занятиям, к тестовому контролю остаточных знаний, а также при подготовке к теоретической части Итоговой государственной аттестации по специальности.

С введением модернизации здравоохранения преподавателями проводятся уроки-экскурсии в Региональном Сосудистом центре РС(Я) с посещением реанимации и интенсивной терапии. Преподаватели ЦМК № 1 тесно взаимодействуют с работодателями клинических баз: Республиканским Гериатрическим центром, РБ № 2 ЦЭМП, ЯГКБ, ФГУ Новосибирским научно-исследовательским институтом  патологии кровообращения им. академика Е.Н.Мешалкина МЗ РФ (ННИИПК). На данных базах студенты наглядно знакомятся с организацией высокотехнологичной медицинской помощи оказания пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и патологии мозгового кровообращения, начиная с приемного покоя, реанимационного, рентгенэндоваскулярного, реабилитационных отделений. Реанимационный блок отделения неотложной кардиологии   Регионального Сосудистого Центра оснащен самым современным оборудованием: кардиомониторами отечественного производства фирмы «Тритон», которые отражают все возможные параметры гемодинамики- показатели пульса,  давления, насыщенности крови кислородом и другие; аппаратами ИВЛ высокого экспертного класса; реанимационными консолями через которые проходят клапаны газоснабжения, электропитания, иллюминация, устройствами для дозирования подачи лекарства – шприц-насосами-инфузоматами; удобными многофункциональными кроватями. При диагностике и лечении пациентов применяются современные методики, включая тромболизис, коронарографию, стентирование. В процессе таких учебных занятий под руководством преподавателя студенты создают творческие электронные работы такие, как «Реализация региональной программы модернизации здравоохранения». Работа содержит графструктуры, схемы, рисунки, слайды, которые позволяют получить целостный материал по изучаемым темам и применять их в практической деятельности при работе с пациентами в ЛПУ.

Таким образом, применение мультимедийных и видеосредств обучения повышают интерес студентов к изучаемому предмету, развивают  самостоятельность и активность обучающихся на теоретических и практических занятиях, способствуют более глубокому освоению учебных дисциплин и повышают качество знаний. Электронное учебное пособие «Основы клинической диагностики», рабочая тетрадь и другие являются проблемно-ориентированными для самостоятельной и внеаудиторной работы студентов при изучении дисциплины «Пропедевтика клинических дисциплин».

 

Оригинал работы:

Электронные образовательные ресурсы, применяемые на дисциплинах «Пропедевтика клинических дисциплин», «Терапия»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*